Les Enfoirés
- 1 year ago
- 0
- 0
« Les sucettes » («Леденцы») — французская эстрадная песня , написанная Сержем Генсбуром и впервые записанная Франс Галль в 1966 году. Песня, ставшая одним из крупнейших хитов Галль, имела на редкость сексуально-двусмысленный для своего времени текст, о чём не подозревала певица.
На первый взгляд, «Les Sucettes» — песня в стиле йе-йе , рассказывающая о девочке по имени Анни́, которая любит анисовые леденцы ; бо́льшая часть текста обыгрывает омонимы «Annie» («Анни́») и «anis» («анис»). Но написанные Генсбуром слова также содержат игривую двусмысленность , ссылаясь на оральный секс : например, упоминая стекающую в горло Анни патоку. Французское — «леденец», как и русское « » происходит от глагола sucer — «сосать», так что и название, и припев («Annie aime les sucettes», в русской кавер-версии — «Анечка любит соса́чки» ) вызывают соответствующие ассоциации. Другой пример двусмысленности текста состоит в том, что Анни сосёт леденцы «pour quelques pennies» — «за несколько пенсов », что также может звучать как «pour quelques pénis» — «ради нескольких пенисов».
Клип на песню был снят режиссёром Жаном-Кристофом Аверти для телепередачи «Au risque de vous plaire». В ролике использовался реквизит, обыгрывающий сексуальные отсылки: леденцы имели несколько фаллическую форму, а не традиционную круглую. Также в клип были вмонтированы сцены, в которых девушки сосали леденцы с нескрываемым сексуальным посылом.
Восемнадцатилетняя Франс Галль во время записи песни так и не поняла её двусмысленности . По её воспоминаниям, она также не могла понять, почему при съёмках телевизионного ролика на площадке собралось множество сторонних посетителей .
Она была очень расстроена, узнав наконец правду о двусмысленности текста — юная певица «находилась в ужасе, пряталась от людей неделями, отказываясь общаться со всеми» . Галль заявила, что она исполнила песню Сержа Генсбура «с невинностью, которой я горжусь. Мне было больно потом узнать, что он использовал ситуацию в своих интересах, издеваясь надо мной» . В телевизионном интервью 2001 года Галль сказала, что она чувствовала, как её «предали окружавшие её взрослые».
Несмотря на свой коммерческий успех, песня «Les Sucettes» заставила Галль отвернуться от периода сотрудничества с Генсбуром и не возвращаться в течение последующей жизни к большинству написанных им песен, включая хит Евровидения-1965 « Poupée de cire, poupée de son ».
Генсбур в интервью журналу Rock and Folk называл песню «самой смелой песней века».