Interested Article - Welcome to New York
- 2021-06-18
- 1
«Welcome to New York» (с англ. «Добро пожаловать в Нью-Йорк» ) — песня американской певицы и автора-исполнителя Тейлор Свифт , вышедшая 20 октября 2014 года в качестве первого трека в её пятом студийном альбоме 1989 (2014) с помощью лейбла Big Machine Records . Написана и спродюсирована Свифт и Райаном Теддером , а дополнительным продюсером выступил Ноэль Занканелла. Песня в стиле синти-поп , диско и электропоп с пульсирующими синтезаторами исследует вновь обретенную свободу Свифт, вдохновленную её переездом в Нью-Йорк в марте 2014 года.
Современные музыкальные обозреватели критиковали текст, утверждая, что песне не хватает содержания по сравнению с популярными песнями, посвященными Нью-Йорку. Некоторые другие критики выступили в защиту песни, отметив в ней упоминание о равенстве ЛГБТ, и похвалили постановку. Песня достигла первой десятки в Новой Зеландии и вошла в первую двадцатку чартов в Канаде, Венгрии и Шотландии. В США песня «Welcome to New York» достигла 48 места в Billboard Hot 100 и получила платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). Свифт пожертвовала все доходы от продаж в Департамент образования города Нью-Йорка.
История
Вдохновленная синти-попом 1980-х годов с синтезаторами, барабанными падами и наложенным вокалом, Тейлор Свифт решила отойти от фирменного кантри -стиля своих предыдущих релизов и включить прямолинейный поп-продакшн в свой пятый студийный альбом 1989 , который вышел в 2014 году . Процесс записи начался в середине 2013 года одновременно с началом тура Свифт The Red Tour в поддержку её четвёртого студийного альбома Red (2012) .
Свифт вспомнила, что её переезд в Нью-Йорк в марте 2014 года послужил вдохновением для создания «1989», сказав: «Я так долго боялась этого города… Я думала, что никогда не смогу добиться здесь успеха, потому что я не была достаточно смелой, достаточно храброй, чтобы принять этот огромный город во всей его кричащей честности. И вот в какой-то момент я просто подумала: „Я готова“» . Она сказала, что энергия города побудила её приступить к реализации «бесконечного потенциала и возможностей» . Для этого она активно искала сотрудничества с новыми продюсерами, включая Райана Теддера . Теддер связался со Свифт через голосовую заметку и создал два трека для 1989 : «Welcome to New York» и «I Know Places» .
Запись и композиция
Свифт написала текст песни, а затем обратилась к Теддеру с просьбой создать звучание 1980-х годов . Теддер запрограммировал песню на синтезаторе Roland Juno-106 и закончил первое демо в течение трёх часов . Он создал четыре разных варианта песни, но Свифт выбрала в качестве окончательного варианта тот, который был ближе всего к первому демо . Согласно буклету альбома, продюсерами песни были Теддер, Ноэль Занканелла и Свифт . «Welcome to New York» была записана Теддером и Смитом Кэрисоном в студии Conway Recording Studios в Лос-Анджелесе, Калифорния . Она была смикширована Сербаном Генеа в MixStar Studios в Вирджиния-Бич, Вирджиния; и мастеринг провёл Том Койн в Sterling Sound Studios в Нью-Йорке .
«Welcome to New York» — это вступительный трек альбома 1989 . Это яркая синти-поп и электропоп песня , инструментированная пульсирующими синтезаторами, хлопающими ритмами, запрограммированными ударными и многодорожечным вокалом . Её продолжительность составляет три минуты и тридцать две секунды (3:32) . Пульсирующий синтезатор задает общий тон синти-поп звучания песни 1989 . Роб Шеффилд из Rolling Stone описал её как диско -трек . Её текст рассказывает о чувствах Свифт, когда она впервые переехала в Нью-Йорк, и показывает, что она ощущает вновь обретенное чувство свободы . Свифт поёт в легкомысленной манере: «Все здесь раньше были кем-то другим» . Слова «Мы впервые уронили наши сумки на пол квартиры / Взяли наши разбитые сердца, положили их в ящик» показывают, что Свифт больше не драматизирует неудачные отношения, что является отходом от её обычных тем . Некоторые издания расценили слова «И ты можешь хотеть того, кого хочешь / Мальчиков и мальчиков, девочек и девочек» как способ Свифт поддержать равенство ЛГБТ .
Отзывы
Музыкальные критики приняли песню «Welcome to New York» неоднозначно, сочтя её недостаточно содержательной по сравнению с другими популярными песнями, посвященными Нью-Йорку, и не соответствующими артистизму Свифт . Эстер Цукерман из Entertainment Weekly написала: «Она чествует город… но лишь поверхностно» . Джон Караманика из The New York Times назвал текст песни «слегка тусклым» и счёл её одной из самых слабых песен 1989 года . В ответ на критику Свифт заявила, что пыталась передать «сиюминутную эмоцию», которая, по её мнению, имеет решающее значение для её роли как автора песен . В ретроспективных обзорах Сэмюэль Р. Мурриан из Parade и Эл Шипли из Spin назвали «Welcome to New York» одним из самых слабых треков альбома 1989 .
