Interested Article - Завоевание Америки

Завоевание Америки игра в жанре стратегия в реальном времени , разработанная украинской компанией GSC Game World и изданная компанией Руссобит-М 18 декабря 2002 года под Windows . Впоследствии к ней было выпущено дополнение Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо.

Тип игры

Существуют три типа игры: Кампании, Одиночные миссии, и Миссии на случайных картах. В дополнении имеется ещё и четвёртый тип игры — баталии.

Кампании

В игре есть восемь (две + шесть симметричных) кампаний:

  1. Испанская ( «Эпоха открытий и побед» ) — обучающая кампания, посвящена экспедициям Христофора Колумба в Америку.
  2. Испанская ( «Крах империи Тауантинсуйу » ) — посвящена завоеванию испанцами под руководством Франсиско Писарро империи инков.
  3. Британская ( «Семилетняя война» ) — посвящена участию Англии в Семилетней войне в Северной Америке.
  4. Французская ( «Семилетняя война» ) — посвящена участию Франции в Семилетней войне в Северной Америке.
  5. Сиу ( «Восстание Текумсе » ) — эта кампания посвящена войне индейцев под руководством вождя Текумсе против американцев.
  6. Американская ( «Восстание Текумсе» ) — игрок возглавляет армию американцев под командованием Уильяма Генри Гаррисона , подавляющую восстание коренных жителей Америки.
  7. Британская ( «Война за Независимость» ) — кампания о войне за независимость США , выступление на стороне англичан.
  8. Американская ( «Война за Независимость» ) — кампания о войне за независимость США, выступление на стороне американцев.

Одиночные миссии

В игре представлено несколько одиночных миссий. В одиночных миссиях игрок может выбрать один из четырёх уровней сложности: Лёгкий, Нормальный, Трудный, Очень Трудный.

Миссии на случайных картах

Существует возможность игры на случайных картах. Игра идёт как на уже готовой карте, так и на случайно генерируемой по желанию игрока. Игрок может выбрать любую из шестнадцати представленных стран, установить количество управляемых компьютером соперников (до шести на одной карте), тип местности ( суша , Средиземноморье , континенты , острова , полуострова ), уровень залежей полезных ископаемых, рельеф местности (от плато к высокогорью). Также, как и в одиночных миссиях возможен выбор уровня сложности.

Геймплей

Геймплей почти полностью совпадает с геймплеем игр серии «Казаки», но с некоторыми отличиями. В распоряжении игрока есть крестьяне, которые могут строить здания, чинить их, а также собирать ресурсы. Для производства войск нужны не только ресурсы, но и свободные крестьяне: если завести их в соответствующее здание, то можно будет создать солдат при наличии определённых ресурсов и технологий. Обычная цель миссии — обеспечить оборону собственного поселения и захватить или уничтожить вражеское всеми возможными методами.

Ресурсы

В игре шесть видов ресурсов: дерево , еда , камень , золото , железо , уголь . В зависимости от выбора нации виды ресурсов и методы их сбора меняются. Дерево собирается на складах всеми нациями. Золото, железо, уголь и камень добываются в шахтах , которые строятся на месторождении того или иного ресурса. Каждая шахта может вместить в себя пять человек. Существуют специальные апгрейды для расширения шахты. Шахты могут быть захвачены войсками. Золото также добывается на индейском рынке автоматически.

Еда добывается крестьянами, которые собирают её с полей и относят в мельницу , а также рыбацкими лодками, отвозящими еду в порт . У индейцев и некоторых иных народов есть возможность также охотиться на диких животных и добывать таким образом еду. Ресурсы можно также обменивать на трейд постах (только североамериканские индейцы). Если у игрока нет угля или железа, защитные сооружения и юниты, вооружённые огнестрельным оружием , не смогут стрелять. Все юниты требуют для постройки еду, некоторые также дерево, золото, железо и уголь. Некоторые юниты при исчерпании золота становятся бандитами и атакуют все стороны конфликта. При исчерпании еды начинается голод, и солдаты гибнут один за другим.

