Interested Article - Нам Джун Пайк

Нам Джун Пайк ( англ. Nam June Paik , правильнее Пэк Намджун , 백남준 ; 20 июля 1932 , Сеул , Корея 29 января 2006 , Майами , США ) — американо-корейский художник , основатель видеоарта .

Биография

Творчество

«Сверх-глашатай», статуя вблизи «Музея Коммуникаций», Франкфурт-на-Майне

Нам Джун Пэк был пионером видеоарта , он сыграл ключевую роль в приобщении художников и аудитории к возможностям использования видео для творческого самовыражения. Нам Джун Пэк одним из первых начал трансформировать видеоизображение , переходя от буквальной репрезентации объектов и событий к выражению их художественного видения. Его работы затрагивают темы времени и памяти , природу музыки и искусства , суть сенсорного опыта.

Нам Джун Пэк участвовал в движении Флуксус , находился под влиянием композитора Джона Кейджа и его идей использования повседневных звуков и шумов в музыке. В 1959 представил композицию Hommage a John Cage. Этот перформанс сочетал заранее записанную композицию со звуками на сцене, которые создавали люди, курица, мотоцикл и разные объекты. Пэк начал экспериментировать со способами изменения телевизионного изображения. Первой заметной работой в этой области стала инсталляция из двенадцати телевизоров, представленная на выставке Exposition of Music-Electronic Television в 1963. Намджун Пэк использовал магниты для изменения и искажения изображений на экране: большой магнит можно было двигать, создавая абстрактные узоры.

Пэк начал инкорпорировать телевизоры в серию скульптур , изображавших роботов . Ранние работы такого плана были сконструированы преимущественно из кусков проволоки и металла, позднее включали радио и телевизоры . Некоторые скульптуры включали один монитор, другие использовали серию мониторов.

В 1964 Пэк переехал в Нью-Йорк и начал сотрудничать с виолончелисткой Шарлоттой Мурман (Charlotte Moorman), сочетая видео , музыку и перформанс . В работе TV Cello телевизоры были составлены таким образом, что по форме напоминали виолончель . В 1967 произошёл пресловутый инцидент, когда Шарлотта Мурман была арестована за выступление топлес во время исполнения произведения Пэка Opera Sextronique. Двумя годами позднее, в 1969, они представили TV Bra for Living Sculpture, в которой Шарлотта надела бюстгальтер из маленьких телевизионных экранов.

В 1965 компания Сони ( Sony ) представила Portapak — первую портативную видеокамеру . Пэк купил её, с этого момента художник мог снимать и записывать своё видео. Первым видео Пэка стала запись пробки, созданной кортежем Папы Павла VI : художник записал парад и позднее вечером показал друзьям в Cafe a Go-Go.

Пэк был приглашен участвовать в нескольких экспериментальных семинарах , включая один в WGBH в Бостоне , а другой в WNET в Нью-Йорке . Его первой работой в WGBH был видео коллаж , поднимавший вопрос о том, кто контролирует опыт просмотра. Голос за кадром давал зрителям различные инструкции, например, закрыть или открыть глаза, а в конечном итоге — выключить телевизор. В WGBH Пэк и инженер Шуя Абе (Shuya Abe) построили первую модель видео синтезатора , который создавал абстрактные изображения. Пэк использовал синтезатор для сопровождения рок-н-ролла в Video Commune и иллюстрации Четвёртого фортепианного концерта Бетховена . В WNET Намджун закончил серию коротких фрагментов, The Selling of New York, которые сравнивали пропагандируемый образ Нью-Йорка и реальную жизнь города. Global Groove, созданный с Джоном Годфри (John Godfrey), открывался вступлением: «видеопейзаж завтрашнего дня, когда вы сможете переключиться на любую станцию Земли и телепрограммы будут толстыми, как телефонная книга Манхэттена». Дальше следовала быстрая нарезка с кадрами рок-н-ролла, Аллена Гинзберга , Шарлотты Мурман, восточной танцовщицы, Джона Кейджа , барабанщика Навахо, спектакля. Изображение было модифицировано наложением образов. Смена слов и движений, переключение фона создавали ощущение смешения времени и пространства.

