Interested Article - Брэнд, Нэвилл
- 2020-12-13
- 1
Нэвилл Брэнд ( англ. Neville Brand ), полное имя Лоренс Нэвилл Брэнд ( англ. Lawrence Neville Brand ) ( 13 августа 1920 года — 16 апреля 1992 года ) — американский характерный актёр, более всего известный ролями в кино 1950-х годов и на телевидении в 1960-е годы.
Ещё до начала актёрской карьеры Брэнд прославился как герой Второй мировой войны , удостоенный многочисленных правительственных наград.
В кино Брэнд специализировался главным образом на ролях преступников, часто психопатического плана, но порой играл и положительных персонажей. Среди лучших фильмов с его участием — фильмы нуар « Мёртв по прибытии » (1950) и « Тайны Канзас-Сити » (1952), военная драма « Лагерь для военнопленных № 17 » (1953), тюремная драма « Бунт в тюремном блоке № 11 » (1954), нуаровый триллер « Крик ужаса » (1958), тюремная драма « Любитель птиц из Алькатраса » (1962) и военная драма « Тора! Тора! Тора! » (1970). Самой значительной работой Брэнда на телевидении стал вестерн-сериал « », в котором он играл постоянную роль на протяжении 1965-67 годов.
Первые годы жизни
Нэвилл Брэнд родился 13 августа 1920 года в , Айова , он был старшим из семи детей в семье. Его отец Лео был электриком и сварщиком, который работал на строительстве мостов, и потому часто переезжал с места на место . Когда Нэвиллу было семь лет, семья переехала в , Иллинойс , где несколько лет спустя отец ушёл из семьи . Ради содержания своей большой семьи Брэнд работал на разных работах, в том числе, был продавцом газированной воды, официантом и торговцем обувью. В 1966 году Нэвилл рассказывал в интервью TV Guide , что работал даже в нелегальной букмекерской точке . Как написала историк кино Карен Хэннсберри, согласно официальной биографии Брэнда на Paramount Pictures и другим опубликованным материалам, в 16 лет будущий актёр поступил на службу в Первый батальон рейнджеров. Согласно другим источникам, окончив школу, Брэнд поступил в Национальную гвардию штата Иллинойс, а позднее в ранге капрала был призван в Армию США . Как пишет историк кино Хэл Эриксон, «Брэнд намеревался сделать военную карьеру и действительно в течение десяти лет состоял на воинской службе» . Однако официальный подтверждений того, что Брэнд когда-либо был рейнджером, не существует, и, как говорил его брат Брайс Брэнд, «очень многое из того, что писали о Нэвилле, было неправдой» .
Служба во время Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны Брэнд показал себя настоящим героем. В 1942 году он был одним из 99 выживших солдат трёхтысячного контингента, который принимал участие в битве за Дьеп на побережье Франции . Его подразделение попало под пулемётный обстрел, который вёлся немцами из опорного пункта, расположенного в охотничьем домике. Увернувшись от вражеского огня, Брэнд пробрался в домик через заднюю дверь и расстрелял немцев из автомата . Позднее Брэнд вспоминал о своих действиях: «Я, наверное, был в бешеном состоянии». За этот подвиг он был удостоен Серебряной звезды , третьей по значимости награды за отвагу в Вооружённых силах США . 7 апреля 1945 года, будучи сержантом и начальником батальона, Брэнд попал под вражеский огонь, в результате которого получил огнестрельное ранение в верхнюю часть правой руки и едва не истёк кровью. В 1966 году он рассказывал: «Я знал, что умираю, это было приятное чувство, как будто ты заряжен наполовину» . После спасения Брэнд был награждён Пурпурным сердцем . Он также был удостоен некоторых других наград, благодаря чему считается четвёртым среди солдат Второй мировой войны по полученным наградам .
После демобилизации в октябре 1945 года Брэнд по квоте для военнослужащих изучал актёрское мастерство в Geller Drama School в Лос-Анджелесе , а затем играл во внебродвейских постановках в Нью-Йорке .