Войска

В игре «Завоевание Америки» строительство войск ведётся только в определённых зданиях при наличии не только ресурсов и апгрейдов, но и крестьян (исключение составляют охотники, которые готовятся без крестьян, и ополченцы). Крестьяне производятся в жилых домах. Если крестьян завести в здание, то они могут стать солдатами. Во время производства войск или изучения технологии здание не может обороняться, а значит, уязвимо для атак противника. У европейцев такими зданиями служат форт и крепость, у индейцев — крепость (у южноамериканских), бараки и/или конюшня (у североамериканских). Обеим сторонам доступны свои храмы и порты. Основу пеших европейских войск XVII века составляют пикинёры, аркебузиры и мушкетёры, войск XVIII века — фузилёры. У индейцев основными воинами в большинстве случаев являются лучники и пикинёры (или томагавщики), но североамериканским индейцам также доступны и стрелки из ружей, и более мощные вожди, также вооружённые ружьями. Лечение солдат проводят священники и шаманы соответственно, но, в отличие от священников, шаманы могут сражаться.

Боевые юниты могут объединяться в отряды различной величины: 15, 36, 72, 120 или 196 человек. Для объединения отряда европейцам нужен офицер и барабанщик (по желанию знаменосец), индейцам — вождь и шаман. Благодаря отрядам повышается боеспособность солдат в рукопашном бою и улучшается их защита от холодного оружия . У европейцев есть возможность создавать конные отряды при наличии офицера и достаточного числа кавалеристов (40, 90 или 160), причём с XVIII века есть возможность добавлять к кавалеристам знаменосцев, улучшающих боевые качества отряда. Кавалерия доступна только североамериканским индейцам, но самой распространённой она является у племени сиу: им доступны конные пикинёры, лучники и стрелки, в то время как у других индейцев это — только пикинёры.

Апгрейды для зданий и войск доступны в городском центре, хотя некоторые встречаются и в других зданиях. В зданиях, где обучаются войска, есть возможность улучшить их показатели ближнего боя и защиты в ближнем бою. Улучшение показателей дальнего боя осуществляется только одним апгрейдом в игре, поскольку номинально выстрелом из лука или ружья можно теоретически убить противника наповал, однако это компенсируется разбросом огня и разной точностью. По сравнению с этим в игре «Казаки» выстрел имел 100%-ую точность, но им можно было скорее ранить противника, чем убить с первого раза. Апгрейды влияют на скорость добычи ресурсов, строительства и защиты зданий, скорости строительства юнитов, их атаки или защиты.

В игре есть возможность захватывать здания, откуда бойцы могут вести ответный огонь по противнику и где могут сражаться врукопашную. Для захвата необходимо перебить охрану и ввести войска в здание. Разрушить же здание европейцы могут при помощи артиллерии, производящейся в крепости (пушек), при помощи обстрела из форта или крепости или с помощью артиллерии флота (каравеллы, нао или фрегата). Индейцы же могут поджечь здание благодаря лучникам или боевым каноэ, выпускающим горящие стрелы. Горящее здание стремительно теряет очки жизни, пока не взрывается: если его не потушить, то все находящиеся внутри солдаты погибнут, а осколками может задеть и других солдат, находящихся рядом.

