Interested Article - Would’ve, Could’ve, Should’ve

«Would’ve, Could’ve, Should’ve» англ. «Была бы, могла бы, должна была бы») — песня американской певицы и автора-исполнителя Тейлор Свифт , вышедшая 21 октября 2022 года. Это бонусный трек, выпущенный в составе 3am Edition её десятого студийного альбома Midnights с помощью лейбла Republic Records . Песня написана и спродюсирована Свифт и Аароном Десснером и представляет собой софт-рок в стиле новая волна , повествующий о неполноценных, неподходящих по возрасту романтических отношениях в прошлом. Музыкальные критики высоко оценили текст, исполнение и эмоциональный настрой песни, а некоторые отметили её как изюминку альбома. Песня была включена в списки лучших песен 2022 года по версии Business Insider , Rolling Stone и Slant Magazine . Песня заняла 20-е место в Billboard Hot 100 , 21-е место в Billboard Global 200 и вошла в чарты Канады, Филиппин, Португалии, Швеции и Вьетнама.

Предыстория и композиция

28 августа 2022 года Тейлор Свифт , получив награду «Видео года» за фильм All Too Well: The Short Film на церемонии MTV Video Music Awards 2022 года , анонсировала на 21 октября 2022 года выход своего десятого студийного альбома . Вскоре после этого Свифт раскрыла название альбома, Midnights , и его обложку в социальных сетях, но трек-лист не был раскрыт сразу . Альбом из 13 треков был выпущен в полночь 21 октября 2022 года по восточному времени на лейбле Republic Records . Три часа спустя был неожиданно выпущен альбом Midnights (3am Edition) , в который вошли семь дополнительных песен, включая «Would’ve, Could’ve, Should’ve» .

Свифт написала и спродюсировала песню «Would’ve, Could’ve, Should’ve» с Аароном Десснером , который играет на многочисленных инструментах, включая бас-гитару, электрогитару, акустическую гитару, губную гармошку, синтезатор и фортепиано . Среди других музыкантов — Брайс Десснер (электрогитара), Джеймс МакАлистер (ударные, синтезатор), Брайан Девендорф (ударные) и Томас Барлетт (клавишные, синтезатор) . В создании трека использована постепенно нарастающая акустическая гитара, синтезаторы и дисторшн . Кэлли Алгрим из Business Insider описала жанр песни как софт-рок , а Rolling Stone посчитал, что песня относится к новой волне . В статье в (англ.) Лиззи Акер нашла трек содержащим «почти кантри-атмосферу» . Комментируя продюсирование, Мелисса Руджери из USA Today сказала, что трек отличается «галопирующим каденцией и парящим припевом » .

В тексте песни рассказчик размышляет о прошлых отношениях с пожилым мужчиной, когда ей было 19 лет, и о том, как они преследуют её во взрослой жизни . Рассказчица размышляет об этих отношениях: «Я бы точно никогда не стала танцевать с дьяволом в 19 лет / И по правде говоря, боль была небесной / И теперь, когда я выросла, я боюсь призраков» . Она анализирует, как травма превратила её воспоминания в оружие («Я всё время жалею о тебе»), но также признает, как это развлекало её («Божья правда в том, что боль была раем») . Религиозные ссылки преобладают («Ты — кризис моей веры» и «Гробница не закрывается, витражи в моём сознании») .

Бридж содержит текст, который некоторые критики сочли поразительным и наиболее резким: «Living for the thrill of hit you where it hurts / Give me back my girlhood, it was mine first», обвиняющий мужчину в краже её невинности и эмоциональном и сексуальном насилии . Многие критики расценили песню «Would’ve, Could’ve, Should’ve» как продолжение песни Свифт «Dear John» 2010 года, поскольку обе они рассказывают о девочке-подростке, переживающей отношения с мужчиной старше себя . Роб Шеффилд из Rolling Stone считает «Would’ve, Could’ve, Should’ve» «более беспорядочной, более запутанной, более амбивалентной» . В Slate Карл Уилсон сказал, что в песне Свифт «возвращается к знакомым историям, но с сомнениями» .

Отзывы

Многие критики сочли «Would’ve, Could’ve, Should’ve» лучшим треком на 3am Edition Midnights , причём некоторые отметили, что он даже превосходит 13 треков стандартного издания, и поставили под сомнение решение Свифт включить его в качестве бонус-трека . Некоторые согласились со статусом песни как трека только для 3am Edition , поскольку она выделяется в плане производства ; журналист Variety Крис Уиллман добавил, что болезненный текст может омрачить довольно игривый Midnights . Уилсон назвал песню «убийственной» с напряженным текстом, в котором чувствуется, что «она остается внутри дома, пока он горит» . Куинн Морланд из Pitchfork назвал песню одной из лучших в карьере Свифт, высоко оценив нюансы, зрелую перспективу по сравнению с треком 2010 года «Dear John» . В The Atlantic Ширли Ли отметила, что, несмотря на сплетни в СМИ вокруг темы «Would’ve, Could’ve, Should’ve», трек выдержит испытание временем благодаря своим эмоциональным чувствам . Акер был менее доволен, посчитав трек не таким весёлым, как другие песни Midnights . Песня попала в списки лучших песен 2022 года по итогам года по версии Business Insider (1-е место) , Slant Magazine (24-е место) и Rolling Stone (59-е место) .

