Interested Article - Амвросий (Казанский)

Епископ Амвросий (в миру Александр Николаевич Казанский ; 10 ( 22 ) октября 1860 , село Шпилево , Княгининский уезд , Нижегородская губерния 28 апреля 1933 ) — епископ Русской православной церкви , епископ Мелекесский , викарий Ульяновской епархии .

Биография

Родился 10 ( 22 ) октября 1860 года в селе Шпилево Княгининского уезда Нижегородской губернии в семье священника . Окончил Нижегородскую духовную семинарию с аттестатом второго разряда . 12 ( 24 ) декабря 1882 года рукоположён во иерея для церкви села Низовки Васильевского уезда Нижегородской губернии . Был законоучителем в Низовской церковно-приходской школе .

23 сентября ( 5 октября ) 1895 года принят в число братии Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге , где 31 октября того же года пострижен в монашество с именем . 11 ( 24 ) марта 1906 года возведён в сан архимандрита . С 1909 года архимандрит Амвросий исполнял должность библиотекаря, с 1911 года — архивариуса .

5 ( 18 ) апреля 1912 года назначен настоятелем ростовского Троице-Варницкого монастыря Ярославской губернии . 24 мая ( 6 июня ) 1913 года перемещён на должность настоятеля (или строителя) Угличского Николо-Улейминского монастыря .

Затем перемещён в Московскую епархию , где среди прочих обязанностей исполнял обязанности благочинного Коломенского уезда , затем заведующего страховым делом по всем уездным монастырям Московской епархии .

2 февраля 1920 года хиротонисан во епископа Кременецкого , викария Волынской епархии .

4 февраля 1920 года назначен епископом , викарием Ярославской епархии . 16 декабря 1921 года переведён на новооткрытую Воткинскую викарную кафедру Сарапульской епархии . Вступил в управление викариатством 27 марта 1922 года . С января 1923 года по 17 февраля 1924 года временно управлял Ижевской епархией .

В связи с арестом епископа Оханского Никона (Соловьёва) , к нему обратились многие приходы Пермской епархии , оставшиеся без руководства епископа, с просьбой принять их в своё подчинение. В рапорте от 15 декабря 1923 года просил Патриарха Тихона «поскорее разрешить вопрос ввиду опасного стремления обновленческого духовенства Пермской епархии использовать отсутствие епископа в своих целях». Резолюцией Патриарха Тихона и временного Священного Синода от 4 января 1924 года епископу Амвросию поручалась «временная забота о приходах Оханского, Осинского и других уездов Пермской епархии» .

8 июля 1924 года был перемещён на Сергачское викариатство Нижегородской епархии .

Не позднее марта 1925 года назначен епископом Сызранским , викарием Ульяновской епархии . 12 апреля 1925 года был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митрополиту Петру (Полянскому) . Сызранское духовенство встретило нового архипастыря неприветливо, в адрес Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) 9 июля 1925 года был направлен доклад президиума церковного совета Ильинской церкви г. Сызрани, в котором отмечалось :

Паства верила и надеялась на возвращение своего любимого епископа Серафима и с нетерпением ждала этого благоприятного для возвращения момента. Между тем вопреки ожиданиям по причинам, для верующей паствы совершенно не понятным, в Сызрань вместо епископа Серафима прибыл епископ Амвросий. С недоверием встреченный, епископ Амвросий это недоверие укрепил своею как бы намеренно подчёркиваемой близостью с лицами, искренность перехода коих из раскола была и есть под большим и вполне основательным сомнением. Дальнейшее поведение преосвященного Амвросия, его ярко выраженная податливость к обновленчеству, ничем не оправдываемое и никакой нуждой не вызываемое изменение и сокращение формулы поминовения за богослужениями имени Святейшего, совершенно не допустимое <…> послабление в приёме в каноническое общение с православной Церковью — без покаяния публичного и без рассуждения степени виновности — не просто рядовых раскольничествующих священников, но даже и активистов, занимавших ответственно руководящие должности, умаление епископского авторитета слабоволием, непостоянством и трусостью, общая бездеятельность и неумение оздоровить приходскую жизнь пресечением ненормальных и совершенно не допустимых властвований над пастырем не общины в её целом, а кучки самозванцев раздорщиков, оскорбляющих дерзостью и угрозами самого епископа, старческая слабость и вытекающая отсюда болезненность, — всё это оттолкнуло от него паству, искренне преданную православию. <…> епископ Амвросий — далеко не соответствует условиям опасного для православной Сызранской Церкви момента и что Церковь под его неопытным и старчески бездеятельным водительством не растёт, а малится.

б.еп. Воткинский Амвросий. 22 XII 1927 г.

В своей резолюции от 21 июля 1925 года митрополит Петр (Полянский) отвечал:

Призываю сызранское духовенство находиться в мире со своим архипастырем. Возникшие недоразумения должны быть разрешены в духе взаимной любви. В противном случае г. Сызрань будет лишён возможности иметь своего отдельного епископа. Преосвященного Амвросия братски прошу уладить возникшие недоразумения и впредь воздерживаться от всего, что волнует паству

В обновленческом «Вестнике Священного Синода» за 1926 год имеется указание, что он жил в Сызрани , Сызранский обновленческий епископ во время подготовки к обновленческому собору 1925 года пытался лично войти в сношение с епископом Амвросием, приглашал его во имя церковного мира и любви принять участие в предсоборной работе. Епископ Амвросий на это сначала ответил, что цель хороша и обещал через две недели дать письменный ответ. Однако, вместо ответа он возвратил обратно все полученные им воззвания и программу собора и явно не пожелал никакого сближения с обновленцами.

Ушёл на покой не позднее 7 марта 1926 года, когда во епископа Сызранского был хиротонисан Авраамий (Чурилин) . В 1929 году назначен на Мелекесское викариатство Ульяновской епархии . В 1932 году почислен на покой. Скончался 28 апреля 1933 года.

Разночтения в биографии

Митрополит Мануил (Лемешевский) путает биографию епископа Амвросия (Казанского) с епископом Амвросием (Гудко) , приписывая первому биографические данные второго: «Родился в Холмской губернии, окончил Холмскую духовную семинарию . Высшее образование получил в Санкт-Петербургской Духовной Академии . <…> По окончании академии в 1893 году занимал целый ряд преподавательских должностей. В 1902 году был ректором Волынской духовной семинарии ».

Послужной список епископа Амвросия (Казанского) (неполный, до 1924 года) впервые был опубликован священником в 2009 году

Примечания

  1. «История Ижевской и Удмуртской епархии в XX веке» [Текст] / свящ. . — Ижевск : ОАО «Ижевская респ. тип.», 2010. — с. 87-88
  2. Н. Д. Голубятников от 2 марта 2016 на Wayback Machine // « Христианское чтение ». 2014. № 4. С. 79-104.
  3. . Дата обращения: 18 февраля 2016. 24 февраля 2016 года.
  4. от 3 ноября 2021 на Wayback Machine // Вестник церковной истории . 2006. — № 1-2.
  5. от 5 марта 2016 на Wayback Machine см. № 11 «Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Петру, митрополиту Крутицкому, Места Патриаршего Блюстителю, президиума церковного совета Ильинской церкви г. Сызрани»
  6. // Православная энциклопедия . — М. , 2000. — Т. I : « А Алексий Студит ». — С. 171-172. — 752 с. — 40 000 экз. ISBN 5-89572-006-4 .
  7. Священник Александр Малых от 22 февраля 2016 на Wayback Machine , Сергиев Посад 2009
Источник —

Same as Амвросий (Казанский)