Interested Article - Пейдж, Патти

Па́тти Пейдж ( англ. Patti Page ; настоящее имя — Кла́ра Энн Фа́улер ( англ. Clara Ann Fowler ); 8 ноября 1927 , Клэрмор 1 января 2013 , Энсинитас ) — американская певица, звезда эстрады 1950-х годов, более чем за пять десятилетий творческой деятельности продавшая в мире более 100 миллионов пластинок .

Пейдж подписала контракт с Mercury Records в 1947 году и стала первой знаменитой певицей этого лейбла, начав своё восхождение в хит-парадах с песни «Confess» (1948). Первый большой успех принес ей в 1950 году сингл-бестселлер «With My Eyes Wide Open, I’m Dreaming».

В период с 1950 по 1965 года Пейдж выпустила 14 хитов-«миллионников». Самым знаменитым из них остается « Tennessee Waltz »: записанная в 1950 году, песня продержалась 13 недель на вершине списков «Биллборда» (тогда — Billboard’s Best-Sellers List) , стала одним из бестселлеров XX века, и — одним из двух официальных гимнов штата Теннесси . На вершину американского хит-парада поднимались и три других её сингла начала 1950-х годов: «All My Love (Bolero)», «I Went to Your Wedding» и «(How Much Is That) Doggie in the Window» .

В отличие от многих популярных эстрадных исполнителей 1950-х годов, оттеснённых на обочину звёздами рок-н-ролла , Патти Пейдж не сдала позиций. Обогатив свой стиль мотивами музыки кантри , она продолжала выпускать хиты и в 1960-х годах («Old Cape Cod», «Allegheny Moon», «A Poor Man’s Roses (Or a Rich Man’s Gold)», «Hush, Hush, Sweet Charlotte»). Синглы Патти Пейдж появлялись в кантри-чартах «Биллборда» вплоть до 1982 года . В 1997 году Пейдж была введена в Зал музыкальной славы штата Оклахома .

Биография

Клара Энн Фаулер родилась 8 ноября 1927 года в Клэрморе, штат Оклахома (согласно некоторым источникам — в Маскоги , Оклахома), в большой и бедной семье железнодорожника; мать и старшие сёстры Клары работали сборщицами на хлопковой плантации. Много лет спустя певица вспоминала, что в доме не было электричества, и после наступления темноты она не имела возможности даже читать. Клара училась в средней школе Дэниела Уэбстера ( Daniel Webster High School ) в Талсе , а закончила её в 1945 году .

В 18 лет Фаулер стала регулярно выступать в радиопрограмме станции KTUL ( Талса , Оклахома), спонсором которой была молочная компания Page Milk Company . Именно в честь последней начинающую певицу стали представлять в эфире как Patti Page. В 1946 году саксофонист и менеджер оркестра Джек Раэл ( англ. Jack Rael ), приехавший в Талсу ради одного концерта, услышал Пейдж по радио и тут же предложил ей войти в состав своего оркестра Jimmy Joy Band. Позже, оставив оркестр, Раэл стал персональным менеджером певицы .

Умерла 1 января 2013 года в Энсинитасе ( Калифорния , США ).

Музыкальная карьера

В середине 1940 годов Пейдж гастролировала в составе Jimmy Joy Band. В конечном итоге коллектив в 1947 году обосновался в Чикаго , штат Иллинойс . Здесь Пейдж регулярно пела и в небольшом оркестре, который возглавлял в те дни популярный бэнд-лидер Бенни Гудман . Именно он помог певице заключить её первый контракт с Mercury Records — в том же году .

Свой первый сингл, песню «Confess», Патти Пейдж записывала в 1947 году во время забастовки, поэтому не оказалось исполнителей, которые могли бы добавить бэк-вокал к её вокальной партии. При согласии лейбла, певица решила записать вокал методом наложения . Задача была осуществлена продюсером Митчем Миллером , работавшим в Mercury Records и знакомым с этой технологией . Таким образом именно Патти Пейдж стала первой поп-исполнительницей, выпустившей пластинку с записью многократно наложенного вокала . Позже метод был использован многократно в самых популярных её пластинках 1950-х годов, причем по этой причине имя певицы классифицировалось в чартах как название группы, причем в одном случае — когда она спела четырьмя голосами, — как The Patti Page Quartet. В 1948 году «Confess» поднялся до #12 в списке Billboard Best-Sellers . За ним последовали ещё четыре релиза в 1948—1949 годах, из которых в двадцатку вошли «So in Love» (1949) и «Money, Marbles, and Chalk».

