Interested Article - Свифтис

По мнению аналитиков, Свифт переосмыслила отношения между артистом и фэндомом , установив глубокую связь со своей фанбазой, которая стала одной из крупнейших и влиятельных в мире

Свифтис ( англ. Swifties ) — фэндом американской певицы и автора-исполнителя Тейлор Свифт , её фанаты и поклонники. Журналисты считают Свифтис одной из самых крупных и преданных фанбаз XXI века. Они известны своим высоким уровнем участия, креативности и фанатизма . Они являются предметом широкого освещения в основных СМИ и часто рассматриваются как один из факторов успеха и популярности Свифт.

Критики и учёные отмечают интимность и уникальность отношений между артистом и фэндомом: Свифт часто общалась с фанатами, оказывала им личную помощь и ставила их на первое место, а последние оказывали беспрецедентную поддержку и интерес к творчеству Свифт и стойко переживали моменты её негативной прессы. Оказывая влияние на музыкальную индустрию и за её пределами во многих аспектах, Свифтис помогли Свифт с успехом её перезаписей после спора о владении её мастер-записями , способствовала политическому контролю Ticketmaster и вызвала экономический рост благодаря культурному воздействию тура Eras Tour . Однако фанбаза подвергалась критике за словесные нападки на интернет-пользователей и знаменитостей, которые злословили Свифт.

Релизы Свифт, её рекламные акции и выбор одежды привлекли внимание и получили признание за то, что в них содержатся «пасхальные яйца» и подсказки, которые расшифровываются Свифтис, называемыми частью музыкальной вселенной Свифт. Искусствоведы и аналитики по-разному описывают Свифтис как сообщество по интересам, субкультуру и почти метавселенную .

История

Тейлор Свифт дебютировала как 16-летняя автор-исполнительница кантри-музыки в 2006 году. По сообщениям СМИ, у Свифт появилась своя фанбаза ещё в 2005 году. Ещё до выпуска своего дебютного сингла « Tim McGraw » (2006) Свифт использовала сайты социальных сетей. Она была одной из первых кантри-артисток, использовавших Интернет в качестве маркетингового инструмента для своей музыки. Свифт использовала MySpace преимущественно для саморекламы и общения со слушателями, которым нравилась её музыка, когда она звучала на радио . 31 августа 2005 года, за день до открытия её лейбла Big Machine Records , она создала свой аккаунт на MySpace. Песни Свифт на MySpace собрали более 45 млн прослушиваний, которые Скотт Борчетта, генеральный директор лейбла, предоставил «скептически настроенным» радиопрограммистам кантри, чтобы убедить их в наличии поклонников у песен Свифт .

Термин «Swiftie» (Свифтис), обозначающий поклонника Свифт, стал популярен в конце 2000-х годов В 2012 году в интервью на Vevo Свифт заявила, что её поклонники называют себя «Swifties», что она считает «очаровательным». . В марте 2017 года Свифт подала заявку на регистрацию слова Swifties в качестве товарного знака .

Отношения

Фанатский постер Свифтис

Свифт поддерживает тесные отношения с поклонниками из Свифтис, которым многие журналисты приписывают культурное влияние . По мнению The Washington Post, Свифт и Swifties — это «часть одной большой группы друзей» . Многие поклонники чувствуют связь с ней, поскольку «выросли вместе с ней и её музыкой». Её связь с поклонниками считается уникальной для артистов её уровня: она общается с ними в социальных сетях, посылает им подарки, выбирает их для участия в закрытых концертах или встречах, наносит неожиданные визиты, участвует в некоторых их мероприятиях (например, свадьбе или девичнике), дарит бесплатные билеты малоимущим или больным поклонникам . Привычка Свифт скрываться от своих поклонников в Интернете получила у них название «Taylurking» .

Она устраивала «Секретные сессии» — серию предрелизных вечеринок с прослушиванием альбомов для поклонников у себя дома, в 2014, 2017 и 2019 годах и в 2014 году провела рождественское мероприятие, прозванное фанатами «Swiftmas», когда Свифт разослала поклонникам посылки с рождественскими подарками, а некоторые из них доставила вручную . Свифт писала песни в честь своих поклонников, такие как « Long Live » (2010) или « Ronan » (2012); последняя является благотворительной записью о четырёхлетнем сыне поклонника, умершем от нейробластомы . В 2023 году она бесплатно пригласила 2200 поклонников на мировую премьеру своего концертного фильма « Taylor Swift: The Eras Tour » . В 2023 году Зоя Раза-Шейх из The Independent высказала мнение, что Свифт «остаётся на переднем крае в предоставлении услуг для поклонников, чтобы культивировать постоянно растущую аудиторию. Будь то персональные приглашения домой к певице на вечеринки по прослушиванию альбомов, так называемые Secret Sessions , или тусовки перед концертами, она продолжает ставить своих поклонников на первое место» .

