Interested Article - Вход Господень в Брюссель в 1889 году

Вход Господень в Брюссель в 1889 году ( фр. L'Entrée du Christ à Bruxelles ) — картина бельгийского художника Джеймса Энсора , написанная им в 1888 году . Представляет собой сатирическую аллюзию на триумфальное вхождение Иисуса Христа в Иерусалим , отмечаемое в Вербное воскресенье . Считается самой известной картиной Энсора и предшественницей экспрессионизма .

История

Картина была отвергнута Обществом XX и не выставлялась до 1929 года . При жизни Энсора она демонстрировалась только в его мастерской.

Полотно экспонировалось в антверпенском Королевском музее изящных искусств с 1947 по 1983 год и в цюрихском Кунстхаусе с 1983 по 1987 год. В 1976—1977 годах оно было показано в рамках ретроспективной выставки Энсора в Чикагском институте искусств и в Музее Соломона Гуггенхейма .

В настоящее время работа является частью постоянной экспозиции в Центре Гетти в Лос-Анджелесе . Она входит в число трёх картин, выбранных Стефаном Йонссоном для объяснения истории демократии и социализма на протяжении двух столетий, а также того, как воспринимаются «массы» .

Примечания

  1. Mark Leonard, Louise Lippincott. (англ.) // Conservation and Art History. Art Journal. — 1995. — Vol. 54 , no. 2 . — P. 18—27. 15 января 2017 года.
  2. Jonsson, Stefan. A brief history of the masses: three revolutions. — New York: Columbia University Press, 2008. — P. 65–117. — ISBN 978-0-231-14526-8 ..
Источник —

Same as Вход Господень в Брюссель в 1889 году