Interested Article - Хелд, Ал

Ал Хелд ( англ. Al Held ; 12 октября 1928 , Бруклин , Нью-Йорк 27 июля 2005 , Тоди , Перуджа , Италия ) — американский художник - абстракционист , мастер акварели , монументалист второй половины XX — начала XXI века .

Он известен геометрическими, подчёркнуто плоскостны́ми, часто крупномасштабными и даже гигантскими картинами, исполненными в агрессивных цветах. Один из лидеров живописной абстракции, влиятельная фигура художественной сцены Нью-Йорка последних десятилетий XX века.

Жизнь

Ал Хелд (Джейкоб Элвин Хелд) родился 12 октября 1928 года в районе Бруклин , в Нью-Йорке. Детство будущего художника прошло в Бруклине, а позднее в Бронксе , и пришлось на годы Великой депрессии . Он рос в бедной семье польско-еврейских эмигрантов, живших на пособие. Из школы был отчислен за бесконечные прогулы. В 1945-м Хелд записался в американский ВМФ и прослужил два года на флоте; но тогда он и не помышлял о карьере художника.

В 1947 друг Ала, молодой художник ( англ. Nicholas Krushenick , 1929—1999) воодушевил его на поступление в Нью-Йоркскую Лигу студентов-художников . Здесь Ал Хелд занимается с 1948 по 1949 год.

После двух лет занятий в Нью-Йорке, Ал Хелд решил воспользоваться предоставляемой по «Закону о санации для военнослужащих» ( англ. G.I. Bill ) денежной суммой, выделяемой правительством для поддержки демобилизованным из американских ВС , и отправляется изучать живописное искусство в Париж . Здесь он жил и учился с 1950 по 1953 год . Одним из его учителей в Париже был родившийся в России скульптор Осип Цадкин .

Художник был четырежды женат. Первый брак был заключён в 1953 -м с Жизель Векслер (Giselle Wexler). В 1955 молодые супруги разрывают отношения, и Ал Хелд уезжает на Западное побережье США, в Сан-Франциско , где знакомится с танцовщицей (впоследствии влиятельным режиссёром - хореографом ) Ивонной Райнер (р. 1934). В 1956 пара переезжает в Нью-Йорк, в 1957-м официально регистрирует брак, но уже в 1959 -м Ивонна и Ал расходятся. Третьей женой в 1969 году стала (1928—2011), скульптор - конструктивист . Брак с ней, как и с Кэтлин Монахан (Kathleen Monahan), также закончился разводом. Последней спутницей Ала Хелда стала Памела Галлиани (Pamela Gagliani, живёт в Тоди , Перуджа ). Из наследников у художника остались дочь от первого брака Мара (проживает в Бруклине ) и внук.

Ал Хелд до середины 90-х годов жил и работал в Нью-Йорке, позднее попеременно жил в поместье в Бойсвилле ( англ. Boiceville, New York ), штат Нью-Йорк, и в вилле умбрийского городка Тоди, Италия .

27 июля 2005 года тело 76-летнего художника было обнаружено в бассейне на его итальянской вилле в Тоди , Умбрия . Полиция признала причины смерти Ала Хелда естественными .

Карьера

Первая персональная выставка Ала Хелда прошла в парижской «Галери Юит» (Галерея Восемь/Galerie Huit) уже в 1952 году, вторая — в галерее Джорджа Пойндекстера в Нью-Йорке в 1959 -м.

В 1966 году Ал Хелд награждён престижной , учреждённой в 1907 году Чикагским институтом искусств . В том же, 1966 году художнику присуждена стипендия Гуггенхайма ( англ. Guggenheim Fellowship ), позволившая ему, не оглядываясь на рыночный спрос, в течение ряда лет сосредоточиться на шлифовке своего творческого метода.

С 1962 по 1980 год Хелд преподаёт на факультете искусств Йельского университета . Многие студенты ценили его, как сложного, но требовательного учителя, вдохновляющего на самостоятельное творчество .

