Тихоокеанский белобокий дельфин
- 1 year ago
- 0
- 0
Андре́й Вячесла́вович Лы́сиков (род. 29 сентября 1971 , Москва , СССР ), более известный как Дельфи́н ( англ. Dolphin ) — российский рэп -исполнитель, мелодекламатор , певец , музыкант , композитор , музыкальный продюсер , автор песен и поэт . Бывший участник и автор текстов рэп-групп « Мальчишник » и « Дубовый Гай ». Больше известен благодаря одноимённому сольному проекту. Является одним из первых российских рэп-исполнителей .
В 1988—1991 годах на протяжении трёх лет занимался брейк-дансом , финалист международных соревнований, в частности Papuga '88/89, «Колобок '89/90». В 1990 году вместе с Олегом Башкатовым создал альтернативную рэп -группу «Дубовый Гай», в составе которой записал два альбома: Stop Killing Dolphins и «Синяя лирика № 2». Осенью 1991 года Дельфин стал третьим участником рэп-группы «Мальчишник», ставшей известной за счёт хита « Секс без перерыва ». В 1994 году вместе с Михаилом Воиновым создал проект «Мишины дельфины», у которого вышел один альбом «Игрушки» (1997).
В 1997 году Дельфин выпустил дебютный альбом « Не в фокусе », за который он получил титул «Альбом года» и «Песня года» по версии журнала « ОМ », а сам Дельфин был признан лучшим исполнителем года. С 1997 по 2023 год выпустил двенадцать студийных альбомов. В 2020 году создал электронный проект «Механический пёс», в рамках которого выпустил два альбома. В начале сольной карьеры музыкант отдавал предпочтение заимствованным семплам , снабжая их живой бас-гитарой . Затем полностью отказался от семплов, заменив их гитарой, ударными и клавишными .
Дебютировал в кино в 1991 году в эпизодической роли в фильме « Божья тварь ». Спустя много лет сыграл одну из главных ролей в фильмах « Даже не думай! » (2003) и « Даже не думай 2: Тень независимости » (2004). Несколько песен Дельфина звучат в фильмах «С днём рождения, Лола» (2001), « Жесть » (2006), телесериале « Закон каменных джунглей » (2015—2017), « Воин » (2015), « Кислота » (2018), «Одиссея Петра» (2018), « Бык » (2019), « Майор Гром: Чумной Доктор » (2021), а также в компьютерной игре Grand Theft Auto IV (2008). В 2008 году создал проект «Туннель» как саундтрек к роману Дмитрия Глуховского « Метро 2034 » (2009).
Является лауреатом и номинантом различных музыкальных премий. В 2001 году Дельфин получил литературную премию « Триумф », которую ему присудил поэт Андрей Вознесенский . В 2004 году был признан «Лучшим исполнителем» на MTV Russia Music Awards , а также стал лауреатом премии « ПобоRoll » в номинации «Лучшее видео» за «Глаза». В 2005 году группа музыканта была выбрана «Лучшей» на премии журнала Fuzz . В 2008 году был удостоен премии « Степной волк » от Артемия Троицкого в номинации «Поэзия на музыку», а также премии Russian Alternative Music Prize (RAMP) за видеоклип на песню «Без нас». В 2009 году стал лауреатом премии « Чартова дюжина » за «Поэзию». В 2012 году победил в номинации «Альтернатива» по итогам хит-парада « Звуковая дорожка » газеты « Московский комсомолец ». Трёхкратный обладатель премии « Золотая Горгулья » в номинациях «Исполнитель в стиле хип-хоп» (2001), «Рок-легенда» (2013) и «Арт-проект» (2015).
Андрей Лысиков родился 29 сентября 1971 года в Москве . Жил в районе Очаково-Матвеевское . В четвёртом классе родители отправили его на зимние каникулы в пионерский лагерь . В новогоднюю ночь по просьбе вожатой Лысиков написал свои первые в жизни стихи . В детстве Лысиков очень долго слушал Depeche Mode , а когда пришла первая волна брейк-данса — начал слушать соответствующую ей музыку — рэп и хип-хоп . В 1986 году, получив среднее образование , Лысиков поступил в радиомеханический техникум, откуда ушёл с 3-го курса в 1988 году . В 1989 году работал около года осветителем в театре ДК «Каучук» . В здании ДК располагалась репетиционная база, на территории которой он с друзьями тренировался танцевать брейк-данс . У каждого танцора было своё прозвище, настоящих имён практически никто не знал. Лысикова окрестили «Дельфином» за его пластичность в танце . Занимался брейк-дансом в составе коллектива «Планета Рок» , в результате чего получил много призов и грамот с различных танцевальных фестивалей , включая приз лучшему танцору на фестивале в 1991 году . Выступления Дельфина можно встретить на записях с брейк-фестивалей Papuga '88 и Papuga '89 в Паланге , «Колобок '89» и «Колобок '90» в Горьком . В 1990 году торговал матрёшками на Новом Арбате , а на заработанные деньги вечером ужинал в ресторане « Макдоналдс » .
Свой первый текст Андрей Лысиков написал в 18 лет, когда с друзьями стал придумывать первые рэп -композиции . В 1990 году Дельфин вместе с Олегом Башкатовым («Олень») образовал рэп-дуэт « Дубовый Гай », который был задуман как рэп-проект с использованием большого количества ненормативной лексики . Самая первая песня, «Чёрный город», была записана с помощью проигрывателя виниловых пластинок «Радиотехника», ритм-бокса «Лель» и бас-гитары. Вся эта техника принадлежала Дельфину, поэтому бюджет первой записи равнялся нулю. В дальнейшем песня вошла в пластинку «Дубового Гаайъя», но не в первозданном виде . Позже к группе присоединился Андрей «Ганс Хольман» Савченко . За музыку отвечал «Ганс», а за тексты — «Дельфин» . В 1991 году группа выступила на музыкальных фестивалях, среди которых «Рэп Пик-91», «Рок против дождя» и «Deju Mūzikas Festivāls ’91» в Риге . После фестиваля в Риге с середины декабря 1991 по февраль 1992 года коллектив записал на профессиональных студиях первые пять песен : «Дождь», «Сынок», «Когда ты вернёшься» , «Чёрный город» и «Синяя лирика #1». В марте 1992 года группа «Дубовый Гай» временно расформировалась на две группы: «Мальчишник» и Alien Pat. Holman .