Другие особенности игры

  • Мораль и модификаторы боевого духа. Для большинства бойцов существует некоторая процентная вероятность, что, испугавшись, он ударится в панику и покинет поле боя. Это не попадает на индейских вождей и европейских офицеров. Источниками паники могут быть солдаты, которые сами сеют панику, гибель солдата от пули, стрелы или в рукопашном бою или кавалерийская атака. Снизить боязнь и укрепить боевой дух можно несколькими способами, чаще за счёт убийства противников или пополнения личного состава отряда (когда заменяются убитые солдаты новыми, когда убитого командира также заменяет новый).
  • Боевой опыт. С опытом у воина возрастает урон в рукопашном бою. Он классифицируется на личный, отряда и командира. Личный опыт держится при себе и распространяется только на себя. Опыт отряда и опыт командира распространяются сразу на весь отряд. Отличие в том, что опыт отряда пропадает с роспуском отряда, а опыт командира распространяется на отряд с момента формирования отряда с данным командиром и остается при командире при расформировании отряда. Опыт — это, если точнее сказать, подсчет врагов, убитых конкретным бойцом или целым отрядом. Добавляемый в рукопашном бою урон зависит и от типа юнита: кавалеристу он начисляется куда больше, чем пехотинцу.

Рецензии

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 76,22 %
(27 обзоров)
Metacritic 76 / 100
(15 обзоров)
MobyRank 79 / 100
Иноязычные издания
Издание Оценка
AllGame 2,5 из 5 звёзд 2,5 из 5 звёзд 2,5 из 5 звёзд 2,5 из 5 звёзд 2,5 из 5 звёзд
CVG 7.1 / 10
Eurogamer 9 / 10
GameSpy 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд
IGN 8.2 / 10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Absolute Games 75%
« Домашний ПК » 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд
« Игромания » 8.5 / 10
« Страна игр » 8.5 / 10

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 75 %. Обозреватель отметил интересный игровой процесс, а в недостатки отнёс высокие системные требования. Вердикт: «Можно долго рассказывать о преимуществах и недостатках „Завоевания Америки“, сравнивать замечательные саундтреки с гнусавым и заикающимся дикторским голосом или противопоставлять достижения в области искусственного интеллекта капризам игрового движка. Однако значительный прорыв отечественного игростроения остается бесспорным фактом. В эпоху, когда создание качественных игр вырождается во всё менее прибыльное занятие, это не может не радовать».

Журнал « Игромания » поставил игре 8.5 баллов из 10, сделав следующее заключение: «Игра, не поддающаяся анализу, отвергающая логический подход. Разберите „Завоевание Америки“ на составные части — и вы обнаружите „еще одну“ историческую RTS. Примите игру как есть — и, может быть, вам удастся уловить ту искру, которая выделяет „Завоевание“ из толпы.».

Примечания

  1. (англ.) . Allgame . Дата обращения: 6 ноября 2011. 3 марта 2012 года.
  2. Keith Pullin. (англ.) . PC Zone Magazine . ComputerAndVideoGames (25 февраля 2003). Дата обращения: 6 ноября 2011. 3 марта 2012 года.
  3. DNM. (англ.) . Eurogamer (14 февраля 2003). Дата обращения: 6 ноября 2011. 3 марта 2012 года.
  4. Raphael Liberatore. (англ.) . GameSpy (27 февраля 2003). Дата обращения: 9 ноября 2011. 3 марта 2012 года.
  5. Steve Butts. (англ.) . IGN (10 февраля 2003). Дата обращения: 9 ноября 2011. 3 марта 2012 года.
  6. Олег Данилов, Евгений Медведев. Как казаки Америку воевать ходили // Домашний ПК : журнал. — 2002. — № 12 . — С. 94—95 .
  7. Morongo. . Absolute Games (20 января 2003). 17 февраля 2009 года.
  8. Страна Игр . gameland.ru. Дата обращения: 13 ноября 2011. 9 мая 2012 года.
  9. Братец Кролик. . Игромания (журнал) (17 февраля 2003). 9 марта 2012 года.
  10. (англ.) . GameRankings . Дата обращения: 9 ноября 2011. 3 марта 2012 года.
  11. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 9 ноября 2011. 3 марта 2012 года.
  12. (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 9 ноября 2011. 3 марта 2012 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Завоевание Америки
  • (рус.) − на сайте Руссобит-М
Источник —

Same as Завоевание Америки