В 1946 году, снявшись в пропагандистском фильме Корпуса связи армии США вместе с тогда ещё начинающим Чарльтоном Хестоном , он перебрался в Гринвич-Виллидж и поступил в театр , получив роль в спектакле «Победители» по Жану Полю Сартру .
Кинокарьера в 1950—1955 годах
В спектакле «Победители» на Брэнда обратил внимание голливудский продюсер , который предложил начинающему актёру маленькую роль в своём фильме нуар « Мёртв по прибытии » (1950) , и Брэнд уехал на съёмки в Голливуд . Герой этого захватывающего фильма, бухгалтер Фрэнк Бигелоу ( Эдмонд О’Брайен ) обнаруживает, что его отравили ядом, от которого нет спасения. В последний день своей жизни Фрэнк отчаянно пытается выяснить, кто мог его отравить и зачем. В небольшой, но запоминающейся роли Брэнд сыграл, по словам Хэннсберри, «психопатического, облизывающего губы подручного», которого один из персонажей описывает как «мальчика, который несчастен до тех пор, пока не принесёт кому-либо боль. Он любит видеть кровь» . Как написал Хэл Эриксон, Нэвилл «сыграл психопатического бандита, который получает наслаждение от ударов в живот отравленному герою» . Несмотря на ограниченное экранное время, на Брэнда обратили внимание несколько рецензентов, включая Джорджа Х. Спайрса, который написал в Motion Picture Herald , что Брэнд «выдаёт игру, которая без сомнения завоюет много оваций как у публики, так и от киноиндустрии», а Эрл Х. Донован из Los Angeles Examiner охарактеризовал актёра как «психопатического убийцу, который заставит трепетать вашу плоть» . В том же году в высококлассном фильме нуар « Там, где кончается тротуар » (1950) Брэнд сыграл маленькую, но значимую роль подручного главаря банды . Затем последовал ещё один сильный нуар « Распрощайся с завтрашним днём » (1950), где Брэнд предстал в образе сбежавшего из тюрьмы заключённого, которого в первые же минуты картины убивает его партнёр по побегу ( Джеймс Кэгни ) .
Большую часть первой половины 1950-х годов Брэнд провёл на 20th Century Fox , студии, которая, по словам Хэла Эриксона, «поразительным образом не использовала военные достижения актёра, бросая его с одной невыразительной роли второго плана на другую» . Так, в 1951 году, по словам Хэннсберри, «Брэнда можно было увидеть в самых разнообразных фильмах — от памятных до лишь слегка занимательных». Лучшими среди них стали довольно интересный вестерн « » (1951) с Грегори Пеком в главной роли и военная приключенческая лента « » (1951), в которой Брэнд сыграл ослеплённого морпеха. Как отметила Хэннсберри, «для подготовки к роли актёр на протяжении четырёх недель проводил часть дня с одним закрытым глазом» .
Затем последовала серия из нескольких фильмов нуар, первым среди которых стала « Мафия » (1951), напряжённый фильм о копе Джонни Дамико ( Бродерик Кроуфорд ), который внедряется под прикрытием в преступную организацию, контролирующую порт. Брэнд сыграл подручного, который по поручению своего босса Кастро ( Эрнест Боргнайн ) сначала начинает работать с Дамико, а позднее первым понимает, что Дамико — коп. Хотя сам фильм получил сдержанные оценки, игру Брэнда, по словам Хэннсберри, «оценили в диапазоне от хорошей до отличной» . В фильме нуар « Поворотная точка » (1952) прогрессивный прокурор ( Эдмонд О’Брайен ) при содействии своего школьного приятеля журналиста ( Уильям Холден ) вступает в борьбу с влиятельным криминальным синдикатом. Мафиозный главарь решает убрать репортёра, нанимая для этого опытного убийцу, известного как Ред (его роль сыграл Брэнд). В напряжённой кульминации фильма Ред преследует журналиста на переполненном боксёрском стадионе, и в конце концов, ему удаётся смертельно ранить репортёра, однако его самого тут же убивает полиция. Обозреватель Маргарет Харфорд из Hollywood Citizen-News назвала эту сцену лучшей в фильме .