Осенью 1991 года Дельфин стал участником рэп -группы « Мальчишник ». Сначала Дельфин продавал им тексты песен, а затем ему предложили войти в состав группы в качестве рэп-исполнителя . В сентябре у «Мальчишника» должны были состояться первые гастроли в Белоруссии на разогреве у группы « Сектор Газа » . Продюсер коллектива, Алексей Адамов, предложил Дельфину на две недели поехать на гастроли и исполнять под фонограмму песни вместо Мутабора, у которого в те дни была запланирована свадьба . После этих гастролей Дельфин предложил продюсеру сменить формат группы и делать более модную на тот момент музыку. За аналог была взята американская рэп-группа 2 Live Crew , которая пела преимущественно о сексе. Получив одобрение от Адамова, состав группы претерпел изменения: танцоры из первого состава группы была выгнаны и остались лишь трое — Дельфин, Андрей «Дэн» Котов и Павел «Мутабор» Галкин , отвечающий за музыку. Первой совместной песней стала « Секс без перерыва », текст к которой был написан Дельфином на второй полке в поезде во время возвращения группы с очередных «фонограммных» гастролей. Вернувшись в Москву, участники группы сразу же её записали на студии, где Мутабор подобрал нужную музыку .
В марте 1992 года продюсер группы, Алексей Адамов, договорился за огромные деньги об эфире на центральном телевидении . 15 марта в телешоу « 50/50 » на « 1-м канале Останкино » показали выступление группы «Мальчишник» с песней «Секс без перерыва», снятое осенью 1991 года . Это был скандал, после которого уволили выпускающего редактора программы, а группу занесли в чёрные списки на всех государственных радиостанциях и телеканалах . В марте группа выступила вместе с петербургскими танцорами на площадке « МузОбоза » на арене « Дружба » в « Лужниках ». Песню «Секс без перерыва» группе отрезали сразу, но разрешили «Танцы», созданную за одну ночь перед эфиром . Во время телеэфира после интервью с группой и объявления выхода на сцену на три минуты был выключен эфир и песню «Танцы» так и не показали . Из телеверсии руководство «Первого канала» потребовало вырезать все телодвижения танцоров, которые, по мнению начальства, вели себя слишком разнузданно . 20 марта группа выступила на концерте телешоу «50/50» с песнями «Сестра», «Секс без перерыва» и «Танцы» на малой спортивной арене Олимпийского комплекса «Лужники» . Песню «Секс без перерыва» группе запретили, но «Дельфин» исполнил её живьём под битбокс «Мутабора» . 28 марта известный по работе с Богданом Титомиром клипмейкер Михаил Хлебородов снял вместе с оператором Михаилом Мукасеем видеоклип на песню «Секс без перерыва» . Летом группа выступила на фестивале Rock Summer в Таллине на Певческом поле , где собралось сорок тысяч зрителей . Дебютный альбом « Поговорим о сексе » издавался три раза, разошёлся тиражом более миллиона экземпляров и имел большой успех у широкой аудитории . Из-за ряда скандалов, произошедших с коллективом, группу стали называть скандальным хип-хоп-трио .
Осенью 1993 года Дельфин принёс продюсеру группы «Мальчишник», Алексею Адамову, записи своей первой рэп-группы «Дубовый Гай», после прослушивания которых Адамов решил помочь Дельфину с проектом : проплатил дорогую по тем временам студию SNC Records на два месяца вперёд . Дельфин заключил контракт с группой Alien Pat. Holman о взаимовыгодном сотрудничестве , возродил проект «Дубовый Гай» и приступил к записи на студии SNC Records альбомов Stop Killing Dolphins и «Синяя лирика № 2», по музыке и тематике совершенно противоположных «Мальчишнику». Все композиции пронизаны особой «чёрной» лирикой, наводящей слушателя на мысль о неизбежности судьбы, тексты песен были о наркотиках и суициде . Через неделю после двухмесячной записи на студии начались съёмки первого видео, был проработан образ с участием фотографа Василия Кудрявцева, но, к сожалению, проект закрылся после отъезда Адамова в США в январе 1994 года . Этот опыт совместной работы с музыкантами Alien Pat. Holman повлиял на всё последующее творчество Дельфина . В 1994 году на оставленные перед отъездом в США Адамовым деньги Дельфин совместно с гитаристом Михаилом Воиновым записал на студии «2С», принадлежащей фирме «Элиас», четыре песни, позже включённые в релизы «Дубового Гаайъя»: «Песенка про дельфинов» (получившая при выпуске имя «Мишины дельфины»), «Стой, я, герой (твой)», «Не убивай на бумаге» и «Я хочу умереть» .
В 1994 году вместе с гитаристом группы «Дубовый Гай», Михаилом Воиновым, Дельфин создал проект «Мишины дельфины». Своё название проект получил перед единственным концертом на московской тату-конвенции в клубе «Эрмитаж» 29 апреля 1995 года. На этом концерте под акустическую гитару Дельфином были исполнены песни, сочинённые за месяц дома у Воинова. Часть этих текстов Дельфин позже использовал в сольном творчестве . Летом 1995 года после записи альбома « Кегли » Дельфин пристрастился к тяжёлым наркотикам . Новое увлечение продлилось год . Его бывший коллега по группе, Олег «Олень» Башкатов, умер в мае 1996 года . Летом 1996 года Дельфин записал с Воиновым альбом «Игрушки» в рамках проекта «Мишины дельфины». Запись проходила на студии «2С», кроме трека «Прозрачная», созданного у Дельфина дома. В записи приняли участие бас-гитарист Руслан Ахмеров и звукоинженер Виктор «Мутант» Шевцов . В поддержку альбома был снят видеоклип на композицию «Игрушки». Диск был выпущен фирмой «Элиас Records» в августе 1997 года .
В 1996 году группа «Мальчишник» приступила к записи нового альбома « Не в фокусе » . По словам Дельфина, другие участники группы редко появлялись на студии: Мутабор учился в институте на юриста, а у Дэна появилась новая любовь, которая отнимала все его силы и мысли. Поэтому записывать новую пластинку Дельфину пришлось одному . По словам другого участника трио, Мутабора, альбом «Не в фокусе» на 90 % состоит из музыки для следующего альбома группы, которую они сделали вместе . Но участники коллектива решили прекратить существование «Мальчишника» в связи с тем, что проект себя изжил . В марте 1997 года Дельфин начал гастролировать с сольной программой , а новость о прекращении деятельности группы была объявлена им в хип-хоп-передаче Freestyle на радиостанции « Станция 106,8 FM » 1 июня , а также в рейтинговом телевизионном ток-шоу « Акулы пера » на « ТВ-6 » 27 июля, где группа в последний раз предстала в классическом трио . В своих интервью Дельфин часто упоминает о возможности воссоединиться с группой «Мальчишник» только «за баснословную сумму, которая раз и навсегда решила бы все его проблемы» .
