Северная звезда (фильм, 1943)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Джейн Эйр» ( англ. Jane Eyre ) — киноадаптация романа Шарлотты Бронте « Джейн Эйр », снятая режиссёром Робертом Стивенсоном в 1943 году . Сценарий был создан Стивенсоном, Джоном Хаусманом и Олдосом Хаксли при участии Генри Костера и .
Юная, простая и бедная Джейн Эйр, пройдя строгий курс обучения и воспитания в Ловудской школе для сирот, поступает в Торнфилд-Холл в качестве гувернантки ребёнка, опекаемого Эдвардом Рочестером. Джейн не могла не увлечься умным, ярким, энергичным мистером Рочестером, который вдвое её старше. Однако тайна Торнфилд-Холла способна разрушить все их надежды на счастье…
Фильм является экранизацией не самого романа, а основанной на романе радиопьесы, поставленной в театре «The Mercury Theatre on the Air» Орсона Уэллса , поэтому сюжет местами сильно расходится с романом и даже показанный в начале фильма якобы отрывок из вступления к книге, написанный от первого лица, на самом деле не имеет к оригинальному тексту Шарлотты Бронте, тоже написанному от первого лица, никакого отношения.
В ролях | Персонаж | |
---|---|---|
Джоан Фонтейн | Джейн Эйр | |
Орсон Уэллс | Эдвард Рочестер | |
Пегги Энн Гарнер | юная Джейн Эйр | |
Элизабет Тейлор | Элен Бёрнс | |
Эдит Барретт | миссис Фэйрфакс | |
Агнес Мурхед | миссис Рид | |
Маргарет О’Брайен | Адель | |
Сара Олгуд | Бесси | |
Генри Дэниелл | Генри Броклхёрст | |
Хиллари Брук | Бланш Ингрэм | |
Барбара Эверест | леди Ингрэм | |
Джон Саттон | Сент-Джон Риверс | |
полковник Дент | ||
Джон Эбботт | Ричард Мейсон | |
Мэй Марш | Леа | |
Эрскин Сэнфорд | мистер Бриггс | |
Бетта Сент Джон | сиротка (в титрах не указана) |
Дэвид О. Селзник нанял Джона Хаусмана в феврале 1941 года, когда Хаусман был режиссером пьесы Филипа Барри «Колокол Свободы». Первым заданием Хаусмана для продюсера будет написание сценария для Джейн Эйр .
Хаусман позже сказал: «Я по глупости полагал, что буду продюсировать фильм, потому что Селзник только что снял „ Унесённые ветром “ и „ Ребекка “, и я надеялся, что на некоторое время он отдохнет от продюсирования и позволит мне заняться продюсированием для его студии. Это была одна из причин, по которой я пошел к нему работать. Но я не знал Дэвида Селзника! Не могло быть и речи о том, чтобы он мечтал о том, чтобы позволить кому-то другому что-то делать» .