Совет судей Российской Федерации
- 1 year ago
- 0
- 0
Книга Судей Израилевых ( ивр. ספר שופטים [Се́фер Шофти́м]) — седьмая книга в составе еврейской Библии ( Танаха ) и Ветхого Завета . Вторая книга раздела Невиим в еврейской Библии..
В повествовании Танаха она охватывает « Эпоху судей » — время между завоеванием, описанным в Книге Иисуса Навина , и установлением царства в Книгах Самуила , во время которого иудейские судьи выполняли функции временных лидеров древнего Израиля . Истории следуют последовательной схеме: люди неверны Яхве , поэтому он отдает их в руки врагов; народ раскаивается и умоляет Яхве о пощаде, которую он посылает в образе вождя или защитника («судья»; ивр. שופט шофет ); судья избавляет израильтян от угнетения, и они преуспевают, но вскоре снова впадают в неверность, и цикл повторяется .
Ученые считают, что многие истории в книге Судей являются старейшими в девтерономической истории, их основная редакция датируется VIII веком до нашей эры, а такие материалы, как « Песнь Деборы », датируются гораздо более ранним периодом.
В книге излагается история евреев от последних лет жизни Иисуса Навина (Иехошуа бин Нун) до смерти судьи Самсона . По еврейской традиции книга Судей была написана пророком Самуилом.
Судьи — лица, управлявшие еврейским народом в период от Иисуса Навина до воцарения первого царя Саула . Выдающиеся Судьи: Варак (Барак) и Дебора (Двора), Гедеон (Гидон), Самсон (Шимшон), Илий (Эли) и пророк Самуил (Шмуэль).
После Иисуса Навина начальники колен израильских должны были изгнать хананеев ( аборигенное население ) из той земли, обладание которой было им обещано. Они сделали это, но лишь отчасти, оставив некоторые народы жить рядом и вступали с ними в союзы, что было запрещено Богом. При этом происходило уклонение израильтян в верования соседних народов, «служение Ваалам и Астартам ». За это Бог определил народам Ханаана быть для Израильтян «петлею» . Когда Израильский народ отступал от Бога, начинал служить богам соседних народов, он подвергался завоеваниям этими народами и попадал к ним в порабощении до тех пор, пока не обращались к Богу с просьбой об избавлении. Когда же последнее происходило, то Бог воздвигал из среды народа судью — человека, который возглавлял освободительную войну, — и тогда Израиль снова становился свободным до следующего падения в грех идолопоклонства. Таким образом, при отпадении народа от Бога его постигали несчастья, а обращение к Богу приносило мир и благоденствие .
Из книги Судей можно видеть постоянное попечение и Промысл Божий о Своем народе, Его милосердие и долготерпение .