Благодаря большой фанбазе Свифт является одной из самых популярных персон в социальных сетях . По словам Натана Хаббарда, руководителя отдела продаж билетов, Свифт стала первым музыкантом, «который изначально работал в Интернете» . Критик Rolling Stone Бриттани Спанос считает, что Свифт создала свою фанбазу в социальных сетях: «Она использовала Tumblr уже давно. Твиттер . Сейчас она на TikTok , комментирует чужие видео» . Часть TikTok, в которой доминируют свифтис, известна как «Swiftok» .

Она жертвовала донаты поклонникам на покрытие их академических кредитов, медицинских счетов, арендной платы или других расходов, а однажды купила дом для беременной бездомной поклонницы . Её чрезмерное пожертвование поклоннику с лейкемией на GoFundMe в 2015 году заставило краудфандинговую платформу расширить свои правила . В 2023 году тысячи свифтис вместе пожертвовали 125 000 долларов США через GoFundMe семье своего товарища, который был сбит пьяным водителем по дороге домой с концерта Свифт; большая часть пожертвованной суммы была передана порциями по 13 долларов — это любимое число Свифт .

Мифология и общество

Во время тура The Eras Tour (2023) Свифтис делали и делились браслетами дружбы , вдохновляясь песней « You’re On Your Own, Kid ». Число 13, как любимое и счастливое число Свифт, также часто упоминается поклонниками.

Журналисты описывают её творчество, известность и фанфары вокруг них как самостоятельный мир, называя его музыкальной « вселенной », которую анализируют Свифтис. Благодаря активному использованию « пасхальных яиц » и «необычайно тесной связи с поклонниками» . Свифт стала источником мифов в популярной культуре. Её наряды, аксессуары, дикция, цветовое кодирование и нумерология также являются пасхальными яйцами . Свифтис известны своими фанатскими теориями, разбивающими и связывающими различные элементы, которые они считают подсказками или пасхальными яйцами . По словам Брюса Артура из Toronto Star , «за Свифт следуют фанаты, чья преданность её мифологии византийская, многослойная, сложная и мессианская» .

Glamour и The Washington Post назвали это кинематографической вселенной Тейлор Свифт ( Taylor Swift Cinematic Universe ) . Entertainment Weekly назвал это музыкальной вселенной Тейлор Свифт — «поп-звезды, известной своими невероятными намёками, поклонники которой превращают каждую информацию в археологические раскопки в Интернете» . В The Guardian Адриан Хортон заявил, что «Swiftverse» — это субкультура масс-медиа, выращенная «годами создания мира и свифтианской мифологии» , а Алим Херадж написал, что Свифт превратила поп-музыку в «многопользовательскую головоломку» с участием фанатов, которую пытались воспроизвести другие исполнители .

Эндрю Унтербергер из журнала Spin писал, что символика является «неразрывным элементом опыта Тейлор Свифт» и ключом к пониманию её творчества . По мнению Каролины Мимбс Найс из журнала The Atlantic , фэндом Свифт — это почти метавселенная : «огромное виртуальное сообщество, не связанное ни с одной платформой, основанное на мире вокруг Тейлор Свифт, которому не хватает только виртуального 3D-пространства, в котором можно общаться» . По словам Яра, Свифт нравится вставлять «подсказки, намёки и головоломки» в свои произведения, посты в социальных сетях и интервью, создавая самомифологию, которая, по мнению поклонников, может иметь скрытый смысл и попытки расшифровать его, например, дату выхода, название песни или альбома или художественный элемент . Маделин Меринук из журнала Today заметила, что « пасхальные яйца » Свифт, которые зародились как короткие сообщения, спрятанные в замысловатых упаковках компакт-дисков, со временем стали более инновационными и замысловатыми . В СМИ критический анализ называют «свифтологией» ( Swiftology ) . Например, «шарф», упомянутый в песне « All Too Well », стал темой для мифологии .

