Interested Article - Рагхунатха Даса Госвами
- 2020-07-20
- 1
Рагхуна́тха Да́са Госва́ми ( IAST : Raghunātha Dāsa Gosvāmī ; 1495—1571) — кришнаитский святой , один из наиболее близких учеников Чайтаньи . Входил в группу кришнаитских святых, известных как вриндаванские госвами . Литературные труды вриндаванских госвами послужили философской базой гаудия-вайшнавизма . Рагхунатха Даса был уважаем другими вайшнавами за такие свои качества, как простота и отречение.
Биография
Рагхунатха родился в 1495 году в селении Шри Кришнапура в Бенгалии (ныне Западной Бенгалии ) . Отца Рагхунатхи звали Говардхан Маджумдар. Он был богатым землевладельцем и младшим братом заминдара Хираньи Маджумдара. Несколько поколений предков Рагхунатхи были вайшнавами и очень состоятельными людьми. В детстве и юности его домашним учителем был Ядунандана Ачарья . С ранних лет Рагхунатха проявил полное отсутствие интереса к мирским наслаждениям и особую заинтересованность в духовной жизни.
В юном возрасте Рагхунатха женился, но не имел привязанности к своему имению и жене. Заметив желание Рагхунатхи оставить дом, его отец и дядя наняли телохранителей, дабы те наблюдали за ним. Несмотря на это, в 1518 году Рагхунатхе удалось сбежать от их бдительного надзора. Он направился в Пури , где встретился с Чайтаньей Махапрабху и лично служил ему в течение 16 лет. После этого он ушёл во Вриндаван . Последний период своей жизни он провёл на берегу священного озера Радха-кунды .
Согласно « Чайтанья-чаритамрите », Рагхунатха Даса Госвами был постоянно вовлечён в аскетичную духовную практику. Он всё время сокращал длительность своего сна и в поздний период своей жизни практически совсем перестал спать, занимаясь более 22 часов в сутки повторением мантры « Харе Кришна » и отводя оставшееся 2 часа на сон и еду. Его одежда состояла из простого куска ткани и старого шарфа. Говорится, что глаза Рагхунатхи были всегда полны слёз от испытываемых им духовных эмоций. Его бхаджан-кутир , или место, где он совершал поклонение, сохранилось до сих пор и является местом паломничества.
В «Гаура-ганоддеша-дипике» (186) говорится, что Рагхунатха Даса Госвами в вечных играх Радхи и Кришны служит Божественной Чете как манджари по имени Раса. В других источниках утверждается, что он — манджари по имени Рати.
Библиография
- Абхишта-сучана
- Чайтанья-аштака (Стававали)
- Данакели-чинтамани
- Дананирвартана-кундаштака
- Гопалараджа-стотра
- Говардханаваса-прартхана-дашака
- Говардханашрая-дашака
- Грантхакартух-прартхана
- Харинамамритхаратна-дипика
- Маданагопала-стотра
- Манах-шикша
- Мукта-чарита
- Мукундаштака
- Наваюва-двандва-дидрикшаштака
- Наваштака
- Прартханамрита
- Прартханашрая-чатурдасака
- Премапурабхидхра-стотра
- Премамбходжа-маранда
- Радхакришна-уджвала-кусума-кели
- Радха-кундаштака
- Радхикаштака (Стававали)
- Радхикаштоттара-шата-нама-стотра
- Рагхунатхадаса-госваминах-прартхана
- Стававали
- Сванияма-дасака
- Свасанкалпа-пракаша-стотра
- Уткантха-дасака
- Вилапа-кусуманджали
- Враджа-виласа-става
Примечания
- До сих пор там стоит храм Радхи-Говинды. Весь храмовый комплекс окружен стенами, а в маленькой комнате, которая находится сбоку от храма, есть небольшая платформа, на которой Рагхунатха Даса обычно поклонялся божествам . Рядом с храмом — высыхающая река Сарасвати.
Ссылки
- Книги Рагхунатхи Даса Госвами
- с комментариями Шрилы Бхактивиноды Тхакура
- 2020-07-20
- 1