Interested Article - Нордау, Макс

Макс Норда́у (настоящее имя — Симха Меер (Симон Максимилиан) Зюдфельд ( Simon Maximilian Südfeld ); 29 июля 1849 , Пешт 23 января 1923 , Париж ) — врач, писатель, политик и соучредитель Всемирной сионистской организации .

Биография

Симон Максимилиан Сюдфельд родился в 1849 году в Пеште (Венгрия). Его отец, Габриэль бэн Ассэр Сюдфельд, был раввином . Получил традиционное еврейское воспитание. С 18-го года жизни стал строгим натуралистом и эволюционистом. В 1874 изменил фамилию на Нордау (Nordau). Окончив учёбу в 1875 году, стал врачом, а в 1880 году переехал в Париж . Параллельно основной работе был корреспондентом ведущих европейских газет .

Всемирную известность Нордау принесли его труды по политическим и экономическим прогнозам развития общества на следующие 100 лет. Пожалуй, самым известным его произведением стало « Вырождение », в котором он предпринял оригинальную попытку интерпретации «заката Европы», критикуя с моральных позиций « дегенеративное искусство », порождённое современной урбанистической цивилизацией. Разделял идеи Чезаре Ломброзо . Умер в 1923 году в Париже, останки в 1926 году были перевезены в Тель-Авив .

Участие в еврейском движении

Нордау был полностью ассимилированным европейским евреем. Он женился на протестантке и, несмотря на венгерское происхождение и еврейские корни, осознавал себя частью немецкой культуры. В автобиографии он писал: «Когда мне исполнилось пятнадцать, я оставил еврейский образ жизни и изучение Торы… Иудаизм остался только в памяти, и с тех пор я считал себя немцем и только немцем».

Обращение его к сионизму было спровоцировано делом Дрейфуса . После знакомства с Теодором Герцлем в 1895 году Нордау стал пламенным сторонником идеи сионизма и участником сионистского движения. Будучи одним из ранних лидеров еврейского национального движения, принимал активное участие в первых десяти всемирных сионистских конгрессах , неоднократно избирался вице-президентом, а затем и президентом нескольких сионистских конгрессов.

В 1898 году на Втором сионистском конгрессе в Базеле, с целью преодолеть стереотип в отношении евреев, предложил термин «Мускулистый иудаизм». В «Еврейском журнале гимнастики» появилась соответствующая статья.

Евреи добиваются превосходства лишь потому, что им отказано в равенстве.

Труды

  • De la castration de la femme , 1882.
  • Der Krieg der Millionen , 1882.
  • Die conventionellen Lügen der Kulturmenschheit , 1883.
  • Paradoxe , 1885.
  • Französische Staatsmänner
  • Die Krankheit des Jahrhunderts , 1888.
  • Entartung , 1892.
  • Granden der spanischen Kunst
  • Seelenanalysen , 1892.
  • Gefühlskomödie
  • Das Recht zu lieben , 1894.
  • Entartung und Genie , 1894
  • Drohnenschlacht , 1898.
  • Doctor Kohn , 1899.
  • Morganatisch , 1904.
  • Der Sinn der Geschichte , 1909.
  • Biologie der Ethik , 1921.
  • Rahab , 1922.

Примечания

  1. Max Nordau // (англ.)
  2. Max Nordau // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #118588583 // (нем.) — 2012—2016.
  5. от 5 июля 2008 на Wayback Machine Nordau, Max (born Simon Maximilian Suedfeld; 1849—1923)
  6. Окунев Ю. Б. . — СПб. : Искусство России, 2004. — С. 505.

Литература

  • Max Nordau: Was bedeutet das Turnen für uns Juden? Artikel in der Jüdischen Turnzeitung , Juli 1902
  • Avi Mathis-Masury: Gefangen zwischen Hora und Tora. Körperlichkeit bei orthodoxen Juden in Israel. — Tübingen, 2004.
  • Michael Stanislawski: Zionism and the Fin de siècle: Cosmopolitanism and Nationalism from Nordau to Jabotinsky, UC Press 2001
  • Одесская М. // Ибсен, Стринберг, Чехов: Сб. статей. — М. : РГГУ, 2007. — С. 211—226.

Ссылки

Источник —

Same as Нордау, Макс