Interested Article - Дзандоменеги, Федерико

Федерико Дзандоменеги ( итал. Federico Zandomeneghi ; 2 июня 1841 , Венеция 31 декабря 1917 , Париж ) — итальянский художник, представитель импрессионизма .

Биография

Отец Федерико Дзандоменеги, , и дед, Луиджи Дзандоменеги , — известные скульпторы. В 1856—1859 годах Дзандоменеги учился в , потом продолжил обучение в Павии . Принимал участие в национальном движении за независимость Италии, участвовал в « походе Тысячи » под руководством Гарибальди . В 1862—1866 гг. жил во Флоренции , где входил в круг художников школы маккьяйоли . Был дружен с Джованни Фаттори , Сильвестро Лега , Телемако Синьорини , Адриано Чечони , Одоардо Боррани , , Джованни Больдини . В 1866 году Дзандоменеги возвратился в Венецию, но часто выезжал во Флоренцию и принимал участие в выставках группы маккьяйоли до конца 1870-х годов, разделяя их эстетические взгляды.

Ранние произведения исполнены в манере маккьяйоли — пятнами чистого цвета на пленэре («Палаццо Преторио во Флоренции», ок. 1865; «Портрет Диего Мартелли», 1879). Вместе с тем большинство его ранних работ носили социально-критический характер, сближавший творчество Дзандоменеги с веризмом .

В 1874 году он внезапно переехал в Париж , где сошёлся с импрессионистами, испытал влияние Тулуз-Лотрека и Эдгара Дега . Высоко ценил творчество Мэри Кассат и Ренуара . Многие женские портреты Дзандоменеги следуют их примеру. Принимал участие в выставках импрессионистов 1879, 1880, 1881 и 1886 гг. Тематика произведений Федерико Дзандоменеги — виды Парижа и окрестностей, фигуры людей на улицах и набережных Сены («На Сене», «Девушка на лугу»), жизнь светского общества («На диване. Разговор», ок. 1882—1890; «Ложа», 1880-е; «Читающая девочка», ок. 1885—1890), однако художнику удалось сохранить индивидуальность своей живописной манеры, и не стать подражателем французских импрессионистов.

Продажа картин не приносила постоянный доход и художнику приходилось подрабатывать иллюстратором в журналах моды. В 1893 году Дзандоменеги передал исключительные права на свои работы коллекционеру Полю Дюран-Рюэлю , благодаря чему начал постоянно выставляться и не испытывал материальных трудностей. В 1914 году в Венеции состоялась большая ретроспективная выставка его работ, однако признание на родине он получил только после смерти.

Федерико Дзандоменеги был талантливым живописцем, искусство которого, несмотря на влияние импрессионизма и жизнь во Франции, оставалось глубоко национальным. Его картины отличаются декоративностью и стилизованностью, а также яркой палитрой и плотной фактурой. Среди работ Дзандоменеги следует отметить картины «Мать с дочерью», «Пионы», «Чай». Работы художника хранятся в частных коллекциях, пинакотеке Брера в Милане , галерее Питти во Флоренции и в галерее современного искусства Ка-Пезаро в Венеции.

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Federico Zandomeneghi // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. — 2003.

Источники

  • Савельева А. Мировое искусство (500 мастеров живописи) / Мосин И. Г.. — Санкт-Петербург: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2006. — С. 92. — 256 с. — ISBN 5-9603-0060-5 .
  • Федотова Е. Дзандоменеги, Федерико // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. — М. : Белый город, 2006.
  • Broude N. . — New Haven and London: Yale University Press, 1987. — ISBN 0-300-03547-0 .

Литература

  • Steingräber, Erich; Matteucci, Giuliano (1984). The Macchiaioli: tuscan painters of the sunlight. New York: Stair Sainty Matthiesen Gallery.
  • Искусство Италии. Живопись, скульптура, архитектура X—XX вв. / Под ред. Фосси. М., 2001.
  • De Grada R. I Macchiaioli e il loro tempo. Roma, 1963.
Источник —

Same as Дзандоменеги, Федерико