Джакомацци, Джованни
- 1 year ago
- 0
- 0
Джованни Сегантини ( итал. Giovanni Segantini ; 15 января 1858 , Арко близ Тренто — 28 сентября 1899 , на горе Шафберг, Понтрезина в Энгадине ) — итальянский живописец- пейзажист , писал картины в пуантилистской технике , работал в разные годы в стилях неоимпрессионизма , реализма и символизма .
Родился в бедной семье. Учился живописи в вечерней школе при Академии ди Брера в Милане . В 1886 году определяется с тематикой произведений: художника привлекают дальние ландшафты с крестьянами и пастухами, выполненные пуантилистским «точечным» стилем. Таков его «Альпийский триптих» , состоящий из полотен «Природа», «Жизнь», «Смерть» . Содержание и форма его картин указывают на значительное внимание, уделяемое художником деталям изображения. Неоднократно обращался к религиозной тематике: «Вечерние звуки» (Ave Maria) (1887, Мёршвил, частное собрание).
Обращение художника к символизму ощущается прежде всего в его картине . В поздних работах Сегантини, кроме символистских элементов, легко угадываются также тенденции югендштиля .
Умер в 41 год от перитонита. Похоронен в деревне Малоя . На гранитной плите художника высечено: «Искусство и любовь побеждают время» ( итал. Arte ed amore vincono il tempo ).
В 1875 году он поступил в Художественную академию Брера в Милане , где проходил дневные курсы живописи и вечерние курсы орнамента . На Национальной выставке Брера он произвел сенсацию среди учителей и студентов еще в 1879 году своей первой большой картиной — «Chorgestühl von Sant’Antonio», благодаря новаторскому подходу к светотеневой моделировке тона . Эта работа привлекла внимание художника и галериста , который стал его советником, дилером и пожизненным финансовым . Грубиси и его брат Альберто, который был совладельцем галереи, познакомили Сегантини с работами Антона Мауве и Жана-Франсуа Милле . Оба этих художника много лет оказывали влияние на творчество Сегантини.
Находясь там, он подружился с участниками движения Скапильятура , в которое входили художники, поэты, писатели и музыканты, стремившиеся стереть различия между искусством и жизнью. Среди его ближайших друзей в то время были Карло Бугатти и Эмилио Лонгони , оба глубоко повлияли на его творчество и интересы.
Из-за разногласий с профессорами Брера он бросил обучение через два года .