Джонс, Джон Роберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Эдвард Маскер ( англ. John Edward Musker ) (род. 8 ноября 1953) — американский аниматор , кинорежиссёр , сценарист и кинопродюсер . Он часто сотрудничает с коллегой-режиссёром Роном Клементсом и наиболее известен как сценарист, продюсер и режиссёр мультфильмов Disney « Великий мышиный сыщик » (1986), « Русалочка » (1989), « Аладдин » (1992), « Геркулес » (1997), « Планета сокровищ » (2002), « Принцесса и лягушка » (2009) и « Моана » (2016).
Джон Маскер родился в Чикаго , Иллинойс , и был вторым по старшинству из восьми детей в семье. Его отец, Роберт Дж. Маскер ( англ. Robert J. Musker ), проработавший более 40 лет в , умер в 2008 году в возрасте 84 лет, а его мать, Джоан Т. Маскер (урожденная Лалли) ( англ. Joan T. Musker (née Lally) ), умерла в 2011 году в возрасте 81 года.
Он учился в Колледж искусств и наук Вайнберга в Северо-Западном университете , где специализировался на английском языке и рисовал карикатуры для . После этого он прошёл двухлетнее обучение у знаменитого аниматора Фрэнка Томаса , руководящего аниматора таких мультфильмов Disney, как « Питер Пэн » (1953), « Леди и Бродяга » (1955) и « Коты-аристократы » (1970). Маскер познакомился с Роном Клементсом во время производства мультфильма « Лис и пёс » в 1981 году, где он работал под руководством Клементса и Клиффа Нордберга. Позже Маскер объединился с Клементсом в качестве художников по сюжету в мультфильме « Чёрный котёл », прежде чем они были исключены из проекта.
в Иллинойсе, а затем окончилВ 1982 году Клементс предложил адаптировать серию детских книг Барни Мэттинсон были назначены первоначальными режиссёрами, а был привлечён в качестве дополнительного режиссёра. Из-за сокращённого графика производства и многочисленных переписываний сюжета Рой Э. Дисней поручил Мэттинсону стать режиссёром/продюсером, а Рон Клементс был привлечён в качестве ещё одного режиссёра.
« » в художественный мультфильм, и вместе с художником по сюжету Питом Янгом он был представлен . Поскольку аниматоры были недовольны тем, в каком направлении движется «Чёрный котёл», в качестве альтернативного проекта был одобрен «Бэйзил с Бэйкер-стрит». Маскер иВо время работы над « Великим мышиным сыщиком » недавно назначенный главный исполнительный директор и председатель Disney Майкл Айснер и Джеффри Катценберг разослали приглашения аниматорам на их первый сеанс «гонг-шоу». После требования всего пяти новых идей, Клементс пошёл в книжный магазин и обнаружил « Русалочку » Ханса Кристиана Андерсена . Он написал и представил двухстраничную трактовку «Русалочки» руководителю Disney Studios Джеффри Катценбергу на собрании по предложению идеи «гонг-шоу», а также разработал идею « Острова сокровищ в космосе ». На сеансе гонг-шоу «Русалочка» была отклонена из-за её сходства с фильмом « Всплеск », а «Планета» была отклонена Айснером, потому что Paramount Pictures разрабатывала продолжение « Звёздного пути » с углом обзора « Остров сокровищ » (которое в конечном итоге так и не было снято). На следующее утро Катценберг подошёл к Клементсу и попросил его расширить свою первоначальную трактовку.
Во время производства «Русалочки» в 1986 году Маскер присоединился к Клементсу, расширив первоначальную трактовку до двадцатистраничного чернового сценария, исключив роль бабушки русалки и расширив роли короля русала и морской ведьмы , а позже к ним присоединились композиторы внебродвейского мюзикла Ховард Эшман и Алан Менкен , которые совместно работали над песнями и музыкальной партитурой. Выпущенная в ноябре 1989 года « Русалочка » была отмечена кинокритиками как веха в возрождении анимации Disney и собрала внутренние валовые сборы в размере 84,3 миллиона долларов, в совокупности получив 211,3 миллионов долларов по всему миру.
Когда работа над «Русалочкой» была завершена, Маскер и Клементс переработали свою идею «Планеты сокровищ», но студия по-прежнему не проявляла интереса. Вместо этого двум режиссёрам предложили три проекта в разработке: « Лебединое озеро », « Король джунглей » и « Аладдин ». Режиссёры выбрали «Аладдина», потому что посчитали, что этот сюжет подойдёт для более эксцентричного, динамичного и современного настроения, чем в недавних мультфильмах Disney.
Работая с трактовкой Эшмана и Менкена и музыкальной партитурой, в апреле 1991 года они представили Катценбергу сюжетный ролик, который был категорически не одобрен. Отбросив нескольких персонажей и сюжетные идеи и добавив Теда Эллиота и Терри Россио в качестве соавторов сценария, производственная команда перестроила весь сюжет за восемь дней. Выпущенный в ноябре 1992 года « Аладдин » получил положительные отзывы критиков и стал первым мультфильмом, собравшим внутри страны более 200 миллионов долларов.
После работы над «Аладдином» Маскер вместе с Клементсом возобновил работу над «Планетой сокровищ» , от которой снова отказался Катценберг в 1993 году, который не одобрил установку адаптации классической приключенческой сказки в открытом космосе. С двумя режиссёрами была заключена сделка о создании ещё одного коммерческого фильма, прежде чем он утвердит «Планету сокровищ». Отказавшись от проектов в разработке, таких как « Дон Кихот », « Одиссея » и « Вокруг света за 80 дней », они позже были проинформированы о предложении аниматора Джо Хайдара для полнометражного мультфильма о Геркулесе, и подписались на проект.