В следующем фильме нуар « Тайны Канзас-Сити » (1952) Брэнд сыграл Бойда Кейна, одного из трёх уголовников, которых уволенный капитан полиции Тимоти Фостер ( Престон Фостер ) шантажом принуждает совершить ограбление инкассаторской машины. Когда в перестрелке убивают двоих нападавших, включая Кейна, становится ясно, что истинный план Фостера заключался в том, чтобы присвоить похищенные грабителями деньги, сдать уголовников полиции и посрамить свой собственный департамент. Фильм обратил внимание критиков высоким темпом, напряженностью и жестокостью. Актриса Колин Грэй , которая сыграла в фильме роль дочери капитана, позднее описывала Брэнда как «злодея со стальными глазами на все времена». В 2001 году Грей вспоминала: «У меня с ним была только одна сцена, но я была впечатлена — в ней он был настоящим негодяем. Но при этом в жизни он был приятным и очень умным человеком. Это всегда привлекало меня» .
На следующий год Брэнд предстал в образе возражающего и недоверчивого, но всё-таки верного своим товарищам военнопленного одном из лучших фильмов своей карьеры « Лагерь для военнопленных № 17 » (1953) с Уильямом Холденом в главной роли. В том же году Брэнд появился ещё в четырёх фильмах, включая снятый в 3D вестерн « » (1953) и скромную криминальную мелодраму « » (1953), где он сыграл свою первую главную роль .
Год спустя Брэнд добился заметного признания за исполнение главной роли заключённого, который возглавляет тюремное восстание, в напряжённой реалистичной драме Дона Сигела « Бунт в тюремном блоке № 11 » (1954) . По мнению современного киноведа Майкла Костелло, «Нэвилл выделяется среди в целом сильного актёрского ансамбля этого фильма» . В 1955 году за роль в этом фильме Брэнд был номинирован на премию BAFTA как лучший иностранный актёр . В том же году в исторической приключенческой ленте « » (1954) Брэнд сыграл военного предводителя викингов . Далее, как пишет Хэннсберри, «после жалоб, что в предыдущие годы его брали исключительно на роли либо солдат, либо убийц, и он ни разу не поцеловал девушку», Брэнду дали первую романтическую главную роль в мелодраме « » (1954), где он сыграл вернувшегося на берег морского офицера, который неожиданно находит свою любовь (его партнёршей в фильме была Джен Стерлинг ) . Однако, по мнению Хэннсберри, большинство картин Блэнда этого времени оказались очень слабыми, среди них клишированный вестерн « » (1954), крупнобюджетный провал « » (1955) с Ланой Тёрнер и скучная мелодрама о похищенном мальчике « » (1955) .
Работа на телевидении
В начале 1950-х годов Брэнд заинтересовался телевидением, которое, по словам Хэннсберри, «в итоге обеспечило ему самый значительный успех в его карьере». В 1966 году в интервью TV Guide Брэнд сказал: «Телевидение было очень хорошо для меня. Фильмы никогда бы не сделали меня звездой, также как и театр. Но на телевидении я был звездой с самого начала» .
Начиная с 1955 года, Брэнд сыграл в бесчисленном количестве телепрограмм, включая «Час Юнайтед стейтс стил» (1954), «Театр Десилу от Вестингауз» (1959), Театр Зейна Грэя (1959), « Бонанза » (1960), «Обнажённый город» (1962) и « » (1964). В эпизоде сериала « » (1964) Брэнд сыграл психически травмированного персонажа, а в « Сумеречной зоне » (1964) по иронии был трусливым псевдогероем войны, который получил награду, убив японского офицера уже после того, как тот сдался .