Свифт известна своими роллаутами альбомов и рекламными концепциями, которые часто называют «эрами» или «эпохами» . Каждая эра характеризуется эстетической идеей, цветовой палитрой, настроением и модным стилем . Таким образом, Свифт на протяжении всей своей карьеры меняла свой образ и стиль, что, по мнению Эшли Лутц из Fortune , способствовало расширению её фанбазы . Старший редактор Today Елена Николау рассказала о том, как Свифтис, в основном принадлежащая к миллениалам, внедряет культуру Свифтис в свои свадьбы и другие мероприятия .

Социологические характеристики

Свифтиc были описаны как лояльная фанбаза с высоким уровнем участия и креативности . По мнению The Washington Post , Свифт и свифтиc — это «часть одной большой группы друзей» . Многие фанаты чувствуют связь с ней, поскольку «выросли с ней и её музыкой» . Положительный приём Reputation , который был выпущен после споров 2016 года, продемонстрировал их приверженность ей, независимо от смены тональности в её творчестве и общественном восприятии . Billboard пишет, что беспрецедентный успех перезаписанных альбомов Свифт стал ещё одним доказательством их преданности . По словам Уиллмана, успех перезаписанных альбомов вдохновил других артистов «использовать фанатов в своих деловых спорах» . Автор Аманда Петрусич описывает преданность Свифтис как «могущественную и пугающую» .

Потребительский феномен покупки всего, что связано со Свифт, газета The Guardian назвала «эффектом Тейлор Свифт» («the Taylor Swift effect») . По мнению бизнесменов Брендана Канавана и Клэр МакКэмли, отношения между Свифт и свифтис представляют собой постпостмодернистский консюмеризм . Социолог Брайан Донован считает, что «ажиотаж вокруг Свифт легко счесть бездумным поклонением героям. Однако Свифтис продемонстрировали силу фэндома для создания социальных связей, выходящих за рамки консьюмеризма» . Он высоко оценил способность Свифт «использовать в своём фэндоме менталитет коллекционера» . Брюс Артур считает: «Людям нравится рассматривать Свифтис как крайний случай, но в спорте это функционирует точно так же» .

Ажиотаж, получивший общее название «Свифтмания» («Swiftmania») , рассматривается журналистами, такими как Джон Брим из Star Tribune , как эквивалент битломании 21-го века: «Свифт достигла некогда немыслимой монокультуры, духа времени, повторившего битломанию» . Шоу и телепередачи с участием Свифт часто переживают пик зрительской аудитории благодаря свифтис . Помимо музыкальных исполнителей, которые указывали на влияние Свифт , таких как Оливия Родриго , Холзи и Камила Кабельо , и другие знаменитости и актёры называли себя Свифтис .

Демография

По данным исследования (англ.) , проведённого в 2023 году, в США 52 % поклонников Свифт — женщины, 48 % — мужчины. По политическим взглядам 55 % из них являются демократами, 23 % — республиканцами и 23 % — независимыми. В расовом отношении 74 % фанатов были белыми, 13 % — чернокожие, 9 % — американцы азиатского происхождения и 4 % — представители других рас. С точки зрения поколений, 45 % из них — миллениалы , 23 % — бэби-бумеры , 21 % — поколение X и 11 % — поколение Z . Журналистка CNN Элисон Морроу в статье «Одна нация под руководством Свифт» написала, что поклонники Свифт объединили партии против Ticketmaster так, как «не смогли предвидеть отцы-основатели» .

Политическая роль

Брук Шульц из Associated Press назвала поклонников Свифт влиятельной демографической группой избирателей в американской политике: «огромная сила и размер фэндома Свифт подстегнули разговоры об экономическом неравенстве, символом которого является компания Ticketmaster» . По данным опроса, проведённого в 2023 году в газете The Times , 53 % взрослых американцев считают себя «фанатами» Свифт, о чём, по словам журналистки Элли Остин, Байден и Трамп «могут только мечтать». Остин объяснила, что, хотя сама Свифт придерживается левых взглядов , некоторые консерваторы по-прежнему «жаждут» её, что делает её решающим фактором, способным преодолеть политический раскол в Америке . На международном уровне кандидаты в президенты, такие как Габриэль Борич в Чили и Лени Робредо на Филиппинах , в ходе своих избирательных кампаний обращались к свифтис .