Первые успехи. Коммерческий взлёт

В 1950 году Пейдж выпустила свой первый бестселлер, тираж которого превысил миллион: « ». За ним последовал « », ставший её первым чарттоппером в «Биллборде»: сингл 5 недель возглавлял списки . В том же году хитами стали синглы «I Don’t Care If the Sun Don’t Shine» и «Back in Your Own Backyard». В конце 1950 года вышел «Tennessee Waltz»: он поднялся на #1 и ознаменовал величайшее коммерческое и творческое достижение в карьере певицы, продержавшись на вершине хит-парада 13 недель . К концу 1950-х годов песня разошлась более чем 7-миллионным тиражом, став впоследствии одним из величайших американских бестселлеров всех времен; в настоящее время общий её тираж составляет около 15 миллионов . В 1983 году песня прозвучала в фильме «The Right Stuff» .

В 1951 году последовала серия хитов: «Would I Love You (Love You, Love You)», «Mockin' Bird Hill» (кавер-версия хита Леса Пола и Мэри Форд ), «Mister and Mississippi», «And So to Sleep Again», «Detour») и за нею — первый студийный альбом . В 1952 году Патти Пейдж в третий раз поднялась на вершину американского хит-парада с « », где в течение двух месяцев удерживала позицию. Кантри-версия той же песни вышла повторно, оказавшись на обороте другого её хита 1952 года, «You Belong to Me» . Вошли в чарты и три других сингла Пейдж: «Come What May», «Once In a While» и «Why Don’t You Believe Me» (более известна версия ).

В 1953 году Патти Пейдж записала для альбома детских песенок юмористическую композицию Боба Мэрилла « (How Much Is That) Doggie in the Window » и с ней в четвёртый раз поднялась на вершину чартов . За ней последовали хиты «Changing Partners» (#3, сингл пять месяцев провел в чартах) , «Cross Over the Bridge» (#2), « Steam Heat » и «Let Me Go Lover» .

Конец 1950-х годов

Первые признаки снижения интереса к творчеству Пейдж появились в 1955 году, когда в чартах побывал лишь один её сингл, «Croce di Oro» . Но уже год спустя Пейдж выпустила три хита, включая поднявшийся до #2 « ». 1957 год был ознаменован успехами синглов «A Poor Man’s Roses (Or a Rich Man’s Gold)» (в том же году песню записала Пэтси Клайн ) и «Old Cape Cod».

Всё это время Патти Пейдж регулярно появлялась в телепрограммах — The Dean Martin Show , The Ed Sullivan Show и The Steve Allen Show . У неё появились и авторские телепрограммы, такие, как Scott Music Hall (NBC, 1952-53), серия программ для «Oldsmobile» под названием The Patti Page Show (1955), The Big Record ( CBS , 1957-58) и The Patti Page Olds Show (ABC, 1958-59). В 1960 году Пейдж дебютировала на киноэкране в фильме «Elmer Gantry» , затем снялась в «Boys Night Out», записав для саундтрека одну песню .

Переход в кантри

В 1961 году Пейдж вернулась в чарты с хитами «You’ll Answer to Me» и «Mom and Dad’s Waltz»; последний успех в Billboard Pop Chart принёс ей сингл «Hush… Hush Sweet, Charlotte» (1965) из фильма того же названия с участием Бетт Дейвис и Оливии де Хэвилленд .

Незадолго до этого Пейдж подписала контракт с Columbia Records , где записывалась до конца десятилетия. Всё это время её синглы входили в чарт Hot Adult Contemporary: имели успех, в частности, кавер-версии « », « Gentle On My Mind » и « » — с ней Пейдж в последний раз вошла в основной американский хит-парад.

После возвращения в Mercury Records в 1970 году в репертуаре Пэйдж стали преобладать кантри-каверы: «Almost Persuaded» Дэйвида Хьюстона и « Stand by Your Man », Тэмми Уайнетт ; альбом 1971 года I’d Rather Be Sorry состоял из одних только кантри-номеров. В 1973 году певица возобновила сотрудничество со своим давним продюсером Шелби Синглтоном . В числе песен, входивших в кантри-чарты, были «I Wish I Had a Mommy Like You» и «Give Him Love», а также её дуэт с Томом Ти. Холлом «Hello, We’re Lonely».

Уход и возвращение

Затем в карьере Патти Пейдж наступила пятилетняя пауза; она вернулась к активной музыкальной деятельности лишь в 1980 году, когда стала записываться на , а выступать — в основном, в сопровождении больших симфонических оркестров .