В 1988 году Хелд избран ассоциированным членом Национальной академии дизайна а в 1994 -м стал действительным членом этой Академии.

К моменту смерти Хелд работал над заказанными ему росписями для Публичной библиотеки в Джексонвилле во Флориде, и над витражами для Федерального окружного суда в Орландо (город) , штат Флорида .

Творчество

Ал Хелд, «Движение сквозь». Мозаики в Нью-Йоркском метро , 2004-2005

Стилистически творчество Ала Хелда балансировало не смешиваясь, между поздним абстрактным экспрессионизмом (в конце 1950-х, под сильным влиянием Джексона Поллока его живопись была текстурной и эмоциональной) и зарождающимся течением поп-арта .

К середине 1960-х его живопись обретает зрелость; работы этого периода — наиболее узнаваемый, «фирменный» Ал Хелд; крупные холсты, бо́льшая часть поверхности которых — ровно окрашенное поле одного цвета, с внятным медитативным воздействием, и всполохи контрастных цветов, оттеснённые на периферию формата в виде фрагментов геометрических фигур, перекрываемых первоплановыми плоскостями ( . Холст, синтетическая полимерная краска, 289.6 × 289.6 см. MoMA , Нью-Йорк ). Влиятельный критик Барбара Роуз приводит такое высказывание Ала Хелда тех лет:

Строгая логика двухмерной плоскости, возведённая в ранг эстетики, приковывает наш взгляд к поверхности холста, обращая эту поверхность из средства в цель.

Барбара Роуз . . — 1995. — С. 105.

В конце 1960-х Хелд переключается на создание крупных черно-белых картин со сложными перспективными построениями и «пространственными головоломками». К концу 1970-х живописец возвращается к полноцветной палитре. Одновременно с этим, от строгих плоскостных «аппликаций» он переходит к иллюзии развитой трёхмерной глубины, достигаемой светотенью психоделически-ярких цветных конструкций.

В 2004-2005 годах Хелд исполнил масштабные мозаики в Нью-Йоркской подземке, в переходе между станциями .

Работы художника в сети

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. — 2003.
  4. Интересно проследить биографические параллели в судьбе Ала Хелда и другого американского абстракциониста — Джулса Олицки (1922—2007), чьи корни также из Восточной Европы. Олицки едет в Париж годом раньше Хелда, воспользовавшись деньгами по англ. G.I. Bill . Берёт уроки у Цадкина , записывается в парижскую студию Гранд-Шомьер за год до Хелда, его персональная выставка прошла в той же «Galerie Huit» в Париже (1951); оба художника — участники ключевой для абстрактной живописи в Касселе .
  5. размещён в The New York Times , в номере от 29 июля 2005.
  6. Статья о «Галери Юит» и её значении для американского искусства начала 1950-х годов: от 27 октября 2014 на Wayback Machine .
  7. Джуди Пфафф ( англ. Judy Pfaff , р. 1946) в интервью порталу англ. Art:21 , от 27 октября 2014 на Wayback Machine , вспоминает, как в 1971 году в Йеле она впервые встретилась и тут же поругалась с Алом Хелдом.

Литература

  • Барбара Роуз . . — Женева: SKIRA, 1995. — С. 105, 107 (илл.). — 175 с. — ISBN 2877143082 .
  • Nancy Tieken; George Poindexter; Elinor Poindexter. / Montana Historical Society. — Denver: Denver Art Museum, 1998.

Ссылки

  • в коллекции MoMA , Нью-Йорк
  • на wikiart.org
  • (в том числе, графические листы) на artnet.com
  • Выставка двух геометрических абстракционистов — Ала Хелда и Роберта Мэнголда — в галерее Танненбаум (The Leah Louise B. Tannenbaum Gallery, сентябрь-декабрь 2014; куратор — Ксандра Иден)
  • в энциклопедии «Британника»
Источник —

Same as Хелд, Ал