Свой дебютный студийный альбом « Не в фокусе » Дельфин выпустил 15 июня 1997 года на лейбле «Элиас Records». Альбом состоит из 10 треков и был записан в период с 1996 по 1997 год на московской студии «2С», принадлежащей фирме «Элиас». Тексты для альбома написал Лысиков, а в создании музыки ему помог звукорежиссёр Виктор «Мутант» Шевцов, а также музыканты групп « Мальчишник » (« Мутабор » и «Дэн») и « Дубовый Гай » (бас-гитарист Иван Черников и гитарист Михаил Воинов ), а также бас-гитарист Руслан Ахмеров. В поддержку альбома был снят видеоклип на заглавную песню «Дилер» о буднях наркоторговца , благодаря которому Дельфин появился в новом образе, отличном от «Мальчишника». Композиции «Дилер» и «Война» попали в эфиры радиостанций . Альбом был записан под впечатлением от употребления наркотиков, но с его выходом наркотики ушли из жизни Дельфина. По словам музыканта, тема наркотиков тогда была очень актуальна и модна, а поскольку он был в курсе всего происходящего, то и написал об этом альбом .
25 июля 1997 года во время выступления Дельфина с командой Da Boogie Crew на третьем международном байк-шоу недовольные исполнителем байкеры закидали его пивными банками. В ответ артист публично спустил штаны . Лидер « Ночных волков », Александр «Хирург» , оценив смелость исполнителя, поблагодарил его после концерта и извинился за публику . 26 октября 1997 года на праздновании двухлетия журнала « ОМ » в клубе «Утопия» Дельфин спел нецензурную песню «Я люблю людей» в прямом эфире передачи «Партийная зона» на « ТВ-6 », транслирующейся на всю страну . Его выступление перекрыли рекламной паузой, после которой Алла Пугачёва , отвечая на вопрос телеведущего Отара Кушанашвили об оценке состояния нашей эстрады, отметила выход артиста на сцену . В конце 1997 года по просьбе « Паука » из « Коррозии металла » Дельфин написал песню «Ленин в кепке» для саундтрека к фильму «Песни партийца». Музыку сочинил Антон Гарсиа, а слова — Олег Гастелло. Песня вышла на саундтреке «Песни партийца-2 или Подонки» в 1998 году .
В начале 1998 года Дельфин начал записывать на домашней студии Шевцова альбом « Глубина резкости », работа над которым продолжалась полгода . Тексты его песен стали гораздо мягче, ненормативная лексика исчезла вовсе, а основной тематикой стала нить « Вера, Надежда, Любовь ». Последней песней, включённой в альбом, стала «Дверь», в которой Дельфин впервые спел припев. По словам музыканта, она была создана, поскольку выпускающая компания была уверена, что на пластинке не было хитов. В музыкальном плане альбом был сделан по той же технологии, что и «Не в фокусе» — из семплов различных записей . В создании музыки снова помог звукорежиссёр Шевцов, а также бас-гитарист Черников. В композиции «Любовь» был задействован сессионный музыкант, гитарист Максим Галстьян из группы IFK . Альбом был готов к выходу осенью 1998 года, но из-за экономического кризиса был издан 23 сентября 1999 года. В качестве бонуса в альбом был помещён микс из «плавниковых» фрагментов. В поддержку альбома были сняты видеоклипы на песни «Дверь» (1999), «Я буду жить» (1999) и «Любовь» (2000), которые взял в ротацию телеканал « MTV Россия » . В интервью для журнала « Птюч » Дельфин отнёс свой материал к жанру хип-хоп, при создании которого использовались «нетипичные семплы» .
Весной 1998 года Дельфин решил расторгнуть контракт с фирмой «Элиас Records», в ответ владельцы фирмы потребовали от музыканта ещё один альбом. В период с 14 мая по 2 июня 1998 года Дельфин в быстром темпе придумал и записал за две недели на студии Шевцова новый альбом « Плавники » . В создании музыки приняли участие звукоинженер Шевцов (семплер, гитара, губная гармонь), Черников (бас, гитара, бэк-вокал) и Пауль (гитара, синтезатор) . Но после записи трёх песен стало понятно, что получился неплохой материал, с которым музыкант не захотел расставаться и поэтому отправил издателям на DAT -кассете другой альбом . Это был демо-материал, случайным образом записанный в состоянии алкогольного опьянения на студии «2С» в 1996 году. Помимо Дельфина в записи участвовали музыканты группы «Дубовый Гаайъ» (Кестер, Арсений, Мутабор и Евгений). В итоге владельцы фирмы «Элиас» выпустили этот материал под названием «К.А.М.А.-З» на лейбле «Русский звук» в 2002 году .
Летом 1998 года Дельфин подписал контракт с фирмой « Крем Рекордс » на выпуск трёх альбомов. В 1998 году звукозаписывающая компания Feelee Records выпустила первый в России трибьют «Депеша для Depeche Mode», на котором отечественные исполнители перепели песни зарубежной команды, включая Дельфина с песней «Stripped». Также Дельфин познакомился с участниками брейк-битовой группы «Спирали», Романом Диваном и Володей Стуком, и принял участие в записи композиции «Цель». В начале лета на экраны вышел совместный клип на эту песню, а вскоре в продаже появился альбом «Спиралей» «Рыбий жир» . В том же году Дельфин записал с Шевцовым экспериментальный «Серый альбом», который так и не был выпущен официально .
В 1999 году Дельфин сделал стихотворный перевод песни Демиса Руссоса «Good bye, my love, good bye» по заказу Николая Баскова . Продюсер певца, Рашид Дайрабаев , в своё время был сопродюсером группы «Мальчишник» и являлся старым знакомым Дельфина. Дайрабаев позвонил и предложил подзаработать немного денег. Песня «Прощай, любовь» вышла в альбоме Баскова « Посвящение » в 2000 году . В том же году Дельфин написал слова к песням «Танцоры диско», «Танцуйте с нами», «Самый крутой» для дебютного альбома проекта Jam Style & Da Boogie Crew , а также песни для их второго альбома «Все на party» (2002) . На песню «Самый крутой» был снят видеоклип , который был впервые опубликован лишь в 2011 году . В конце года на 31 московском канале в ротации появился видеоклип Дельфина на новую песню «Да», которая была заказана музыканту для предвыборной агитации блока « Отечество ». Видео было сделано без ведома музыканта и о его существовании Дельфин узнал только после телеэфиров . 11 декабря 1999 года Дельфин выступил на фестивале « Нашествие-1999 », где исполнил песни «Дилер», «Вера», «Я люблю людей» и «Дверь» .
