Краузер, Босли
- 1 year ago
- 0
- 0
Бо́сли Кра́узер ( англ. Bosley Crowther ; 13 июля 1905 — 7 марта 1981 ) — американский кинокритик , который в военные и послевоенные годы (1940—1967) руководил киноразделом влиятельнейшей газеты The New York Times .
Родился в городе штата Мэриленд , затем семья переехала в город Уинстон-Сейлем штата Северная Каролина , где юный Босли участвовал в издании местной газеты The Evening Star.
Затем семья переехала в город Вашингтон , где Босли в 1922 году окончил Western High School. После двух лет в подготовки в Woodberry Forest School в городе Орандж штата Виржиния он поступил в Принстонский университет , где изучал историю. В студенческие годы он был редактором The Daily Princetonian. В 1928 году выиграл в национальном конкурсе сочинений, организованном New York Times , получив в качестве приза летний тур по Европе стоимостью 500 долларов.
Ему предложили работу репортера в нью-йоркской газете с зарплатой 30 долларов в неделю, от которой он отказался, надеясь найти работу в небольшой газете в южных штатах. Однако зарплату, которую предлагали такие газеты, была мизерной. Поэтому он, наконец, согласился работать репортером в New York Times , где в 1933 году был приглашён в отдел драмы. В течение пяти лет он писал обзоры бродвейских постановок . Здесь он познакомился с Флоренс Маркс, на которой женился 20 января 1933 года .
С начала 1940-х по конец 1960-х Краузер руководил киноразделом New York Times . Его авторитет был настолько велик, что безапелляционно резкие, эмоциональные суждения критика не раз становились залогом коммерческого успеха или провала фильма . Критик был известен своей нелюбовью к японскому кино. Он ругал «Трон в крови» (1957), а «Годзиллу» (1954) назвал убожеством. В то же время он восторгался итальянскими неореалистами ( Р. Росселлини , Ф. Феллини , В. де Сика ) и Ингмаром Бергманом , способствуя росту их популярности в США.
В 1960-е гг. взгляды Краузера считались такими старомодными, что по воспоминаниям Дж. Розенбаума , среди «продвинутой» молодёжи было хорошим тоном поднимать его на смех . Он признавал художественными неудачами такие вехи модернистского кино, как «Приключение» и « Психо »; одновременно восхвалял провалившийся пеплум «Клеопатра» . Отрицательная рецензия Краузера на фильм «Бонни и Клайд» (1967) вызвала панику у продюсеров, опасавшихся, что никто после этого не пойдёт его смотреть. С началом эры Нового Голливуда , в 1968 году, Краузер вышел на пенсию.