В работе Positive Egg изображение яйца на серии мониторов увеличивается в размере до тех пор, пока образ на экране не становится абстрактной неузнаваемой формой. В Video Fish ( 1975 ), серия аквариумов с рыбками размещена перед серией мониторов, на которых демонстрируются изображения рыбок.

Ретроспектива работ Пэка прошла в Whitney Museum of American Art весной 1982. Во время празднования нового года 1 января 1984, в эфире прошла передача Good Morning, Mr. Orwell, прямой эфир между Нью-Йорком , Центром Помпиду в Париже и Южной Кореей. С участием Джона Кейджа, Сальвадора Дали , Лори Андерсон , Джозефа Бойса, Мерс Каннингем (Merce Cunningham), Аллена Гинзберга и Peter Orlovsky, George Plimpton и других художников. Пэк показал, что «Большой брат» Оруэлла не состоялся. В 1986 Пэк создал работу Bye Bye Kipling — запись, смешивающую события в Сеуле , Токио и Нью-Йорке . Двумя годами позже, в 1988, Пэк создал — башню из тысячи трех мониторов для Олимпийских игр в Сеуле .

Произведение 1995 Electronic Superhighway: Continental U.S., Alaska, Hawaii находится в постоянной экспозиции Смитсоновского музея американского искусства и представляет собой великолепный пример культурного критицизма. Этим произведением Пэк предлагает свои комментарии относительно американской культуры , одержимой телевидением, подвижными образами и блестящими вещами. Пэк придумал идею Electronic Superhighway ещё в 1974, описав в тексте Media Planning for the Postindustrial Society. Многие ранние работы и тексты Пэка собраны Judson Rosebush в издании Nam June Paik: Videa 'n' Videology 1959—1973, опубликованной Everson Museum of Art в 1974.

Something Pacific (1986)

Работа для коллекции Стюарта стала первой постоянной инсталляцией Пэка под открытым небом. Это произведение непосредственно связано со своим расположением, которое включает вестибюль университетского медиа-центра и газоны, окружающие здание. Часть инсталляции на улице включает разрушенные телевизоры, встроенные в ландшафт, некоторые — в паре с Буддами, а один, небольшой Sony Watchman, с миниатюрной фигурой « Мыслителя » Родена . В разительном контрасте с этим кладбищем телевизоров находится вестибюль медиа-центра. С помощью панели управления зрители имеют возможность манипулировать последовательностью записей Пайка и трансляций MTV. Как в большинстве произведений Пэка, в «Something Pacific» видео используется для двух разных опытов переживания времени — созерцание и мгновенная реакция. Пэк сделал телевизоры частью ландшафта, чтобы драматизировать своё убеждение в том, что телевидение определяет американский ландшафт со Второй мировой войны .

TV Garden (1977/2002)

В 120 телевизионных мониторов выглядят экзотическими цветами в пышном саду из 600 растений. Природа, технологии и искусство вступают в поэтический союз. Цветное визуальное богатство на экранах — композиция «Global Groove». В 1973 Пэк с японцем Шуя Абе создал синтезатор, который изменяет и трансформирует отснятый материал. Вместо трансляции банальных ежедневных развлечений, телевизор начинает играть креативную роль. В этом искусственном ландшафте технология предлагает человеку возможность творческого размышления. Существует три версии этой наиболее известной мульти-телевизионной инсталляции Пэка.

Публичные коллекции

Фильмы о художнике

  • Nam June Paik — The Tiger Lives — Lee Do-kyung
  • Нам Джун Пайк — пионер видеоарта / Play it Again Nam ! / 1990 / Жан-Поль Фаржье

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (дат.)
  3. Nam June Paik // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7

Ссылки

На русском языке:

Источник —

Same as Нам Джун Пайк