28 января 2000 года Дельфин дал большой концерт в Московском дворце молодёжи под названием «Я буду жить» в сопровождении брейк-данс-танцоров из команды «Клинч Мастер» . Запись, сделанная на этом выступлении стала основой вышедшего 12 мая концертного диска « Я буду жить » и одноимённой видеокассеты . 20 августа 2000 года Дельфин выступил на фестивале « Нашествие-2000 », где исполнил песни «Дверь», «Убийца», «Любовь», «Я люблю людей», «Я буду жить» . В сентябре режиссёр Павел Руминов , известный по работе с видеороликом «Дверь», снял видеоклип на песню «Радиоволна» . Сама песня была создана специально для радио- и телеэфира, остальная музыка в альбоме «Плавников» более альтернативна. В середине октября ролик оказался в ротации телеканалов « MTV Россия » и « Муз-ТВ » . Компания «Крем Рекордс» издала третий номерной альбом « Плавники » 23 ноября 2000 года
17 января 2001 года Дельфин получил литературную премию « Триумф » за «Поэтический гений». Кандидатуру Андрея Лысикова выбрал один из членов жюри, поэт Андрей Вознесенский , который позвонил ему лично и поздравил с премией. Музыканту вручили медаль и молодёжный грант в размере 2,5 тысяч долларов . В марте 2001 года компания «Крем Рекордс» выпустила концерт «Я буду жить» на DVD . В середине апреля на телеэкраны вышел снятый Павлом Руминовым видеоклип на песню «Тебя» из нового альбома . 17 мая Дельфин выпустил четвёртый номерной альбом « Ткани » на лейбле «Крем Рекордс». В пластинку вошло 10 треков . Материал был записан в период с 2000 по 2001 год. В создании музыки приняли участие звукоинженер Шевцов (гитара) и бас-гитарист Черников . По словам музыканта, ему понравилось само слово «Ткани», узнав о котором ему сразу же представился образ, который должен быть на обложке — голая девушка . В сентябре и октябре Дельфин принял участие в съёмках полнометражного художественного кинофильма « Даже не думай! » . 5 октября прошли съёмки клипа на песню «Пляж» . В декабре компания «Крем Рекордс» выпустила компиляцию «Любимые песни фанатов Дельфина». Материал музыкант отбирал самостоятельно. Кроме того, компания издала видеокассету, куда вошли все видеоклипы Дельфина, кроме роликов группы «Мальчишник» .
10 августа 2002 года во время выступления Дельфина на фестивале « Нашествие » в Раменском на сцене присутствовал его голый гитарист Павел Додонов . Выходка Додонова вызвала полное одобрение Дельфина и его директора. Инцидент на «Нашествии» повысил интерес средств массовой информации к музыканту . В октябре звукозаписывающая компания «Крем Рекордз» переиздала одиннадцать альбомов Дельфина . 23 октября 2002 года Дельфин заключил контракт с компанией Universal Music Russia , по которому он должен был выпустить как минимум три пластинки . В 2002 году Дельфин поучаствовал в песне Найка Борзова «Kingsize» .
26 марта 2003 года состоялась премьера молодёжного фильма « Даже не думай! », одну из главных ролей в котором сыграл Дельфин . По мнению музыканта, поверхностный подход к съёмкам и игре актеров отразился на конечном результате: все главные герои проигрывают по игре более профессиональным актёрам . Благодаря содействию новой звукозаписывающей фирмы Universal Music Russia рэпер записал песню «Глаза» совместно с американской певицей Стеллой, которая в Штатах прославилась сотрудничеством с группами Nine Inch Nails и Deftones . Свою часть дуэта певица спела по-английски . В сентябре Дельфин принял участие в съёмках второй части фильма «Даже не думай!» . В октябре в Германии был снят видеоклип на песню со Стеллой . 30 октября был выпущен сингл «Глаза». Презентация сингла и одноимённого видеоклипа состоялась в заброшенном помещении московского газового завода 29 ноября .
22 марта 2004 года Дельфин выпустил пятый номерной альбом « Звезда » на лейбле Universal Music Russia . В пластинку вошло 11 композиций, а песня «Глаза», записанная совместно с американской певицей Стеллой, помещена на диск в качестве бонус-трека. В создании музыки приняли участие звукоинженер Шевцов, гитарист Павел Додонов , барабанщики Карим Суворов («Сумерки») и Дмитрий Севастьянов («MDMA»), а также музыкальный продюсер Александр « Mewark » Петрунин . 31 марта состоялся премьерный показ фильма « Даже не думай 2: Тень независимости », одну из главных ролей в котором сыграл Дельфин . 16 октября во время выступления на премии MTV Russia Music Awards Дельфин отказался от обязательного исполнения песни под фонограмму, и демонстративно не открывал рот под звучащие слова фонограммы. Поведение музыканта стало поводом для нового скандала .
В 2005 году компания Universal Music Russia выпустила переиздание альбома «Звезда». Все песни представлены в live-версиях, записанных на концерте 19 ноября. Кроме того, в пластинку вошли старые композиции в новых аранжировках и видеоклип на песню «Романс» . В том же году музыкант стал единственным российским исполнителем, чью песню «Серебро» ЮНЕСКО совместно с фондом WWF выбрали для международного благотворительного сборника в защиту окружающей среды .
В феврале 2007 года Дельфин расторг договор с компанией Universal Music Russia , а также снял на фотоаппарат видеоклип на песню «Кокон» . В сентябре музыкант запустил в эфир радиостанций первый сингл из будущего альбома, песню «Кокон» . 22 ноября Дельфин выпустил шестой номерной альбом « Юность » на лейбле «Мистерия звука» . На компакт-диск вошли 13 песен, музыку к которым написал гитарист Павел Додонов, а стихи — Дельфин. Альбом был записан на собственной студии звукоинженером Ренатом Ибрагимовым. Новая пластинка сделана в стилистике музыки 80-х годов. По мнению Дельфина, «это пластинка о детях и для детей, которые остались внутри нас и которых хочется сохранить» .
В 2008 году Дельфин выпустил видеоклипы на песни «Снег» и «Без нас» . В том же году создал саундтрек к новой книге Дмитрия Глуховского « Метро 2034 », ставшей продолжением его антиутопии « Метро 2033 » (2005). Музыкальный проект получил название «Туннель» , но в итоге лишь несколько треков вошли в саундтрек к книге .
В 2010 году Дельфин начал работу над новым альбомом . В 2011 году Дельфин выпустил седьмой номерной альбом « Существо » на сервисе « Яндекс.Музыка ». Диск разделён на две части: первые семь песен были представлены 18 октября, остальные семь — вышли 25 ноября. В этот же день альбом был издан на физическом носителе на лейбле «Мистерия звука». Материал был записан на собственной студии Дельфина при участии гитариста Павла Додонова и звукоинженера Рената Ибрагимова. Были выпущены видеоклипы на песни «Начало» и «Sunset» . На пластинке впервые полностью отсутствует речитатив . По словам Дельфина, во время выпуска альбома «Существо» была идея дать послушать песни профессиональному психологу, а потом снять интервью с ним .
