Interested Article - Корсо, Грегори
- 2020-09-13
- 1
Грегори Корсо ( англ. Gregory Nunzio Corso ; 26 марта 1930 — 17 января 2001 ) — американский поэт и художник , один из ключевых представителей битников .
Биография
Ранние годы и юность
Грегори Корсо родился 26 марта в 1930 г. в Нью-Йорке , в самом сердце Гринвич-Виллидж . Шестнадцатилетняя мать бросила его на произвол судьбы, а сама уехала назад в Италию . Семнадцатилетний отец не мог его воспитать. Грегори сменил восемь приёмных семей в городе, провел большую часть своего детства в сиротских приютах. Регулярного образования не получал. Когда ему было одиннадцать, его отец снова женился и забрал его к себе.
Через год Грегори сбежал из дома и стал жить на улицах. Как-то в 1942 году он так проголодался, что разбил окно ресторана и ворвался внутрь в поисках еды. Его поймали, когда он вылез обратно, предъявили обвинение в воровстве и отправили в печально знаменитую Tombs, городскую тюрьму Нью-Йорка , на площади Фоли , место с жуткой репутацией, закрытое в 1947 г.
Когда его освободили, идти ему было по-прежнему некуда. Окоченевший от холода и голодный, он подался в юношеский центр, чтобы поспать, но его арестовал ночной патруль и прямиком отправил обратно в Tombs. Ребёнку было сложно выносить тюремные условия, и он заболел. Все службы во время войны работали на износ, и больница Tombs не справлялась, так что Грегори отправили на лечение в больницу Бельвю. Бельвю была переполнена, сотрудников не хватало. Однажды днем в столовой Грегори стряхнул крошки от хлеба и случайно попал в глаз одному из пациентов. В поднявшемся вслед за этим гвалте на Грегори надели смирительную рубашку, и на три месяца, до тех пор пока он не поправился настолько, что мог вернуться в Tombs, он был помещён на четвёртый этаж среди пациентов с серьёзными психическими расстройствами. Когда он вышел из тюрьмы, ему было 15 лет, он знал, что значит жить на улице, был груб, вспыльчив и совсем один.
В 17 лет Грегори спланировал ограбление и сумел скрыться. Добыча Грегори Корсо и сообщников составила почти 21 тысячу долларов. Грегори выследили во Флориде , и в 1947 г. он был приговорён к трём годам заключения в государственной тюрьме Клинтон в Даннеморе, Нью-Йорк . По иронии судьбы будущего поэта посадили в камеру, в которой раньше сидел знаменитый мафиози — интеллектуал Лаки Лучано . Лучано оставил после себя в тюрьме огромную, со вкусом подобранную библиотеку, а в камере — ночную лампу для чтения. Именно в Клинтоне он увлёкся поэзией и классической литературой . Он читал запоем, стараясь поднять свой культурный уровень. Он начал изучение с классического периода греков и римлян, и это навсегда наложило отпечаток на его поэзию. На поэзию Грегори Корсо существенное влияние оказало творчество английского поэта XIX века Перси Биши Шелли . Позднее он посвятит свою книгу стихов «Бензин» «ангелам тюрьмы Клинтон, поддержавшим меня, семнадцатилетнего, и снабдившими книгами, которые помогли мне прозреть».
Ранние 1950-е, начало творчества, знакомство с Алленом Гинзбергом
Его освободили в 1950 г., накануне его двадцатого дня рождения, теперь он считал себя поэтом. Позднее Грегори писал: «Вернулся домой, пожил там два дня, сбежал из дома навсегда, правда, вернулся к вечеру, чтобы умолять о прощении и забрать мою коллекцию марок». Он устроился на работу в округе Гармент, а вскоре познакомился в баре с Алленом Гинзбергом , а позднее — с Керуаком , Берроузом и другими битниками .
В 1952 г. Грегори пустился в одиночное плавание и отправился в Лос-Анджелес , там он устроился на работу в Los Angeles Examiner и раз в неделю должен был представлять отзывы о розыгрыше кубка, остальное время работал в архиве. Спустя семь месяцев, возможно, вдохновленный рассказами Керуака и Гинзберга , которые служили в торговом флоте, Грегори отплыл пароходом норвежских линий к берегам Южной Америки и Африки . Когда он вернулся в Гринвич-Виллидж , то время от времени останавливался в квартире Гинзберга на Нижней Ист-Сайд , к этому времени Корсо стал одним из ведущих представителей поколения битников . В 1954 г., когда Гинзберг уехал в Мексику , подружка Грегори Виолетта Лэнг позвала его в Кембридж , штат Массачусетс , где 50 студентов Гарварда и Рэдклиффа скинулись, чтобы собрать деньги, достаточные для опубликования его первой книги стихов «The Vestal Lady on Brattle and Other Poems», которая вышла в 1955 г. К тому же он продолжать завоевывать себе имя как поэт, публикуя стихи в литературных журналах вроде The Harvard Advocate и The Cambridge Primary Review.
