Interested Article - Шор, Стивен

Стивен Шор ( англ. Stephen Shore ) ( 8 октября 1947 ) — американский фотограф , получивший известность благодаря фотографиям обыденных объектов и сцен американской жизни, а также за использование цвета в художественной фотографии . В 2010 году награждён Почетной стипендией .

Биография и творческий метод

Фотография интересовала Стивена Шора с самого раннего возраста. В шесть лет он получил в подарок от дяди оборудование для темной комнаты , а через три года уже делал свои первые цветные фотографии на 35-мм камеру . В 10 лет он стал обладателем экземпляра книги Уокера Эванса «Американские фотографии», которая оказала на него сильное влияние . Шор начал карьеру фотографа в 14 лет после того, как он показал свои работы Эдварду Стайхену , в то время — куратору отдела фотографии Музея современного искусства (MoMA) . Заметив талант Шора, Стайхен приобрел три работы для коллекции музея. В 17 лет Шор познакомился с Энди Уорхолом и стал посетителем арт-студии Уорхола, Фабрики , где фотографировал его и посетителей Фабрики.

Энди был очень открыт в своем творческом процессе. Он пробовал разные цвета, разные техники печати и мог спросить меня: «Стивен, что ты думаешь об этом цвете?» Но это было не потому, что он действительно заботился о том, что я отвечу. Просто некоторым людям нравится работать не в одиночестве. Это давало Энди силы сосредоточиться и использовать чужую энергию в своем творчестве .

В 1971 году, в возрасте 24 лет, Шор становится одним из немногих фотографов, кто удостоился прижизненной персональной выставки в Метрополитен-музей .

В 70-е годы Шор совершает ряд поездок вглубь Америки и Канады , где он делает серию дорожных фотографий. В 1972 году, по пути из Манхэттена в Амарилло , штат Техас , он уделяет особое внимание цветной фотографии, экспериментируя с которой он использует 35-мм камеру и камеру с форматом 8х10. В 1974 году Шор получает финансирование от Национального фонда искусств (NEA), а в 1975 году грант Фонда Гуггенхейма . Результатом его экспериментов стала книга «Uncommon Places» (1982), которая, продолжая исследования новых мест и объектов повседневности, а также новых возможностей работы с цветом, оказала заметное влияние на современных фотографов.

Шор снимает фотоматериалы для , Elle , Daily Telegraph и многих других. По заказу итальянской марки Bottega Veneta в 2006 году он фотографирует Лидию Херст , кинорежиссёра Лиз Голдвин и модель Уил Чалкер для рекламы бренда.

В последние годы Шор также фотографирует в Израиле, Западном береге реки Иордан и Украине .

Один из аспектов «цифровой революции», который мне интересен, — это повсеместность фотокамер. Человек может отправить другу несколько фотографий, сделанных в иракской тюрьме, и за день они наполнят все мировые газеты. Когда журнал Time иллюстрирует взрывы в лондонском метро, им не нужно обращаться к фотожурналистам, достаточно использовать снимки сотовых телефонов выживших. Интернет означает, что теперь у всех есть публичный голос. С одной стороны он игнорирует визуальные табу, навязываемые редакторами традиционных СМИ, а также игнорирует финансовые ограничения СМИ. Самая новаторская работа может получить свою аудиторию. С другой стороны, когда у каждого сегодня есть публичный голос, мы видим скольким людям сказать нечего .

См. также

Публикации

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.)
  3. (англ.)
  4. . By Joerg Colberg . Consientous Extended, September 2007. Дата обращения: 9 января 2018. 16 сентября 2017 года.
  5. . Interview by David Campany . David Campany; MAPFRE/Aperture, 2014. Дата обращения: 9 января 2018. 8 мая 2018 года.
  6. David Frankel, «Steven Shore, 303 Gallery», Artforum December 2014.

Ссылки

Источник —

Same as Шор, Стивен