20 ноября 2014 года вышел первый поэтический сборник Андрея Лысикова. В книгу вошли ранее нигде неопубликованные стихи и тексты, а также иллюстрации испанского художника Пабло Эрреро ( исп. Pablo S. Herrero ) . В поддержку сборника различные известные личности прочитали отрывки из него. Среди них Артемий Троицкий , Ирина Хакамада , Михаил Ефремов , Андрей Лошак , Кирилл Серебренников и другие. Все ролики и тексты были выложены на официальном сайте музыканта . По словам Дельфина, в команде режиссёра Павла Руминова нашлась девушка Мила, которая обзвонила всех с предложением прочитать стихи . 9 декабря Дельфин выпустил восьмой номерной альбом под названием « Андрей » на лейбле «Мистерия звука». По словам создателей, это «текстоцентричный альбом, композиции которого больше похожи на синопсисы короткометражных фильмов» . Помимо гитариста Павла Додонова в записи пластинки принял участие новый барабанщик Сергей Говорун, а сам Дельфин встал за клавишные . За день до релиза был выпущен видеоклип на композицию «Надя» .
В октябре 2015 года Дельфин представил премьеру новой песни «Мне нужен враг» из саундтрека к фильму Алексея Андрианова « Воин » . 12 ноября вышло переиздание альбома «Андрей». Кроме ремастеринга издание отличается двумя абсолютно новыми песнями — «2030» и «Ахматова», а в финале песни «Искра» теперь звучит соло на саксофоне .
19 октября 2016 года Дельфин выпустил девятый номерной альбом под названием « Она » на лейбле «Мистерия звука». Релиз состоит из девяти композиций . По звучанию пластинка напоминает альбом «Игрушки» проекта «Мишины дельфины», потому что и в том и в другом случае очень много музыкального материала артист придумал сам . По словам Дельфина, «Она» задумывался как максимально доходчивый материал для слушателя: простой, доступный и понятный при прослушивании . Помимо Дельфина в записи альбома приняли участие музыканты: Александр Майоров, гитарист Игорь Бабко, барабанщик Василий Яковлев, гитарист Дмитрий Емельянов и Илья Сёмин .
В начале 2017 года Дельфин выпустил в свет видеоклипы на композиции «Рябиновые птицы» и «Помни» из альбома «Она» . 6 февраля было объявлено об уходе из группы гитариста Павла Додонова , который был постоянным участником группы с начала 2000-х . 1 июля Дельфин должен был выступить в Киеве на фестивале Atlas Weekend, но не смог попасть на территорию Украины. Остальную группу пустили, несмотря на то, что и они посещали Крым вместе с артистом. В результате группа выступила без певца «в режиме караоке»: за спинами музыкантов был установлен экран, на котором проецировались слова песен . В ноябре музыкант опубликовал клип на песню «Крики», вошедшую в альбом «Она» 2016 года .
21 марта 2018 года Дельфин выпустил десятый номерной альбом « 442 » на лейбле «Мистерия звука». Все композиции на пластинке названы числами . Релиз был записан с обновленным составом — барабанщиком Василием Яковлевым и гитаристом Игорем Бабко . В поддержку выхода альбома был выпущен видеоклип на песню «520», где Дельфин предстал в образе вождя на фоне хроники уличных протестов. По словам Дельфина, новый альбом — это оценка автором происходящих событий в стране и мире: «ни в коем случае не участие в этих процессах, а скорее несколько раздраженный комментарий к происходящему» . В сентябре Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «387» из альбома «442», который стилизован под советское кино 1940-50-х. Кроме самого Лысикова в нём снялись Алексей Серебряков , Михаил Ефремов и Александр Горчилин . В ноябре Дельфин озвучил картины Русского музея в рамках виртуального проекта «Шедевры Русского» , а также выступил на фестивале «Слова и музыка свободы — СМС» .
13 августа 2019 года Дельфин потерял сознание в звукозаписывающей студии в центре Москвы. По словам врачей, у него поднялось давление. Артист отказался от госпитализации . В ноябре музыкант принял участие в первом выпуске подкаста «Прогулка по Москве», созданного сайтом « Афиша Daily » вместе с Комитетом по туризму города Москвы, в котором рассказал об осенней Москве, предаваясь воспоминаниям юности . 15 ноября Дельфин выпустил одиннадцатый номерной альбом « Край » на лейбле «М2», в который вошли семь треков. Видеоклип на один из них — «J2000.0» — появился в сети в сентябре .
25 мая 2020 года Дельфин записал онлайн-концерт в рамках программы «Карантинники» от компании « МТС » . 1 июня Дельфин опубликовал клип на песню «Лето» из альбома «Край». В видео использованы реальные кадры из хроники похорон лидеров разных стран, в промежутке между которыми артист и его музыканты появляются перед камерой в форме, стилизованной под мундиры офицеров СС, и пьют кровь . 14 августа Дельфин выпустил в свет дебютный альбом своего сайд-проекта «Механический пёс», «Температура горения бумаги». Альбом состоит из девяти треков и был записан с марта по конец апреля с использованием цитат из романа Рэя Брэдбери « 451 градус по Фаренгейту ». По словам музыканта, пандемия дала ему шанс осуществить то, что очень давно хотелось сделать. Звучание проекта основано на стиле электро и дополнено ритмическими структурами фанка. В создании альбома принял участие мультиинструменталист Сергей Лебедев, уже около 10 лет сотрудничающий с Дельфином . В сентябре альбом вышел на компакт-кассетах .
2 апреля 2021 года Дельфин выпустил сингл «Иду искать». Песня вошла в саундтрек к фильму « Майор Гром: Чумной Доктор » . Позже артист представил сингл «Ладони», посвящённый врачам, погибшим во время пандемии коронавируса . Эксклюзивный тираж сингла в двадцать экземпляров был напечатан на рентгеновских снимках и продан на благотворительном аукционе в поддержку врачей в мае. Также на песню был снят видеоклип. Музыкант запланировал на осень выход новой пластинки проекта «Дельфин» . 21 мая Дельфин представил второй альбом «Розовый 505.85 nm» своего электронного сайд-проекта «Механический пёс». Релиз включает семь треков с антиутопическими декламациями под электронный аккомпанемент. «Розовый 505.85 nm» является логическим продолжением предыдущего альбома «Температура горения бумаги» . В июне Дельфин представил клип на песню «Вот всё и кончилось» из второго альбома «Механического пса» . В июле песня «Весна» вошла в список «песен олимпийских игр» . Журнал « Афиша » посвятил Дельфину новый выпуск шоу «Узнать за 10 секунд» в честь 50-летия артиста . 30 ноября на московском мероприятии Boiler Room Дельфин стал собеседником Дениса Бояринова в дискуссии, посвящённой эволюции московской культурной сцены с советских времён по сегодняшний день . Дельфин принял участие в записи трека «Чувствую» для нового альбома Оксимирона « Красота и уродство » . 3 декабря Дельфин выпустил мини-альбом «Greta» своего сайд-проекта «Механический пес», в котором использовал записи голоса шведской экологической активистки Греты Тунберг .