Жизнь Корсо в Париже. Творческий подъём и спад
Когда летом 1957 г. Грегори приехал в Париж , ему было 27 лет. Грегори Корсо был первым из битников , кто добрался до Парижа и весело проводил там время. В Париже он быстро понял, где любят встречаться писатели и художники, и сам представил себя. Там он познакомился с Марлоном Брандо и Жаном Жене . Несмотря почти на полное отсутствие денег, один раз Грегори выбрался в Ниццу , где на открытии выставки работ Жоана Миро увидел Пикассо . Грегори закричал художнику по-французски: «Я умираю голодной смертью, я умираю голодной смертью…» — и начал нести какую-то околесицу, пока доброжелатели Пикассо не вывели его из зала. У Грегори не было денег, чтобы остановиться в обычном отеле, и, настроив против себя большое число людей неожиданно появляющимися чеками и долгами, которые им за него приходилось отдавать, он отправился в Амстердам . Почти все говорили по-английски, и Грегори быстро завязал контакты с представителями искусства и литературы. Они часто сидели ночами в студенческих барах и богемных кафешках, где собирались поэты и издатели литературных журналов, всю ночь они разговаривали и курили марихуану.
Когда Корсо приехал в Париж , то отобрал последние произведения для своей новой книги под названием «Бензин». Несмотря на то что у него никогда не было денег и он жил за счет своих многочисленных подружек, годы, проведенные Корсо в Бит Отеле, были для него очень плодотворны, именно тогда он написал бо́льшую часть своих лучших работ. Грегори Корсо — один из наиболее ярких представителей литературы битников . Аллен Гинзберг считал Грегори самым талантливым поэтом- битником . Самое удачное произведение Корсо — отдельная поэма «Бомба» — 1958 г, она стала поэтическим манифестом. Написанная в разгар холодной войны с СССР и в период войны во Вьетнаме , когда США сотрясали антивоенные демонстрации, «Бомба» высмеивает и активистов антивоенных движений и тех, кто считал, что американская демократия должна защищаться с помощью оружия.
После 1960 года активность поэта заметно снизилась, это отразилось в двух сборниках: «Да здравствует человек» — 1962, «Американские элегические настроения» — 1970. В книгу «Яйцо земли» — 1974 г. Вошли стихотворения 70-х годов. Сборник «Провозвестник автохтонного духа» — 1981 г. Поэтическая наклонность Грегори Kopco очень неоднородна, как тематически, так и стилистически. Соединял в творчестве достояния традиционной поэзии и личный уличный опыт, за что был назван критиками « Шелли из подворотни». Серьёзно влиял на молодёжь в 1960-е годы , в том числе на движение хиппи . К концу 1980-х Корсо выпустил около 15 книжек, среди которых не только лишь поэтические.
Смерть
Грегори Корсо оставался саркастичным, веселым хулиганом до самой смерти. Он успел написать несколько сотен стихотворений, роман «Американский экспресс» и стать героем четырёх фильмов. Грегори Корсо умер в Миннесоте от рака 17 января 2001. Согласно его желанию, он был похоронен рядом с Перси Шелли в Риме . На плите помещена эпитафия его авторства: «Spirit is Life It flows thru the death of me endlessly like a river unafraid of becoming the sea» (Дух — это Жизнь. Он бесконечно течёт через мою смерть, как река, не боящаяся стать морем).
Библиография
- The Vestal Lady and Other Poems (1955, поэзия)
- This Hung-Up Age (1955, пьеса)
- Gasoline (1958, поэзия)
- Bomb (1958, поэзия)
- The Happy Birthday of Death (1960, поэзия)
- Minutes to Go (1960, поэзия) в соавторстве с , Уильямом Берроузом , и Брайоном Гайсиным .
- The American Express (1961, роман)
- Long Live Man (1962, поэзия)
- There is Yet Time to Run Back through Life and Expiate All That’s been Sadly Done (1965, поэзия)
- Elegiac Feelings American (1970, поэзия)
- The Night Last Night was at its Nightest (1972, поэзия)
- Earth Egg (1974, поэзия)
- Writings from OX (1979, с интервью )
- Herald of the Autochthonic Spirit (1981, поэзия)
- Mind Field (1989, поэзия)
Литература
- Корсо Г. Предназначение / Перевод с английского А. Щетникова . — Новосибирск: Артель «Напрасный труд», 2017. — 72 с. — 100 экз.
- 2020-09-13
- 1