Влияние на культуру

Свифтис получили широкое освещение благодаря своей поддержке Свифт с точки зрения её коммерческого успеха. Свифт известна своими большими продажами компакт-дисков и виниловых пластинок , несмотря на то, что в XXI веке музыкальная сцена перешла в основном на цифровые носители . В 2014—2015 годах Свифт подала в суд на музыкальные стриминговые сервисы Spotify и Apple Music с требованием урегулировать их политику, чтобы защитить целостность артистов . Она объявила, что 1989 , её первый в поп-музыкальный альбом, не будет выпущен на Spotify, протестуя против «мизерных» выплат музыкантам . Некоторые журналисты, например Нилай Патель из Vox , критиковали убеждения Свифт; Патель говорил, что Интернет саботировал формат альбомов, утверждая, что большинство поклонников больше не будут покупать диски Свифт . Многие представители индустрии считали, что отход Свифт от кантри-музыки и потоковых платформ повлияет на продажи альбома . Издания прогнозировали, что 1989 не продастся тиражом более миллиона копий за первую неделю, как её предыдущие альбомы Speak Now (2010) и Red (2012) . Однако, несмотря на отсутствие поддержки потокового вещания, 1989 имел беспрецедентный успех для Свифт и был широко раскуплен поклонниками в виде компакт-дисков в магазине Target . Альбом стал первым альбомом Свифт, проданным тиражом 1,28 млн копий за первую неделю . В 2020-х годах Свифтис также приписывают роль одного из факторов возрождения винила . Виниловые варианты LP альбомов Свифт продавались исключительно в магазинах малого бизнеса, что способствовало росту их прибыли .

Известно, что концерты Свифт, например, Eras Tour , стимулируют экономику близлежащих городов . Свифтис оказывают влияние на экономику, что объясняется «бурным ростом» туристического, гостиничного, косметического, модного и продуктового бизнеса , который значительно увеличивает доходы городов от туризма . Газета Los Angeles Times описала Свифтис как экономический микрокосм, состоящий из стремительно растущего спроса, ограниченного предложения, завышения цен и покупателей, «готовых платить практически за все» .

Заметив растущую тенденцию к проведению танцевальных вечеринок на тему Свифт в мире, отраслевые обозреватели пришли к выводу, что культурная позиция Свифт как основного элемента музыкального ландшафта XXI века позволяет ночным клубам извлекать из неё прибыль, устраивая специализированные мероприятия для поклонников . Одной из таких вечеринок является «Swiftogeddon», которая началась как разовое мероприятие Свифт в Лондоне и переросла в тур по всей Великобритании с клубными ночами, которые раскупаются каждые выходные . Тренды свифтис также вдохновили различные компании. The A.V. Club заявил, что «обычно поп-звезды — это товар, а фэндом — потребитель», но Swifties сами являются товаром. Например, фраза «seemingly ranch» («кажется, ранч », американский соус) стала трендом в Твиттере после того, как один из фанатов использовал её в подписи к фотографии Свифт, что породило целую серию вирусных мемов и заставило такие бренды, как Heinz и (англ.) , выпустить лимитированные продукты под названием «Seemingly Ranch» .

Критика

Свифтис также подвергаются критике за определённое поведение. Журналисты осуждали парасоциальное взаимодействие некоторых свифтиc со Свифт, включая чрезмерный интерес к личной жизни Свифт . Фанаты собирались и буквально роились в местах, где она была замечена . Также сообщалось, что они нападали на других знаменитостей, журналистов и пользователей Интернета, преследовали их или угрожали им расправой по различным причинам, например, за негативные высказывания о Свифт . Журнал Vice сравнил их с культом и назвал фэндом «в равной степени гостеприимным, но закрытым сообществом, попавшим в муки идеалистической, одержимой (англ.) » .

Исследования

Свифтис стали объектом журналистского и научного интереса, изучались их социальный капитал , потребительские характеристики и межличностные отношения . Их «активное создание контента, цифровая смекалка, организаторские способности и иногда порочное поведение в сети» также являются предметом изучения, по мнению исследователей интернет-культуры Кристины Лопес и Авниша Чандры . Донован отличил обычных «фанатов Тейлор Свифт» от Свифтис, отметив, что последние представляют собой субкультуру, характеризующуюся коллективной энергичностью, в отличие от других фанбаз. Некоторые лингвисты называют язык Свифт, основанный на текстах песен, «фанилектом» («fanilect») . Карта интернет-сети 2023 года ( Network mapping , картирование сетей — это изучение физической связности интернета), опубликованная Лопесом и Чандрой, разделила Свифт на шесть различных фракций на основе онлайн-взаимодействия и тем обсуждения . В различных университетах существуют фан-клубы, посвященные Свифт .