22 сентября 2022 года Дельфин выпустил песню «Вопросы» из саундтрека к сериалу « Химера » .
17 марта 2023 года Дельфин выпустил двенадцатый номерной альбом под названием « Прощай оружие » ). По словам музыканта, название было вдохновлено одноимённым романом американского писателя Эрнеста Хемингуэя , в котором рассказывается о романе раненого военного с медсестрой на фоне Первой Мировой войны . Для обложки альбома был выбран снимок британского фотографа 1955 года с изображением молодой пары, наблюдающей за прибоем. Этот снимок, по мнению Лысикова, максимально точно иллюстрирует настроение пластинки : взаимоотношения двух любящих друг друга людей . Альбом состоит из девяти композиций, представленных в жанрах, характерных для 1980-х — начала 1990-х годов: синти-поп , постпанк , нойз , шугейз , дрим-поп . В его записи приняли активное участие гитарист Игорь Бабко и пианист Сергей Лебедев . В поддержку выхода релиза Дельфин выпустил видеоклипы на треки «Прекрасно» и «GN-z11», по сюжету которых музыкант желает скрыться в прошлом, уехать в Китай или улететь в космос, лишь бы не оставаться здесь и сейчас .
Со своей будущей женой Лысиков познакомился через соратников по коллективу « Мальчишник », на дне рождения московского клуба «Титаник» 1 апреля 1996 года. Через три месяца Андрей и Лика стали жить вместе . 2 июня 1998 года у Андрея и его жены Лики родилась дочь Ева . Официально зарегистрировать свои отношения Андрей и Лика решили лишь после рождения сына Мирона в 2006 году .
В интервью 2001 года Лысиков заявил, что не верит в Бога и является атеистом .
В 1992 году негативная оценка была дана песне « Секс без перерыва » группы « Мальчишник » в статье журнала « Журналист » с критикой освещения темы секса в СМИ, подробно разобрав показ клипа в передаче « 50x50 » 15 марта 1992 года .
В сентябре 1997 года обозреватель музыкальной газеты «Живой звук», Юрий Яроцкий, в своей рецензии к альбому «Не в фокусе» отметил высокий уровень звукового сопровождения, а также более взрослые и серьёзные тексты в отличие от предыдущих опусов «Мальчишника» . Музыкальный обозреватель газеты « Завтра » отметил в альбоме хорошие тексты, в которых раскрываются эстетика боя («Собачий бой», «Война»), человеконенавистничество и полное отрицание современного мира («Последнее слово», «Я люблю людей»), а также проблема наркомании («Ботинки», «Один на один» и «Дилер») .
В 1999 году критик Андрей Бухарин в журнале « ОМ » оценил альбом «Глубина резкости» на 3 из 5, назвав его «скучным и депрессивным» . Обозреватель газеты « Коммерсантъ », Юрий Яроцкий, в своей рецензии к альбому «Глубина резкости» отметил в песнях Дельфина неплохие тексты и слияние двух стилей, рэп и американский шумный гитарный рок . Обозреватель музыкальной газеты «Живой звук», Александр Кутинов, в своей рецензии к альбому «Глубина резкости» отметил такие композиции, как «Она», «Тишина», «Надежда» и «Молоко», назвав их «почти совершенными» . Обозреватель белорусской « Музыкальной газеты » назвал альбом «Глубина резкости» «красивым, но местами жутко пессимистичным» .
В 2000 году обозреватель белорусской « Музыкальной газеты » назвал альбом «Плавники» «нечто средним между Дубовым Гаайъем и Дельфином», выделив только две песни «Решения» и «Кран» . Редактор интернет-портала eStart, Вадим Рутковский, назвал содержимое «Плавников» «взрослой музыкой смелого человека, который не стыдится и не боится быть искренним» . Рецензент интернет-издания InterMedia , Владимир Боровой, делая обзор альбома Дельфина « Плавники », заметил, что «ощущение сырости и торопливости сделанного не отпускает ни на минуту» .
В 2001 году редактор журнала « Афиша », Юрий Сапрыкин, делая обзор альбома Дельфина « Ткани », отметил первую сольную работу Дельфина, назвав её «сенсацией, громом среди ясного неба» . Редактор журнала Fuzz , Наталья Курчатова, отметила, что мелодекламации автора оставляют впечатление искренности и предельной серьёзности .
В 2004 году рецензент интернет-издания InterMedia , Рита Скитер, делая обзор альбома Дельфина « Звезда », отметила «весьма богатый саунд» и «скромные вокальные данные Дельфина, которые здесь не помеха» . Рецензент сайта « Звуки.ру », Александр Мурзак, заметил, что то, что долго и упорно вымучивалось на «Глубине Резкости» и «Тканях», наконец, нашло своё воплощение на треках «Звезды» . Алексей Мажаев из InterMedia назвал дуэт рэпера и поющей девушки — «Глаза» — беспроигрышным ходом со времён сотрудничества Эминема с Дайдо . Антон Помещиков из газеты « Известия » назвал пластинку интересной .
В 2006 году обозреватель украинской газеты « Коммерсантъ Украина » отметил, что с приходом Дельфина в «Мальчишник» с экранов телевизоров впервые зазвучало слово «секс», а в шоу-рынок пришло понимание слов «хип-хоп» и «бойз-бэнд» .
В 2007 году обозреватель украинской газеты «Коммерсантъ Украина», Любовь Борщевская, подчеркнула талант артиста как в музыке, так и в текстах :
Благодаря удачному совмещению рэпа и рока и наивно-мрачным, но в целом неплохим текстам о любви, наркотиках и насилии, а главное — благодаря искренности, с которой всё это преподносилось, Дельфину удалось стать молодёжным кумиром и при этом остаться самой загадочной личностью на российской музыкальной арене.