В 1988 году Пейдж дала концерт в Нью-Йорке , где до этого не появлялась двадцать лет; её выступление в Ballroom было тепло встречено критикой . В 1990-х годах она основала собственный лейбл звукозаписи C.A.F. Records ; примерно в это же время — переехала в Сан-Диего , Калифорния. В 1998 году вышел её первый концертный альбом Live at Carnegie Hall: The 50th Anniversary Concert , получивший Грэмми в категории Best Traditional Pop Vocal Performance; эта награда оказалась первой в её карьере .

Дискография

Альбомы

  • 1951 — Folksong Favorites
  • 1954 — And I Thought About You
  • 1954 — Just Patti
  • 1954 — Patti Sings for Romance
  • 1954 — Patti’s Songs
  • 1954 — So Many Memories
  • 1954 — Song Souvenirs
  • 1955 — Christmas with Patti Page
  • 1955 — I’ve Heard That Song Before Mercury
  • 1955 — Indiscretion
  • 1955 — Let’s Get Away from It All
  • 1955 — Patti Page on Camera
  • 1955 — Romance on the Range
  • 1955 — The Waltz Queen
  • 1955 — Three Little Words
  • 1956 — I’ll Remember April
  • 1956 — In the Land of Hi Fi
  • 1956 — Manhattan Tower
  • 1956 — Music for Two in Love
  • 1956 — My Song
  • 1956 — Page 1
  • 1956 — Page 2
  • 1956 — Page 3
  • 1956 — Page 4
  • 1956 — The East Side
  • 1956 — The Voices of Patti Page
  • 1956 — You Go to My Head
  • 1959 — The West Side
  • 1960 — Just a Closer Walk with Thee
  • 1960 — Patti Page Sings and Stars in 'Elmer Gantry'
  • 1961 — Country & Western Golden Hits
  • 1962 — Go on Home
  • 1962 — Sings Golden Hits of the Boys
  • 1963 — Patti Page on Stage
  • 1963 — Say Wonderful Things
  • 1963 — The Singing Rage
  • 1964 — Blue Dream Street
  • 1964 — The Nearness of You
  • 1965 — Hush, Hush, Sweet Charlotte
  • 1968 — Gentle on My Mind
  • 1970 — Stand by Your Man
  • 1971 — I’d Rather Be Sorry
  • 1993 — Christmas with Patti Page
  • 1998 — Live at Carnegie Hall: The 50th Anniversary Concert
  • 1998 — Allegheny Moon
  • 1998 — Love After Midnight .

Примечания

  1. Patti Page //
  2. Clara Ann Fowler // — 1997.
  3. Harrison, Tom (2008-04-14). . The Province . Дата обращения: 24 июля 2008 .
  4. Дата обращения: 3 января 2013. 6 января 2013 года.
  5. . South Coast Today . 1999-02-17. из оригинала 18 октября 2015 . Дата обращения: 23 июля 2008 .
  6. (англ.) . — Patti Page profile . Дата обращения: 23 июля 2008. Архивировано из 26 февраля 2012 года.
  7. John Bush. . Allmusic (2008). Дата обращения: 10 сентября 2009. 7 апреля 2012 года.
  8. . Tulsa World . 1997-09-21 . Дата обращения: 30 марта 2009 . (недоступная ссылка)
  9. . Country Music Television. Дата обращения: 31 октября 2009. 7 апреля 2012 года.
  10. . Verve Music Group.com. Дата обращения: 23 июля 2008. Архивировано из 13 ноября 2004 года.
  11. . Corporate Artists.com. Дата обращения: 23 июля 2008. Архивировано из 7 апреля 2012 года.
  12. . USA Today . 2008-01-01. из оригинала 16 октября 2011 . Дата обращения: 23 июля 2008 .
  13. . Contemporary Musicians . End Notes.com. Дата обращения: 23 июля 2008. 13 августа 2009 года.
  14. от 26 февраля 2012 на Wayback Machine Spirus-Temporis.com; retrieved 7-23-08.
  15. . Earthlink.com. Дата обращения: 23 июля 2008. Архивировано из 7 апреля 2012 года.
  16. (англ.) . — www.oldies.com . Дата обращения: 2 ноября 2009. 7 апреля 2012 года.
  17. от 3 февраля 2013 на Wayback Machine NNDB.com; retrieved 7-23-08.
  18. от 21 февраля 2021 на Wayback Machine IMDB.com; retrieved 7-23-08.
  19. . www.musicianguide.com. Дата обращения: 1 июня 2010. 7 апреля 2012 года.
  20. (англ.) . — Allmusic . Дата обращения: 10 сентября 2009. 7 апреля 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Пейдж, Патти