Примечания

  1. bridgetv.ru (6 июля 2023). Дата обращения: 26 сентября 2023. 29 сентября 2023 года.
  2. . europaplus.ru (22 августа 2023). Дата обращения: 26 сентября 2023. 29 сентября 2023 года.
  3. Willman, Chris (July 25, 2007). . Entertainment Weekly . из оригинала 24 мая 2022 . Дата обращения: 25 января 2022 .
  4. Willman, Chris (February 5, 2008). . Entertainment Weekly . p. 3. из оригинала 21 февраля 2015 . Дата обращения: 22 апреля 2012 .
  5. . NPR (21 октября 2022). Дата обращения: 19 декабря 2022. 28 мая 2023 года.
  6. Roland, Tom (July 7, 2016). . Billboard . из оригинала 14 июля 2016 . Дата обращения: 7 июля 2016 .
  7. на YouTube
  8. Rys, Dan (амер. англ.) . Billboard (15 марта 2017). Дата обращения: 26 сентября 2023. 26 сентября 2023 года.
  9. Khan, Fawzia . Elle (18 июня 2021). Дата обращения: 20 октября 2021. 28 июня 2021 года.
  10. Collins, Katie . CNET (8 июня 2018). Дата обращения: 19 марта 2023. 29 мая 2023 года.
  11. Yahr, Emily (2023-05-15). . The Washington Post . из оригинала 22 мая 2023 . Дата обращения: 17 мая 2023 .
  12. Tilchen, Jordyn (2019-08-21). . MTV News. из оригинала 14 мая 2023 . Дата обращения: 14 мая 2023 .
  13. . CBS News. 2023-05-16. из оригинала 17 мая 2023 . Дата обращения: 17 мая 2023 .
  14. Raza-Sheikh, Zoya (англ.) . The Independent (17 ноября 2021). Дата обращения: 26 сентября 2023. 26 сентября 2023 года.
  15. Kawa, Katie. / Katie Kawa, Cherese Cartlidge. — Greenhaven Publishing LLC, December 15, 2016. — ISBN 978-1-5345-6026-0 . от 31 июля 2023 на Wayback Machine
  16. Yahr, Emily (2017-11-15). . The Washington Post . из оригинала 19 октября 2020 . Дата обращения: 25 декабря 2020 .
  17. Wang, Jenna (амер. англ.) . Billboard (24 декабря 2014). Дата обращения: 26 сентября 2023. 24 декабря 2021 года.
  18. Sodomsky, Sam . Pitchfork (19 августа 2019). Дата обращения: 19 августа 2019. 14 декабря 2020 года.
  19. (брит. англ.) . ELLE (12 октября 2023). Дата обращения: 13 октября 2023. 14 октября 2023 года.
  20. Weiner, Natalie (September 9, 2015). . Billboard . из оригинала 11 мая 2023 . Дата обращения: 11 мая 2023 .
  21. Duboff, Josh (March 16, 2016). . Vanity Fair . из оригинала 31 мая 2023 . Дата обращения: 11 мая 2023 .
  22. . (англ.) . Дата обращения: 4 ноября 2021. 27 декабря 2021 года.
  23. Ben, Sisario (2023-08-05). . The New York Times . из оригинала 5 августа 2023 . Дата обращения: 5 августа 2023 .
  24. Kaplan, Ilana (2018-01-03). . The Independent . из оригинала 17 октября 2023 . Дата обращения: 14 мая 2023 .
  25. Aniftos, Rania (March 23, 2021). . Billboard . из оригинала 22 марта 2023 . Дата обращения: 14 мая 2023 .
  26. Plucinska, Joanna (July 13, 2015). . Time . из оригинала 17 мая 2023 . Дата обращения: 17 мая 2023 .
  27. (амер. англ.) . Yahoo Entertainment (26 апреля 2023). Дата обращения: 26 сентября 2023. 26 сентября 2023 года.
  28. Gambles, Sarah (2023-07-23). . Deseret News . из оригинала 23 июля 2023 . Дата обращения: 23 июля 2023 .
  29. Lutz, Ashley (October 8, 2022). . Fortune . из оригинала 8 октября 2022 . Дата обращения: 8 октября 2022 .
  30. Horton, Adrian (2023-05-29). . The Guardian . из оригинала 29 мая 2023 . Дата обращения: 29 мая 2023 .
  31. (англ.) . Hello! (10 августа 2023). Дата обращения: 26 сентября 2023. 25 сентября 2023 года.