В начале 2008 года музыкальный критик Артемий Троицкий главной пластинкой ушедшего года назвал новый диск Дельфина — « Юность » . Музыкальный обозреватель журнала Rolling Stone , Андрей Бухарин , единственной претензией к альбому назвал своё желание услышать более взрослые темы от повзрослевшего Дельфина . Редактор журнала Fuzz , Анна Жавнерович, подытожила, что альбом от начала до конца звучит исключительно вкусно за счёт технобита и гитарного нойза . Музыкальный обозреватель журнала « Афиша », Александр Горбачёв , заметил, что по смыслу и по внутренней организации «Юность» можно сравнить с поздним Цоем . Газета « Московский комсомолец » назвала альбом «Юность» «одним из лучших альбомов минувшего года» . Редактор сайта NEWSmuz.com, Кирилл Радченко, посчитал, что Дельфин записал заострённый «социальный» альбом, «аппелируя к трагизму окружающей обстановки» .
В 2010 году редактор сайта KM.RU назвал Дельфина «лицом русского рэпа» и автором нескольких «манифестов поколения 90-х» .
В 2011 году рецензент интернет-издания InterMedia , Алексей Мажаев, делая обзор альбома Дельфина « Существо », написал, что «Дельфин менял свои жанры радикально, при этом везде умудряясь выглядеть органично и первым взлетать на той волне, куда потом толпясь лезли последователи» . Музыкальный обозреватель журнала « Афиша », Александр Горбачёв , заметил, что в этом альбоме человек осознал, что, всё катится в пропасть, и пытается отыскать гармонию хотя бы в самом себе . Редактор сайта NEWSmuz.com, Дмитрий Прочухан, убедился в том, что новый альбом «Существо» наследует идеи предыдущего релиза . Журналист Илья Зинин в обзоре для журнала Rolling Stone Russia назвал новый альбом «шагом вперёд» для гитариста Павла Додонова, где «он раскрылся по-настоящему: его гитарные полотна и их звуковая палитра поражают воображение» .
В 2012 году редактор газеты « Московский комсомолец », Алла Жидкова, отметила, что «каждый альбом артиста воспринимается и рассматривается как важное явление в российской альтернативе» .
В 2014 году рецензент интернет-издания InterMedia , Алексей Мажаев, делая обзор альбома Дельфина « Андрей », написал, что после «Мальчишника» «Дельфин» ушёл в альтернативный рэп, став культовым исполнителем текстов про наркотики и самоубийства . Редактор сайта KM.RU , Денис Ступников, заметил, что «в отличие от холодных, отстранённых и полуабстрактных предыдущих релизов, пластинка получилась предельно личностной» . Музыкальный обозреватель журнала « Афиша », Александр Горбачёв , назвал альбом «сеансом психоанализа наедине с самим собой» .
В 2016 году критики отмечали, что новый альбом « Она » продолжает концепцию предыдущего. Музыкант снова делится своими личными переживаниями, только в этот раз они касаются темы любви. Редактор журнала GQ , Алексей Алеев, заметил, что музыка в этом альбоме не является депрессивной, в отличие от предыдущих: здесь Лысиков «демонстрирует целый комплекс сложных чувств и эмоций, среди которых преобладает любовь, нежность и меланхолия» . Редактор сайта KM.RU , Денис Ступников, обнаружил, что «Дельфин вырос, поумерил свой эгоцентризм и теперь готов к диалогу» .
В 2018 году рецензент интернет-издания InterMedia , Алексей Мажаев, делая обзор альбома Дельфина « 442 », отметил, что в новом альбоме внешний мир вдруг бесцеремонно вытеснил внутренний . Артемий Троицкий и Борис Барабанов назвали «442» лучшим русскоязычным альбомом 2018 года . По мнению Барабанова, «тексты песен альбома, вне всяких сомнений, инспирированы происходящим на родине автора» . По мнению Дениса Шлянцева, «злость идёт Дельфину куда больше депрессивных лирических метаний последнего времени, а после расставания с гитаристом Павлом Додоновым треки снова можно (хотя и с оговорками) называть песнями, а не мелодекламациями под экспериментальный нойз» . Портал « Meduza » назвал пластинку самой злой записью Дельфина за последнее десятилетие и самой политизированной за всю его карьеру . Редактор сайта KM.RU , Денис Ступников, подытожил, что альбом «442» для тех, кто разуверился почти во всём и готов поставить на кон собственную жизнь, не заручившись при этом никакими гарантиями .
В 2019 году рецензент интернет-издания InterMedia , Данила Головкин, делая обзор альбома Дельфина « Край », отметил, что аранжировки стали ещё более электронными по сравнению с предыдущим релизом . Редактор сайта Eatmusic.ru, Сергей Полянский, заметил, что «Край» и «442» могли бы стать одним полноценным альбомом из 14 песен: «442» посвящён внешней политике, а «Край» — внутренним проблемам и социальным изменениям .
В 2020 году музыкальный критик Артемий Троицкий отнёс себя к числу поклонников Дельфина, который, по его мнению, записал очень интересные альбомы в этом десятилетии .
В 2013 году редактор журнала « Афиша », Николай Редькин, отметил, что после ухода из группы «Мальчишник» Дельфин «превратился в одного из самых ярких и востребованных независимых музыкантов страны» .
В 2015 году российский портал The Flow в рамках проекта «Beats&Vibes: 50 главных событий в русском рэпе» посвятил статью группе « Мальчишник », в которой назвал уход Дельфина из «Мальчишника» очень удачным, после которого он стал одним из самобытнейших и востребованных инди-артистов, создав собственный звук и вокабуляр, которые трудно спутать с чьими-то ещё .
В январе 1998 года музыкальная газета «Живой звук» поместила альбом «Не в фокусе» в список «20 лучших отечественных и зарубежных альбомов года» :
Самые интересные тексты песен в этом году, по нашему мнению, принадлежат перу Дельфина, хотя маленьким детям их лучше не слушать.
В январе 1998 года песня «Война» вошла в список ротации 50 лучших русских песен в эфире радио « Maximum » в 1997 году .
В июне 1999 года альбом «Не в фокусе» вошёл в список «50 лучших русских альбомов», составленный редакцией журнала « ОМ », а комментарии по каждому альбому написали критики Андрей Бухарин и Александр Кушнир .
В декабре 1999 года музыкальная газета «Живой звук» поместила альбом «Глубина резкости» в список «20 лучших отечественных и зарубежных альбомов года» .
В 2003 году альбомам «Не в фокусе» и «Глубина резкости» были посвящены два выпуска программы о легендарных альбомах русского рока « Летопись » на « НАШЕм радио » . В 2006 году этот материал лёг в основу книги «Наша музыка. История русского рока, рассказанная им самим», написанной сценаристом программы Антоном Черниным.
