Interested Article - Вариоскопический кинематограф

Вариоскопический кинематограф ( англ. varioscopic cinematography ) — вид кинематографа , в котором размеры изображения и соотношение сторон кадра изменяются во время показа фильма . Изменение размера и пропорций кадра достигаются кашированием при печати фильмокопий . Кроме этого, существуют технологии с переменными кашетированием или анаморфированием во время съёмки негатива . Приём, разработанный в 1916 году Дэвидом Гриффитом , был предназначен для усиления художественного воздействия фильмов. Принципы вариоскопического кино встречаются в сравнительно немногочисленных фильмах, например « Айболит-66 » и « Автомобиль, скрипка и собака Клякса ». Они не получили широкого распространения, но могут использоваться в сочетании с поликадровым кинематографом .

Факты

  • « Нетерпимость » ( США , 1916 ) — один из первых фильмов с переменным соотношением сторон кадра.
  • В 1956 году в Великобритании была разработана система широкоэкранного кино «Дайнафрейм» ( англ. Dynamic frame ) с переменной шириной экрана для 35-мм киноплёнки . Монтажёр использовал рамку для ограничения размера кадра рабочего позитива по горизонтали и вертикали, выбирая наиболее выгодные для каждого фрагмента размеры изображения .
  • Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут СССР совместно с киностудиями Москвы и Ленинграда разработал системы вариоскопического кино «Варио-35» и «Варио-70» для 35-мм и 70-мм киноплёнки соответственно. Обе системы были основаны на использовании квадратного кадра негатива . Изменение соотношения сторон и размеров достигалось применением при печати фильмокопий сменной непрозрачной прямоугольной маски.
  • Первый фильм « », снятый по системе IMAX , был вариоскопическим. Изображение на экране могло быть, как цельным, снятым на негатив исходного формата, так и делиться на 3 или 9 частей. В двух последних случаях на общем позитиве совмещались три вертикальных кадра Todd AO или 9 кадров классического формата .

См. также

Примечания

  1. , с. 43.
  2. , с. 14.
  3. , с. 142.

Литература

  • Н. Д. Бернштейн. / И. Бернштейн. — Бостон: «Наука и кинотехника», 2007. — Т. 2. — 158 с. — ISBN 978-0-9792808-7-0 .
  • М. З. Высоцкий. Системы кино и стереозвук / Эйсымонт Л. О.. — М. : «Искусство», 1972. — 336 с. — 3500 экз.
  • Голдовский Е. М., Введение в кинотехнику, М., 1974
  • Е. А. Иофис . / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. , 181. — 447 с.
  • В. Г. Комар, А. Г. Болтянский, Н. Д. Бернштейн, Г. Л. Ирский. Новая система вариоскопического кинематографа // « Техника кино и телевидения » : журнал. — 1967. — № 6 . — С. 10—23 . — ISSN .
Источник —

Same as Вариоскопический кинематограф