  32. Columnist, Bruce Arthur (англ.) . Toronto Star (26 сентября 2023). Дата обращения: 27 сентября 2023. 27 сентября 2023 года.
  33. Yahr, Emily (2022-12-26). . The Washington Post . из оригинала 26 декабря 2022 . Дата обращения: 26 декабря 2022 .
  34. Tannenbaum, Emily. . Glamour . из оригинала 18 июня 2022 . Дата обращения: 13 мая 2022 .
  35. Suskind, Alex (May 9, 2019). . Entertainment Weekly . из оригинала 12 августа 2019 . Дата обращения: 13 мая 2022 .
  36. Kheraj, Alim (2022-11-09). . The Guardian . ISSN . из оригинала 28 апреля 2023 . Дата обращения: 5 мая 2023 .
  37. Unterberger, Andrew (October 22, 2014). . Spin . из оригинала 6 июня 2023 . Дата обращения: 29 мая 2023 .
  38. Nyce, Caroline Mimbs (October 21, 2022). . The Atlantic . из оригинала 29 мая 2023 . Дата обращения: 29 мая 2023 .
  39. Yahr, Emily (2022-10-20). . The Washington Post . из оригинала 20 октября 2022 . Дата обращения: 29 мая 2023 .
  40. Merinuk, Madeline . (21 октября 2022). Дата обращения: 23 сентября 2023. 21 сентября 2023 года.
  41. Attributed to many sources: · Adler, Dan (September 18, 2019). . Vanity Fair . из оригинала 12 июня 2021 . Дата обращения: 19 октября 2022 . · Nicholson, Rebecca (2022-02-05). . The Guardian . из оригинала 19 октября 2022 . Дата обращения: 19 октября 2022 . · Crucchiola, Jordan . Vulture (16 августа 2019). — subscription. Дата обращения: 19 октября 2022. 19 октября 2022 года.
  42. Khomami, Nadia (2021-11-15). . The Guardian . из оригинала 6 марта 2022 . Дата обращения: 6 марта 2022 .
  43. Mercado, Mia The Cut (16 ноября 2021). Дата обращения: 3 февраля 2022. 3 февраля 2022 года.
  44. Yahr, Emily (2021-11-12). . The Washington Post . из оригинала 29 ноября 2022 . Дата обращения: 2 марта 2023 .
  45. Curto, Justin (22 декабря 2020). Дата обращения: 27 декабря 2020. 23 декабря 2020 года.
  46. Gambles, Sarah (2023-07-23). . Deseret News . из оригинала 23 июля 2023 . Дата обращения: 23 июля 2023 .
  47. Friedman, Vanessa (2023-04-24). . The New York Times . из оригинала 20 июня 2023 . Дата обращения: 20 июня 2023 .
  48. . Billboard . December 13, 2017. из оригинала 1 февраля 2023 . Дата обращения: 18 июня 2022 .
  49. Lakritz, Talia . Дата обращения: 15 декабря 2022. 13 июля 2023 года.
  50. Willman, Chris (August 11, 2023). . Variety . из оригинала 11 августа 2023 . Дата обращения: 11 августа 2023 .
  51. Nicolau, Elena . Today (29 ноября 2022). Дата обращения: 30 ноября 2022. 18 апреля 2023 года.
  52. Pattison, Kate . (21 сентября 2023). Дата обращения: 22 сентября 2023. 21 сентября 2023 года.
  53. Fanick, Christopher (May 1, 2019). . Communication Honors Theses . из оригинала 14 мая 2023 . Дата обращения: 26 сентября 2023 .
  54. Pazzanese, Christina (2023-08-02). . Harvard Gazette . из оригинала 7 августа 2023 . Дата обращения: 7 августа 2023 .
  55. , pp. 56—57.
  56. Iasimone, Ashley (November 13, 2021). . Billboard . из оригинала 5 мая 2023 . Дата обращения: 5 мая 2023 .
  57. Willman, Chris (April 20, 2021). . Variety . из оригинала 21 апреля 2021 . Дата обращения: 1 мая 2021 .
  58. Petrusich, Amanda (June 6, 2023). . The New Yorker . из оригинала 4 августа 2023 . Дата обращения: 12 июня 2023 .
  59. Cain, Sian (2023-05-10). . The Guardian . ISSN . из оригинала 14 мая 2023 . Дата обращения: 10 мая 2023 .