Роберт Кристгау в рецензии, опубликованной на сайте Cuepoint , считает, что критики были слишком суровы, чтобы не показаться поклонниками Свифт. Он сказал: «Я думаю, глупо требовать социологии от человека, который не может прогуляться по Центральному парку без телохранителей», и защитил взгляды Свифт, учитывая её происхождение из высшего среднего класса, в отличие от большинства представителей среднего класса в Нью-Йорке . На более позитивной ноте Дэниел Д’Аддарио из журнала Time заявил, что песня является «новым видом гимна равенства». По мнению Д’Аддарио, легкомысленная постановка песни и слова «Ты можешь хотеть того, кого хочешь / Мальчиков и мальчиков, девочек и девочек» эффективно пропагандируют сексуальное равенство, хотя и в довольно нюансированной форме . Джейсон Липшутц из Billboard высоко оценил синтезаторную постановку песни, но посчитал, что текст был шагом вниз по сравнению с традиционным ярким написанием песен Свифт .
Несколько критиков отметили, что легкомысленная тема песни и её исполнение задают хороший тон для 1989 . Рецензент Consequence of Sound Саша Геффен счел текст песни примером нового беззаботного отношения Свифт, и высказал мнение, что песня не о самом Нью-Йорке, а о «Нью-Йорке как идее — желанной игровой площадке, всегда находящейся немного в недосягаемости» . Нейт Скотт из USA Today защитил тему песни, которую другие могли бы осудить как «усталое клише», написав: «Она просто жила этим: Она переехала в Нью-Йорк, и она чувствовала, что её жизнь изменилась с переездом в большой город» . Рецензент PopMatters Кори Бэсли признал, что сама песня может звучать безвкусно, но похвалил её как эффективное открытие альбома, потому что «это манифест, а не увертюра» . Эндрю Унтербергер из журнала Spin также высоко оценил песню как демонстрацию творческой зрелости Свифт , а Мара Икин из The A.V. Club назвала её одной из лучших песен 1989 . Люси Харброн из Clash в ретроспективном обзоре высоко оценила продюсирование и тему песни .
Релиз и коммерческий успех
Песня «Welcome to New York» была выпущена для цифрового скачивания через iTunes Store 20 октября 2014 года в качестве одного из предрелизных промо-синглов 1989 года . Перед цифровым релизом Свифт поделилась 30-секундным семплом песни на YouTube . В США песня достигла пика на 48 месте в Billboard Hot 100 . Позже песня была сертифицирована платиновой Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA) за продажу 1 000 000 единиц в США .
Песня стала хитом первой десятки в Новой Зеландии , заняв шестое место в чарте New Zealand Singles Chart . Песне удалось попасть в топ-40 чартов нескольких стран, включая Венгрию (16) , Шотландию (16) , Канаду (19) , Испанию (21) , Австралию (23) , Данию (27) и Великобританию (39) . Свифт пожертвовала все доходы от продажи «Welcome to New York» Департаменту образования города Нью-Йорка .
Концертные исполнения
Свифт была названа официальным послом туризма Нью-Йорка 27 октября 2014 года ; позже в тот же день она исполнила песню «Welcome to New York» во время «1989 Secret Sessions», которая транслировалась в прямом эфире Yahoo! и iHeartRadio с Манхэттена . В рамках продвижения альбома 1989 Свифт исполнила «Welcome to New York» на различных телевизионных шоу, включая «Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом» и «Доброе утро, Америка» . Песня стала открывающей частью регулярного сет-листа мирового тура the 1989 World Tour , в который Свифт отправилась в поддержку 1989 в течение 2015 года . первая акустическая версия на Reputation Stadium Tour в 2018 году На концерте 28 мая 2023 года в Ист-Ратерфорде , Нью-Джерси , Свифт исполнила «Welcome to New York» в качестве «песни-сюрприза» в рамках тура Eras Tour .
Райан Адамс записал акустическую версию песни «Welcome to New York» для своего альбома 1989 , в котором были каверы всех песен из аналогичного альбома Свифт . Его версия включает акустическую гитару и, по словам Энни Залески из The A.V. Club , «вокал со стиснутыми зубами и солоноватые ударные» . Дэн Кэффри из Consequence of Sound назвал эту песню одной из лучших в альбоме Адамса 1989 .
Участники записи
По данным заметок в альбоме 1989 .