Коммерческий успех

После выхода альбома Midnights песня «Would’ve, Could’ve, Should’ve» вошла в хит-парады нескольких стран мира. Композиция дебютировала на 20 месте в основном американском чарте Billboard Hot 100 . В Billboard Global 200 она достигла вершины на 21 месте . Песня также вошла в хит-парады различных стран, включая Канаду (18) , Португалию (66) , Филиппины (23) и Вьетнам (96) .

Чарты

Чарт (2022) Высшая
позиция
Канада ( Billboard Canadian Hot 100 ) 18
Весь мир Мир ( Billboard Global 200 ) 21
Греция ( IFPI ) 49
Филиппины ( Billboard ) 23
Португалия ( AFP ) 66
Швеция (Heatseeker, Sverigetopplistan ) 4
Великобритания ( ) 31
Великобритания ( UK Singles Downloads Chart ) 11
Великобритания (UK Singles Sales, OCC ) 15
США ( Billboard Hot 100 ) 20
Вьетнам ( ) 96

Сертификации

Регион Сертификация Продажи
Австралия ( ARIA ) Золотой 35 000 double-dagger

double-dagger Данные о продажах + прослушиваниях приведены только на основе сертификации.

Примечания

  1. Dailey, Hannah (October 20, 2022). . Billboard . из оригинала 13 ноября 2022 . Дата обращения: 13 ноября 2022 .
  2. Martoccio, Angie (August 29, 2022). . Rolling Stone . из оригинала 29 августа 2022 . Дата обращения: 29 августа 2022 .
  3. Mier, Tomás (October 21, 2022). . Rolling Stone . из оригинала 26 октября 2022 . Дата обращения: 4 ноября 2022 .
  4. (англ.) . Tidal (21 октября 2022). — требуется регистрация. Дата обращения: 6 января 2023. 6 января 2023 года.
  5. Hudson, Alex; LaPierre, Megan (англ.) . Exclaim! (21 октября 2022). Дата обращения: 8 декабря 2022. 24 октября 2022 года.
  6. (англ.) . Slant Magazine (6 декабря 2022). Дата обращения: 7 декабря 2022. 6 декабря 2022 года.
  7. Ahlgrim, Callie (англ.) . Business Insider (27 октября 2022). Дата обращения: 4 ноября 2022. 15 января 2023 года.
  8. . Rolling Stone . December 5, 2022. из оригинала 5 декабря 2022 . Дата обращения: 7 декабря 2022 .
  9. Acker, Lizzy (англ.) . (24 октября 2022). Дата обращения: 8 декабря 2022. 22 ноября 2022 года.
  10. Ruggieri, Melissa (англ.) . USA Today (24 октября 2022). Дата обращения: 8 декабря 2022. 24 декабря 2022 года.
  11. Bailey, Alyssa (англ.) . Elle (21 октября 2022). Дата обращения: 4 ноября 2022. 2 ноября 2022 года.
  12. Willman, Chris (англ.) . Variety (21 октября 2022). Дата обращения: 8 декабря 2022. 1 ноября 2022 года.
  13. Jennings, Rebecca (англ.) . Vox (21 октября 2022). Дата обращения: 8 декабря 2022. 26 октября 2022 года.
  14. Quinn, Rick (англ.) . PopMatters (2 ноября 2022). Дата обращения: 8 декабря 2022. 4 ноября 2022 года.
  15. Dailey, Hannah (October 21, 2022). . Billboard . из оригинала 27 ноября 2022 . Дата обращения: 27 ноября 2022 .
  16. (англ.) . Slate (21 октября 2022). Дата обращения: 27 ноября 2022. 21 октября 2022 года.
  17. Sheffield, Rob (October 26, 2022). . Rolling Stone . из оригинала 15 февраля 2021 . Дата обращения: 8 декабря 2022 .
  18. Hampton, Rachelle; Hampton, Susan; Wilson, Carl (англ.) . Slate (25 октября 2022). Дата обращения: 8 декабря 2022. 8 декабря 2022 года.
  19. (2022-10-21). . The New York Times . ISSN . из оригинала 22 октября 2022 . Дата обращения: 11 ноября 2022 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  20. Moreland, Quinn (англ.) . Pitchfork (24 октября 2022). Дата обращения: 5 ноября 2022. 24 октября 2022 года.
  21. Li, Shirley (англ.) . The Atlantic (2 ноября 2022). — требуется регистрация. Дата обращения: 5 ноября 2022. 3 ноября 2022 года.
  22. Ahlgrim, Cahllie (англ.) . Business Insider (10 декабря 2022). Дата обращения: 10 декабря 2022. 15 января 2023 года.
  23. . Billboard .
  24. . Billboard .
  25. . Billboard .
  26. " . AFP Top 100 Singles .
  27. . Billboard . из оригинала 17 мая 2022 . Дата обращения: 4 ноября 2022 .
  28. . Billboard . из оригинала 6 июня 2022 . Дата обращения: 5 ноября 2022 .
  29. (англ.) . IFPI Greece . Дата обращения: 11 ноября 2022. 2 ноября 2022 года.
  30. (швед.) . Sverigetopplistan . Дата обращения: 4 ноября 2022. 31 октября 2022 года.
  31. . Official Charts Company .
  32. . Official Charts Company .
  33. (англ.) . Official Charts Company . Дата обращения: 4 ноября 2022. 31 октября 2022 года.
  34. . Australian Recording Industry Association . Дата обращения: 13 сентября 2023.

Ссылки

Источник —

Same as Would’ve, Could’ve, Should’ve