  60. , pp. 222–230.
  61. Brian, Donovan (2023-06-27). . MSNBC . из оригинала 2 июля 2023 . Дата обращения: 2 июля 2023 .
  62. della Cava, Marco; Ryan, Patrick (2023-08-31). . USA Today . из оригинала 1 сентября 2023 . Дата обращения: 1 сентября 2023 .
  63. # Zokovitch, Grace (2023-05-16). . Boston Herald . из оригинала 29 мая 2023 . Дата обращения: 29 мая 2023 .
    1. . CBS News. 2023-05-26. из оригинала 29 мая 2023 . Дата обращения: 29 мая 2023 .
    2. O'Reagan, Ellen (2023-07-14). . The Irish Times . из оригинала 24 июля 2023 . Дата обращения: 15 июля 2023 .
  64. McMarlin, Shirley (2023-06-13). . . из оригинала 17 июня 2023 . Дата обращения: 17 июня 2023 .
  65. Bream, Jon (2023-06-24). . Star Tribune . из оригинала 24 июня 2023 . Дата обращения: 24 июня 2023 .
  66. Roeloffs, Mary Whitfill (англ.) . Forbes . Дата обращения: 28 сентября 2023. 28 сентября 2023 года.
  67. Grein, Paul (амер. англ.) . Billboard (31 августа 2022). Дата обращения: 28 сентября 2023. 31 августа 2022 года.
  68. (англ.) . Elite Daily (20 марта 2023). Дата обращения: 30 сентября 2023. 13 октября 2023 года.
  69. (неопр.) . Yahoo News (25 августа 2023). Дата обращения: 30 сентября 2023. 13 октября 2023 года.
  70. Blancaflor, Saleah; Briggs, Ellyn . Morning Consult (14 марта 2023). Дата обращения: 15 мая 2023. 16 мая 2023 года.
  71. Morrow, Allison (2023-01-25). . CNN. из оригинала 27 января 2023 . Дата обращения: 27 января 2023 .
  72. Schultz, Brooke (2022-11-22). . Associated Press. из оригинала 9 декабря 2022 . Дата обращения: 23 ноября 2022 .
  73. Austin, Ellie (2023-04-18). . The Times . ISSN . из оригинала 6 мая 2023 . Дата обращения: 7 мая 2023 .
  74. (амер. англ.) . Los Angeles Times (21 декабря 2021). Дата обращения: 29 сентября 2023. 22 декабря 2021 года.
  75. Singh, Surej (англ.) . NME (17 мая 2022). Дата обращения: 29 сентября 2023. 30 мая 2023 года.
  76. Arnold, Gina (2021-01-02). . Contemporary Music Review (англ.) . 40 (1): 27—40. doi : . ISSN . из оригинала 26 сентября 2023 . Дата обращения: 26 сентября 2023 .
  77. Sisario, Ben (2015-06-21). . The New York Times . ISSN . из оригинала 6 мая 2023 . Дата обращения: 6 мая 2023 .
  78. Linshi, Jack (November 3, 2014). . Time . из оригинала 20 января 2023 . Дата обращения: 6 мая 2023 .
  79. Patel, Nilay . Vox (7 июля 2014). Дата обращения: 10 мая 2023. 15 мая 2023 года.
  80. Sisario, Ben (2014-11-05). . The New York Times . из оригинала 11 ноября 2014 . Дата обращения: 27 февраля 2019 . {{ cite news }} : Неизвестный параметр |description= игнорируется ( справка )
  81. . USA Today (23 октября 2014). Дата обращения: 22 июня 2023. 22 июня 2023 года.
  82. Knopper, Steve (October 21, 2014). . Rolling Stone . из оригинала 1 апреля 2019 . Дата обращения: 27 февраля 2019 . {{ cite magazine }} : Неизвестный параметр |description= игнорируется ( справка )
  83. Grady, Constance . Vox (9 июня 2017). Дата обращения: 6 мая 2023. 6 мая 2023 года.
  84. Young, Alex . Consequence (20 января 2022). Дата обращения: 6 марта 2022. 19 ноября 2022 года.
  85. Kaufman, Gil (January 20, 2022). . Billboard . из оригинала 25 мая 2022 . Дата обращения: 20 января 2022 .
  86. Golsen, Tyler . Far Out Magazine (20 января 2022). Дата обращения: 21 января 2022. 22 апреля 2022 года.