- Тейлор Свифт — вокал, автор, продюсер
- Райан Теддер — продюсер, звукозапись, писатель, фоновый вокал, фортепиано, джуно
- Ноэль Занканелла — продюсер, программирование ударных, синтезатор
- Смит Карлсон — запись
- Эрик Эйландс — ассистент звукорежиссёра
- Мэтью Триба — ассистент звукорежиссёра
- Сербан Генеа — сведение
- Джон Ханес — сведение
- Том Койн — мастеринг
Чарты
Чарт (2014) |
Высшая
позиция |
---|---|
Австралия ( ARIA ) | 23 |
Канада ( Billboard Canadian Hot 100 ) | 19 |
Дания ( Tracklisten ) | 27 |
Европа ( Billboard Euro Digital Songs ) | 20 |
Франция ( SNEP ) | 85 |
Венгрия ( Single Top 40 ) | 16 |
Ирландия ( IRMA ) | 55 |
Япония ( Billboard Japan Hot 100 ) | 80 |
Новая Зеландия ( Recorded Music NZ ) | 6 |
Шотландия ( Scottish Singles Chart ) | 16 |
Испания ( PROMUSICAE ) | 21 |
Великобритания ( UK Singles Chart ) | 39 |
США ( Billboard Hot 100 ) | 48 |
Сертификации
Регион | Сертификация | Продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) | Серебряный | 200 000 |
США ( RIAA ) | Платиновый | 1 000 000 |
Данные о продажах + прослушиваниях приведены только на основе сертификации. |
Welcome to New York (Taylor’s Version)
Welcome to New York (Taylor’s Version) | |
---|---|
англ. Welcome to New York | |
Песня | |
Исполнитель | Тейлор Свифт |
Альбом | 1989 (Taylor’s Version) |
Дата выпуска | 27 октября 2023 |
Жанры | синти-поп , электропоп и диско |
Язык | английский |
Длительность | 212 с |
Лейбл | Republic |
Композитор | |
Авторы слов | Тейлор Свифт и Райан Теддер |
Продюсеры |
Перезаписанная версия песни «Welcome to New York», получившая название «Welcome to New York (Taylor’s Version)», была выпущена 27 октября 2023 года в составе четвёртого перезаписанного альбома Свифт 1989 (Taylor’s Version) . Песня является частью перезаписанной музыки Свифт после спора о праве собственности на мастера её старой дискографии .
Примечания
- ↑ Eells, Josh (September 16, 2014). . Rolling Stone (англ.) . из оригинала 16 сентября 2014 . Дата обращения: 16 сентября 2014 .
- Light, Alan (December 5, 2014). . Billboard . из оригинала 26 декабря 2014 . Дата обращения: 27 февраля 2019 .
-
Talbott, Chris (2013-10-13).
.
Associated Press
.
из оригинала
26 октября 2013
. Дата обращения:
26 октября 2013
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Toomey, Alyssa (англ.) . E! Online (20 октября 2014). Дата обращения: 21 октября 2014. 7 ноября 2017 года.
- ↑ Perricone, Kathleen (англ.) . American Top 40 (20 октября 2014). 19 января 2015 года.
-
↑
1989
(Compact disc
).
Taylor Swift
.
Big Machine Records
. 2014. BMRBD0500A.
{{ cite AV media notes }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка ) - ↑ Highfill, Samantha (April 23, 2020). . Entertainment Weekly . из оригинала 24 апреля 2020 . Дата обращения: 24 апреля 2020 .
- (англ.) . taylorswift.com (20 октября 2014). Дата обращения: 20 октября 2014. Архивировано из 23 октября 2014 года.
- ↑ Wickman, Forrest (англ.) . Slate (20 октября 2014). Дата обращения: 25 июля 2020. 23 апреля 2020 года.
- (англ.) . (28 октября 2014). Дата обращения: 6 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- Zoladz, Lindsay (англ.) . Vulture (27 октября 2014). — требуется регистрация. Дата обращения: 25 июля 2020. 25 июля 2020 года.
- (англ.) . USA Today (24 октября 2014). Дата обращения: 6 февраля 2023. 6 февраля 2023 года.
- (англ.) . iTunes Store (US). Дата обращения: 21 октября 2014. 23 сентября 2016 года.
- Madley, Ed (англ.) . The Arizona Republic (18 августа 2015). Дата обращения: 1 декабря 2020. 6 января 2021 года.
-
Sheffield, Rob (October 26, 2021).
.
Rolling Stone
(англ.)
.
из оригинала
15 февраля 2021
. Дата обращения:
26 октября 2021
.
An explicitly queer-positive disco ode to arrivistes stepping out in the city that invented disco
-
↑
(2014-10-26).
.
The New York Times
.
из оригинала
11 ноября 2014
. Дата обращения:
4 февраля 2019
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Horton, Matthew (англ.) . NME (27 октября 2014). Дата обращения: 4 февраля 2019. 27 октября 2014 года.