В 2007 году главный редактор портала Rap.ru , Андрей Никитин, поместил дебютный альбом исполнителя в список главных альбомов русского рэпа, назвав Дельфина «одним из сильнейших поэтов в хип-хопе» .
В 2010 году редакторы журнала « Афиша », Александр Горбачёв и Григорий Пророков, по итогам опроса молодых российских музыкантов поместили альбомы «Не в фокусе» и «Глубина резкости» в список «50 лучших русских альбомов всех времён» .
В декабре 2014 года альбом Дельфина « Андрей » занял 1 место в списке десяти самых популярных альбомов сервисов iTunes , Google Play и Muz.ru .
В декабре 2014 года обозреватель газеты « Коммерсантъ », Борис Барабанов , поместил видеоклип Дельфина на песню «Надя» в список пяти лучших музыкальных видеороликов уходящего года «Русское видео 2014 года» .
В октябре 2016 года альбом Дельфина « Она » занял 1 место в списке десяти самых популярных альбомов сервиса iTunes .
В декабре 2016 году редакторы журнала « Афиша » поместили альбом «Она» в список «40 альбомов года: выбор „Афиши“» .
В марте 2018 года альбом Дельфина « 442 » занял 1 место в списке десяти самых популярных альбомов сервиса Google Play, а также Last.fm .
В апреле 2018 года альбом Дельфина «442» занял 1 место в списке десяти самых популярных альбомов сервиса iTunes .
В мае и июне 2018 года альбом Дельфина «442» занял 1 место в списке десяти самых популярных альбомов, выпущенных на физических носителях, по данным сайта Ozon.ru .
В январе 2019 года альбом Дельфина «442» вошёл в список «Десяти лучших музыкальных альбомов 2018 года», составленный редактором сайта KM.RU , Денисом Ступниковым .
В ноябре 2019 года альбом Дельфина « Край » занял 1 место в списке десяти самых популярных альбомов сервиса Google Play .
В июне 2020 года песня Дельфина «Лето» вошла в хит-парад YouTube Music двадцати самых популярных клипов .
В 2020 году видеоклип на песню «Дилер» вошёл в список «25 главных хип-хоп-клипов на русском языке» журнала « Афиша » .
В декабре 2020 года редакторы журнала « Афиша », Александр Горбачёв и Юрий Сапрыкин, поместили песню Дельфина «Без нас» в список «100 лучших песен нулевых» .
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1991 | ф | Божья тварь | Брат Шурочки |
2003 | ф | Даже не думай! | Лео |
2004 | ф | Даже не думай 2: Тень независимости | Лео |
Год | Награда | Номинированная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
1998 | «Парад пристрастий» журнала « ОМ » | «Не в фокусе» | «Альбом года» | Победа |
«Я люблю людей» | «Песня года» | Победа | ||
Дельфин | «Исполнитель года» | Победа | ||
Дельфин | «Открытие года» | Победа | ||
«Funny House Dance Awards '97» (24 января 1998 года) | «Дилер» | «Видео года» | Номинация | |
2000 | « ZD Awards » | Дельфин | «Альтернатива года» | Номинация |
2001 | «Парад пристрастий» журнала « ОМ » | Дельфин | «Исполнитель года» | Номинация |
« Триумф » (17 января 2001 года) | Дельфин | «Поэтический гений» | Победа | |
Radioconnection-2000 (24 февраля 2001 года) | Дельфин | «Лучший русский исполнитель» | Номинация | |
« Золотая Горгулья » (3 ноября 2001 года) | Дельфин | «Исполнитель в стиле хип-хоп» | Победа | |
« ZD Awards » | Дельфин | «Альтернатива года» | Номинация | |
2002 | « ZD Awards » | Дельфин | «Альтернатива года» | Номинация |
Дельфин | «Солист года» | Номинация | ||
2004 | « ПобоRoll » (18 марта 2004 года) | Дельфин и Стелла за песню «Глаза» | «Лучшее видео» | Победа |
MTV Russia Music Awards (16 октября 2004 года) | Дельфин за песню «Весна» | «Лучший исполнитель» | Победа | |
Дельфин за песню «Весна» | «Лучший артист» | Номинация | ||
Дельфин и Стелла за песню «Глаза» | «Лучшее видео» | Номинация | ||
Дельфин за песни «Весна» и «Глаза» | «Лучший хип-хоп/рэп-проект» | Номинация | ||
2005 | « Fuzz -2005» | Дельфин | «Лучшая группа» | Победа |
2006 | « Fuzz -2006» | «Серебро» | «Лучший видеоклип» | Номинация |
MTV Russia Music Awards | Дельфин | «Лучший исполнитель» | Номинация | |
«Серебро» | «Лучшее видео» | Номинация | ||
2007 | «Заводной апельсин» | « Юность » | «Лучший русский альбом 2007» | Победа |
2008 | « ZD Awards »-2007 | Дельфин | «Альтернатива» | Номинация |
« Fuzz -2008» | «Кокон» | «Лучший видеоклип» | Номинация | |
« Степной волк » Артемия Троицкого (14 июня 2008 года) | Дельфин | «Поэзия на музыку» | Победа | |
« Юность » | «Диск года» | Номинация | ||
«Снег» | «Видео года» | Номинация | ||
«Без нас» | «Песня года» | Номинация | ||
Russian Alternative Music Prize (RAMP) (11 октября 2008 года) | «Без нас» | «Клип года» | Победа | |
« Юность » | «Альбом года» | Номинация | ||
2009 | « ZD Awards »-2008 | Дельфин | «Альтернатива» | Номинация |
« Чартова дюжина -2009» (7 марта 2009 года) | Дельфин за стихи к песне «Снег» | «Поэзия» | Победа | |
«Снег» | «Видео года» | Номинация | ||
2012 | « ZD Awards »-2011 | Дельфин | «Альтернатива» | Победа |
« Степной волк » Артемия Троицкого (28 июня 2012 года) | « Существо » | «Альбом года» | Номинация | |
Дельфин | «Слова года» | Номинация | ||
Павел Додонов за альбом « Существо » | «Музыка года» | Победа | ||
2013 | « Золотая Горгулья » (31 октября 2013 года) | Дельфин | «Рок-легенда» | Победа |
2015 | « Золотая Горгулья » (30 октября 2015 года) | Дельфин за книгу «Стихи» | «Арт-проект» | Победа |
2017 | « Реальная премия MusicBox » | Дельфин | «Вне формата» | Номинация |
2019 | « Чартова дюжина -2019» | « 442 » | «Альбом года» | Номинация |
«387» | «Клип года» | Номинация | ||
2020 | «Виктория-2020» (3 декабря 2020 года) | Дельфин за песню «Лето» | «Лучший хип-хоп-исполнитель» | Номинация |