  87. Psyllou, Maria . University of Birmingham (18 августа 2023). Дата обращения: 19 августа 2023. 19 августа 2023 года.
  88. Pandey, Erica . (12 мая 2023). Дата обращения: 15 мая 2023. 15 мая 2023 года.
  89. Kaplan, Juliana . Business Insider . Дата обращения: 12 апреля 2023. 12 апреля 2023 года.
  90. Murray, Conor. . Forbes . из оригинала 16 апреля 2023 . Дата обращения: 16 апреля 2023 .
  91. Jeffrey, Jeff . (3 мая 2023). — subscription. Дата обращения: 4 мая 2023. 4 мая 2023 года.
  92. Savaira, Augusta (2022-11-23). . Los Angeles Times . из оригинала 29 ноября 2022 . Дата обращения: 23 ноября 2022 .
  93. Jennings, Rebecca . Vox (1 июня 2022). Дата обращения: 28 ноября 2022. 28 ноября 2022 года.
  94. Bensadoun, Emerald (2022-11-26). . The Globe and Mail . из оригинала 28 ноября 2022 . Дата обращения: 28 ноября 2022 .
  95. Mahdawi, Arwa (2023-07-26). . The Guardian . из оригинала 26 июля 2023 . Дата обращения: 26 июля 2023 .
  96. Solomon, Kate (2023-08-09). . The Guardian . ISSN . из оригинала 13 августа 2023 . Дата обращения: 13 августа 2023 .
  97. Carr, Mary Kate (2023-09-28). . The A.V. Club . из оригинала 28 сентября 2023 . Дата обращения: 28 сентября 2023 .
  98. Wickman, Kase (September 28, 2023). . Vanity Fair . из оригинала 28 сентября 2023 . Дата обращения: 28 сентября 2023 .
  99. Treisman, Rachel . NPR (28 сентября 2023). Дата обращения: 29 сентября 2023. 29 сентября 2023 года.
  100. Grisafi, Patricia (2023-06-06). . MSNBC. из оригинала 7 июня 2023 . Дата обращения: 7 июня 2023 .
  101. Rascoe, Ayesha . NPR (17 апреля 2023). Дата обращения: 7 июня 2023. 6 мая 2023 года.
  102. Carras, Christi (2023-08-21). . Los Angeles Times . из оригинала 1 сентября 2023 . Дата обращения: 1 сентября 2023 .
  103. Panella, Chris . Insider Inc.. Дата обращения: 23 сентября 2023. 18 октября 2023 года.
  104. published, Zoe Guy (March 4, 2021). . Marie Claire . из оригинала 26 сентября 2023 . Дата обращения: 23 сентября 2023 .
  105. Schwedel, Heather (November 16, 2021). . Slate . ISSN . из оригинала 26 сентября 2023 . Дата обращения: 23 сентября 2023 .
  106. Fenwick, Julie (англ.) . Vice (28 июня 2023). Дата обращения: 15 декабря 2023.
  107. Guiterrez, Lisa (2023-05-24). . . из оригинала 1 июня 2023 . Дата обращения: 5 июня 2023 .
  108. Canavan, Brendan; McCamley, Claire (February 1, 2020). . Journal of Business Research . 107 : 222—230. doi : . ISSN . из оригинала 27 марта 2022 . Дата обращения: 28 сентября 2023 .
  109. Lopez, Cristina; Chandra, Avneesh . Graphika (12 апреля 2023). Дата обращения: 29 мая 2023. 29 мая 2023 года.
  110. Woehrle, Hannah (2022-11-04). . The State News . из оригинала 13 октября 2023 . Дата обращения: 29 сентября 2023 .
  111. . The Peak . 2022-05-16. из оригинала 13 октября 2023 . Дата обращения: 29 сентября 2023 .
  112. Marshall, Cooper (2022-10-20). . OU Daily . из оригинала 13 октября 2023 . Дата обращения: 29 сентября 2023 .

Литература

  • Byelousouva Anastasia. . — University of Texas at Austin , 2020.
  • Canavan Brendan, McCamley Claire. The passing of the postmodern in pop? Epochal consumption and marketing from Madonna, through Gaga, to Taylor // Journal of Business Research. — 2020. — Vol. 107. — P. 222–230. — ISSN . — doi : .

Ссылки

  • . soyuz.ru (25 декабря 2023). Дата обращения: 26 декабря 2023.
Источник —

Same as Свифтис