MGM-52
- 1 year ago
- 0
- 0
« Хари-бха́кти-вила́са » ( IAST : Hari-bhakti-vilāsa «Виласа преданного служения Господу Хари ») — одна из основных книг гаудия-вайшнавского (кришнаитского) богослова Санатаны Госвами , в которой рассказывается об обязанностях и надлежащем поведении последователей бенгальского вайшнавизма . «Хари-бхакти-виласа» основана на записях, собранных Гопалой Бхаттой Госвами и известна как «вайшнава- смрити ». Комментарий Санатаны Госвами к «Хари-бхакти-виласе» называется «Диг-даршини-тика».
Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет о «Хари-бхакти-виласе»:
Другая известная книга Санатаны Госвами — «Хари-бхакти-виласа», в которой установлены правила и предписания для всех категорий вайшнавов, а именно вайшнавов-домохозяев, вайшнавов- брахмачари , вайшнавов- ванапрастх и вайшнавов- санньяси . Эта книга была написана в первую очередь для вайшнавов-домохозяев.
«Хари-бхакти-виласа» состоит из двадцати глав, известных как «виласы».
В первой виласе приводится описание того, как устанавливаются взаимоотношения между гуру и учеником, объясняются мантры .
Во второй виласе описан процесс дикши .
В третьей виласе рассказывается о правилах поведения вайшнава. Особое внимание уделяется правилам чистоты, постоянному памятованию о Боге и повторению мантр, данных гуру во время духовного посвящения.
В четвёртой виласе описываются самскары , методы исправления; тилака , нанесение двенадцати знаков тилаки на двенадцать частей тела; мудра , отметки на теле; джапа-мала , индивидуальное воспевание ( джапа ); а также , поклонение духовному учителю.
В пятой виласе даются наставления о том, как сидеть во время медитации, также там описаны дыхательные упражнения, медитация и поклонение шалагарама-шиле , представляющему Вишну .
В шестой виласе рассказывается о необходимых действиях, совершаемых для того, чтобы пригласить мурти Бога и о том, как его омывать .
В седьмой виласе даются наставления о том, как собирать цветы, которые используются для поклонения Вишну.
В восьмой виласе находится описание мурти и даются наставления о том, как делать благовония, зажигать светильники, предлагать различные предметы, танцевать, играть на музыкальных инструментах (в частности на мриданге ), украшать мурти гирляндами , возносить молитвы и выражать почтение и избегать оскорблений в процессе практики бхакти-йоги .
В девятой виласе описаны преданные Бога (вайшнавы или святые).
В одиннадцатой виласе приводятся подробное описание поклонения мурти и слава святого имени Бога. Даются наставления о том, как повторять святое имя Бога и обсуждаются оскорбления, совершаемые во время его повторения, а также приводятся способы от них избавиться. Описывается также слава преданного служения.
В двенадцатой виласе рассказывается об экадаши .
В тринадцатой виласе обсуждается пост, а также соблюдение церемонии маха-двадаши.
В четырнадцатой виласе в общих чертах обрисованы обязанности, выполняемые в различные месяцы.
В пятнадцатой виласе даются наставления о том, как соблюдать пост экадаши без употребления воды. Также рассказывается о том, как помечать тело тилакой , о соблюдении чатурмасьи во время сезона дождей, о Джанмаштами , Паршви-экадаши, Шравана-двадаши, Рама-навами и .
В шестнадцатой виласе обсуждаются обязанности, которые следует соблюдать во время месяца карттики (октябрь-ноябрь), или месяца Дамодары , когда светильники предлагаются в комнате мурти или над храмом. Там описаны также Говардхана-пуджа и Ратха-ятра .
В семнадцатой виласе обсуждаются приготовления к поклонению мурти, повторение мантры Харе Кришна и процесс джапы .
В восемнадцатой виласе описаны различные формы Вишну.
В девятнадцатой виласе обсуждается установка мурти и ритуалы омовения мурти перед установкой.
В двадцатой главе рассказывается о строительстве храмов со ссылками на те, что были воздвигнуты великими вайшнавами ранее.