Во время производства « Геркулеса » в 1995 году Маскер и Клементс подписали семилетний контракт со студией, в котором предусматривалось, что после «Геркулеса» студия будет создавать «Планету сокровищ» или другой проект по их выбору.
В конечном итоге «Планета сокровищ» была одобрена для производства и впоследствии выпущена в 2002 году, что вызвало неоднозначную реакцию критиков. Мультфильм имел плохие кассовые сборы , его создание обошлось в 140 миллионов долларов, при этом он заработал всего 38 миллионов долларов в США и Канаде и чуть меньше 110 миллионов долларов во всём мире. Несмотря на это, он был номинирован на « Лучший анимационный полнометражный фильм » на 75-й церемонии вручения премии «Оскар» , что стало их первой номинацией на премию «Оскар».
После «Планеты сокровищ», Маскер и Клементс позже унаследовали «Fraidy Cat» (с англ. — «Трусливый кот»), который изначально был проектом, разработанным голландским режиссёром анимации Питом Круном. Однако «Fraidy Cat» так и не увидел свет, поскольку , тогдашний президент Walt Disney Feature Animation, отказался дать проекту зелёный свет. Вскоре за этим последовал уход Маскера и Клементса из Disney в сентябре 2005 года.
Когда в феврале 2006 года Джон Лассетер был назначен Walt Disney Feature Animation, он пригласил Маскера и Клементса обратно в Disney для наблюдения за производством «Принцессы-лягушки», и в июле следующего года они были официально утверждены в качестве режиссёров. Позднее переименованный в « Принцессу и лягушку », мультфильм получил положительные отзывы и собрал 267 миллионов долларов по всему миру.
После режиссуры «Принцессы и лягушки» Маскер и Клементс начали работу над адаптацией романа Терри Пратчетта « Мор, ученик Смерти », но получение помешало им продолжить работу над проектом. Чтобы избежать подобных проблем, они представили три новые идеи, и к 2011 году два режиссёра приступили к разработке фильма на основе оригинальной идеи. В конце 2012 года дуэт объявил, что в будущем они будут снимать новый мультфильм, но они молчат о названии, сюжете и стиле анимации.
В июле 2013 года стало известно, что мультфильм под названием « Моана » будет « полинезийской сказкой с участием островитян и идолов, прославившихся во всем мире». 10 ноября 2014 года Disney подтвердил, что «Моана» выйдет 23 ноября 2016 года.
В марте 2018 года, проработав в Disney 40 лет, Маскер объявил о своём уходе из Walt Disney Animation Studios. В настоящее время он вручную анимирует свой собственный оригинальный короткометражный мультфильм.
Маскер женат на Гейл Уоррен. У них есть сыновья-близнецы Джексон и Патрик и дочь Джулия. У него также есть сёстры по имени Пэт и Коллин.
Год | Фильм | Работа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Аниматор | Другое | Заметки | ||
1981 | Лис и пёс | Нет | Нет | Нет | Character | Нет | |
1985 | Чёрный котёл | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Дополнительный вкладчик сюжета |
1986 | Великий мышиный сыщик | Да | Сюжет | Нет | Нет | Нет | Разработчик — в титрах не указан |
1989 | Русалочка | Да | Да | Да | Нет | Да | Различные голоса — в титрах не указан |
1992 | Аладдин | Да | Да | Да | Нет | Да | Дополнительные голоса — в титрах не указан |
1997 | Геркулес | Да | Да | Да | Нет | Нет | Разработчик — в титрах не указан |
2002 | Планета сокровищ | Да | Да | Да | Нет | Да | Разработчик — в титрах не указан |
2008 | Вольт | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Особые благодарности |
2009 | Принцесса и лягушка | Да | Да | Нет | Нет | Да | Дополнительные голоса |
2012 | Ральф | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Дополнительный художник по визуальной разработке |
2014 | Город героев | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Креативное руководство |
2016 | Зверополис | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | |
Моана | Да | Сюжет | Нет | Нет | Да | ||
2018 | Ральф против интернета | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | |
2019 | Аладдин | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Указан в титрах как «Based on» (с англ. — «На основе») |
TBA | Metal Men | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Год | Фильм | Работа | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Режиссёр | Другое | Роль | Заметки | |||||||
1982 | Луау — вечеринка по-гавайски | Нет | Да | Бизнесмен | ||||||
2008 | Jack's Gift | Нет | Да | Доктор 1 | ||||||
2017 | Мечты о рыбе | Да | Нет | |||||||
2019 | Mel | Нет | Да | Особые благодарности |
Год | Фильм | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
2007 | В роли самого себя | ||
2009 | карикатурист | ||
2018 | Ховард |
Награда | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
Премия Эдгара Аллана По | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший анимационный полнометражный фильм | Победа | ||
Лучший анимационный полнометражный фильм | Победа | ||
Лучшее индивидуальное достижение: Режиссура в полнометражном фильме | Победа | ||
Лучшее индивидуальное достижение: Продюсирование в полнометражном фильме | Победа | ||
Лучший анимационный полнометражный фильм | Победа | ||
Премия «Оскар» | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
Лучшая режиссура в анимационном полнометражном фильме | Номинация | ||
Премия «Оскар» | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
Лучший сценарий | Победа | ||
Премия «Оскар» | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
Номинация | |||
Премия кинокритиков Сиэтла | Номинация |
Джон Маскер и Рон Клементс пригласили определённых актёров более чем в один из своих фильмов.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite interview
}}
:
Неизвестный параметр
|program=
игнорируется (
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)