Кребс, Эдвин
- 1 year ago
- 0
- 0
Карл Кребс ( нем. Carl Krebs ; 5 февраля 1857 , Ханзеберг, Восточная Пруссия (ныне , Польша ) — 9 февраля 1937 , Берлин ) — немецкий музыковед и музыкальный критик .
Учился с 1881 г. в Консерватории Шарвенки у самого Ксавера Шарвенки , Филиппа Рюфера и Альберта Беккера , затем с 1883 г. в Берлинской Высшей школе музыки у и Карла Генриха Барта . В 1893 г. защитил в Ростоке диссертацию, посвящённую творчеству итальянского органиста Джироламо Дирута .
В 1895 — 1931 гг. активнейшим образом публиковался как музыкальный критик в берлинских газетах «Vossische Zeitung», «Der Tag», «Moderne Kunst», «Deutsche Rundschau». Выступал с ультрапатриотических позиций, заявляя, в частности:
В последнее время нас затопляют всяческие славянские народности с музыкальными продуктами своих родных краёв. Это может быть весьма интересно в отдельных случаях, однако не более того: мир ощущений Запада и Востока слишком различен, чтобы эта музыка могла принести нам подлинную пользу. Я также считаю пустой тратой времени вечера французской камерной музыки. Я люблю и почитаю достижения французов в других областях, я очень ценю их как исполнителей, однако в том, что касается музыкального творчества, они бездарнейший народ из всех… ( 1907 )
Кроме того, Кребс выступал непримиримым противником музыки Ференца Листа и Макса Регера (называя последнего, в частности, композитором «без вдохновения, без осмысленного плана, без целей и определённых задач»).
Кребс выступил публикатором переписки Брамса , написал книги «Женщины в музыке» ( нем. «Die Frauen in der Musik» ; 1895 ) и «Диттерсдорфиана» ( 1900 ) о композиторе Карле Диттерсдорфе , обзорный труд « Гайдн , Моцарт , Бетховен » ( 1906 , переиздания 1913 , 1920 ), популярную книгу по истории дирижирования «Мастера дирижёрской палочки» ( нем. Meister des Taktstocks ; 1919 ). В 1895 — 1923 гг. преподавал историю музыки в Берлинской Высшей школе музыки.