- ↑ Geffen, Sasha (англ.) . Consequence of Sound (30 октября 2014). Дата обращения: 30 октября 2014. 28 декабря 2014 года.
- Lansky, Sam (October 23, 2014). . Time . из оригинала 23 октября 2014 . Дата обращения: 17 ноября 2014 .
- ↑ D'Addario, Daniel (October 21, 2014). . Time . из оригинала 25 июля 2017 . Дата обращения: 21 октября 2014 .
- ↑ Grossman, Samantha (December 5, 2014). . Time . из оригинала 12 ноября 2020 . Дата обращения: 1 декабря 2020 .
- Farber, Jim (англ.) . New York Daily News (20 октября 2014). Дата обращения: 21 октября 2014. 21 октября 2014 года.
- O'Connor, Roisin (англ.) . The Independent (23 июля 2020). Дата обращения: 6 февраля 2023. 3 декабря 2019 года.
- ↑ Zuckerman, Esther (October 20, 2014). . Entertainment Weekly . из оригинала 12 января 2015 . Дата обращения: 21 октября 2014 .
- Murrian, Samuel R. (англ.) . (13 декабря 2022). Дата обращения: 6 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
-
Shipley, Al (2022-12-13).
.
Spin
.
из оригинала
25 января 2023
. Дата обращения:
6 февраля 2023
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Christgau, Robert (англ.) . (6 февраля 2015). Дата обращения: 6 февраля 2015. 7 февраля 2015 года.
- Lipshutz, Jason (October 20, 2014). . Billboard . из оригинала 29 октября 2016 . Дата обращения: 23 октября 2014 .
- Scott, Nate (англ.) . USA Today (20 октября 2014). Дата обращения: 1 февраля 2015. 9 июля 2017 года.
- Baesley, Corey (англ.) . PopMatters (30 октября 2014). Дата обращения: 4 февраля 2019. 1 марта 2019 года.
- Unterberger, Andrew (англ.) . Spin (28 октября 2014). Дата обращения: 5 апреля 2018. 19 ноября 2018 года.
- Eakin, Marah (англ.) . The A.V. Club (28 октября 2014). Дата обращения: 28 октября 2014. 28 октября 2014 года.
- (англ.) . Clash (2 января 2022). Дата обращения: 6 января 2022. 25 мая 2022 года.
- Strecker, Eric (October 20, 2014). . Billboard . из оригинала 21 октября 2014 . Дата обращения: 21 октября 2014 .
- ↑ . Billboard .
- ↑ (англ.) . Recording Industry Association of America . Дата обращения: 23 июля 2018.
- ↑ " . Top 40 Singles .
- ↑ " (венг.) . Single (track) Top 40 lista . Magyar Hanglemezkiadók Szövetsége.
- ↑ . Official Charts Company .
- ↑ . Billboard .
- ↑ " Canciones Top 50 .
- ↑ " . ARIA Top 50 Singles .
- ↑ " . Tracklisten .
- ↑ . Official Charts Company .
- Messer, Lesley (англ.) . ABC News (29 октября 2014). Дата обращения: 29 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
- . Time (англ.) . из оригинала 26 января 2021 . Дата обращения: 6 декабря 2022 .
- Stutz, Colin (англ.) . The Hollywood Reporter (27 октября 2014). Дата обращения: 6 февраля 2019. 31 октября 2014 года.
- Dionne, Zach (October 29, 2014). . Billboard . из оригинала 1 декабря 2014 .
- Lee, Ashley (October 30, 2014). . Billboard . из оригинала 11 января 2019 .
-
Yahr, Emily (2015-05-05).
.
The Washington Post
.
из оригинала
12 октября 2018
. Дата обращения:
12 декабря 2018
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Iasimone, Ashley (англ.) . Billboard (29 мая 2023). Дата обращения: 29 мая 2023. 19 марта 2023 года.
-
Gracey, Oscar (2015-09-21).
.
Yahoo!
.
из оригинала
26 января 2016
. Дата обращения:
7 января 2016
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Zaleski, Annie (англ.) . The A.V. Club (21 сентября 2015). Дата обращения: 12 февраля 2018. 12 февраля 2018 года.
- Caffrey, Dan (англ.) . Consequence of Sound (28 сентября 2015). Дата обращения: 1 декабря 2020. 28 октября 2020 года.
- Billboard Euro Digital Songs for Taylor Swift.
- " (фр.) . Les classement single .
- . Irish Singles Chart .
- . Billboard .
- (англ.) . British Phonographic Industry . Дата обращения: 8 января 2021.
- Uitti, Jacob (англ.) . (30 июля 2022). Дата обращения: 2 августа 2022. 5 августа 2022 года.
Ссылки
- 2021-06-18
- 1