Сант-Антонио-Абате
- 1 year ago
- 0
- 0
Анто́нио Сант-Э́лиа ( итал. Antonio Sant'Elia ; 30 апреля 1888 , Комо , Ломбардия — 10 октября 1916 , Монфальконе , Фриули-Венеция-Джулия ) — итальянский архитектор, футурист .
Родился в городе Комо , в Ломбардии . Начав как строитель, в 1912 году организовал в Милане и активно включился в процесс развития художественного течения, известного как футуризм . Между 1912 и 1914 годами, под влиянием архитектуры крупных промышленных городов США и венских архитекторов Отто Вагнера и Адольфа Лооса , начал серию знаменитых проектных рисунков «Città Nuova» («Новый город»), в которой создал уникальный выдающийся образ представлений о новом техническом веке.
Большая часть этих рисунков была представлена на первой и единственной выставке группы «Nuove Tendenze», («Новые тенденции»), в которой он состоял. Выставка прошла в мае-июне 1914 года в галерее «Famiglia Artistica». Сегодня часть рисунков входит в состав постоянной экспозиции .
Знаменитый «Manifesto dell’architettura futurista» (с итал. — «"Манифест архитектуры футуризма"») был опубликован архитектором в августе 1914 года. Описанная в манифесте архитектура, сформированная в проектных рисунках архитектора, была исполнена футуристической экспрессии. Автор представлял себе современный город в виде сложной механизированной и электрифицированной системы. Город формировался из гигантских ступенчатых многоуровневых зданий, связанных между собой переходами, галереями и мостами, фантастических транспортных путей, футуристических заводов и электростанций.
Являясь убеждённым социалистом , а также ирредентистом , Антонио Сант-Элиа записался добровольцем в итальянскую армию, когда его страна вступила в Первую мировую войну в 1915 году. Молодой архитектор погиб в бою в ходе Восьмой битвы при Изонцо , неподалёку от Монфальконе . Большая часть его проектов так и осталась нереализованной. Несмотря на это, Сант-Элиа вошёл в историю архитектуры, как один из основоположников архитектурного футуризма, как мастер, в значительной степени повлиявший на развитие архитектуры в двадцатом веке. Наряду с такими мастерами как Клод-Никола Леду , Джованни Баттиста Пиранези , Яков Георгиевич Чернихов , Сант-Элиа считается крупнейшим представителем жанра архитектурной фантазии .
«Захваченный националистической, интервенционистской пропагандой, связавшись с политическим авантюристом Маринетти , Сант-Элиа сделал свой выбор и расплатился жизнью за его неправильность. Однако, его художественное наследие, как и художественное наследие футуризма в целом, не может быть скомпрометировано политической направленностью футуристического движения. Идеи урбанизации и технизации среды обитания, пионером которых был Сант-Элиа, оказались плодотворными для мировой архитектуры послевоенного периода»