Как отмечает Хэннсберри, в 1957 году Брэнд «выдал выдающуюся игру» в телепостановке « », завоевав за исполнение роли коррумпированного политика Уилли Старка престижную премию Sylvania Award . В 1959 году Брэнд удостоился похвал за пугающий образ Аль Капоне в популярном телесериале « ». Он ещё дважды сыграл Аль Капоне — в криминальной драме «Лицо со шрамом и мафия» (1959) и в биографическом кинофильме « » (1961) .
Как пишет Хэннсберри, «один из своих самых памятных телевизионных образов Брэнд создал в беззаботном еженедельном сериале-вестерне „ “, который шёл на телеканале NBC с 1965 по 1967 год». На протяжении 56 эпизодов этого сериала Брэнд исполнял роль Риза Беннетта, крутого и буйного, но порой неуклюжего и не особенного умного техасского рейнджера . Как далее отмечает Хэннсберри, «несмотря на популярность шоу, Брэнд всё больше обращал на себя внимание своим пьянством, отсутствием дисциплины и частыми стычками с режиссёрами и другими актёрами шоу». Когда «Ларедо» оказалось перед угрозой закрытия, Брэнд из-за плохого поведения был отстранён продюсером сериала от работы и в итоге не появился в нескольких последних эпизодах . После закрытия шоу Брэнд заявил корреспонденту « Лос-Анджелес Таймс »: «Нельзя без потерь снимать часовое шоу за пять дней, а они в основном делали именно так. Я стал доставлять им неприятности, так как там были сцены, которые я просто не хотел делать. Неделю я провёл, запершись в своей гримёрке до тех пор, пока сценарий не был переписан. Конечно, я напился, но на это были причины» .
Карьера в кино в 1956-1970 годы
Сконцентрировавшись на телевидении, Брэнд стал появляться на большом экране лишь в нескольких картинах в год. Наиболее успешной среди них стал дебютный фильм Элвиса Пресли « Люби меня нежно » (1956), который стал кассовым хитом. В этом фильме Брэнд сыграл роль злодея, который убил героя Пресли. Среди других заметных картин Брэнда в этот период были хороший вестерн « Жестяная звезда » (1957) с Генри Фондой и Энтони Перкинсом . Брэнд стал первым актёром, сыгравшим в кино знаменитого преступника Бутча Кэссиди , создав его образ в вестерне « » (1958) .
В том же году Брэнд сыграл в стремительном нуаровом триллере « Крик ужаса » (1958), который рассказывал о похищении крупного учёного ( Джеймс Мейсон ) и его семьи. Хотя картина получила неоднозначные отзывы критики, обозреватель « Нью-Йорк Таймс » Босли Краузер похвалил актёров второго плана, среди них Брэнда, Энджи Дикинсон и Джека Клагмена , которые создали «образы разного рода необузданных злодеев» . Современный историк кино Майкл Кини также отметил Брэнда, который «выдаёт первоклассную игру в качестве психопатического, глотающего колёса насильника» .
В картине « » (1960) Нэвилл был часто нетрезвым отцом Гека, после чего получил роль в «необычном, но увлекательном вестерне» Роберта Олдрича « » (1961). Затем последовала тюремная драма « Любитель птиц из Алькатраса » (1962), где Брэнд сыграл участливого тюремного надзирателя, и забавная диснеевская комедия « » (1965) . В эпической военной драме « Тора! Тора! Тора! » (1970), которая завоевала Оскар за спецэффекты, Брэнд сыграл небольшую роль лейтенанта ВМС Камински, который безуспешно пытался предупредить командование о скором столкновении с врагом .
Карьера в кино в 1970-1985 годы
Как отмечает Хэннсберри, в 1970-е годы «выбор фильмов у Брэнда становился всё хуже. Его можно было видеть в серии пустых дешёвых картин», таких как « » (1972), где он сыграл насильника-психопата, посредственный боевик « » (1974), а также фильм ужасов « Телепат-убийца » (1975) о мстительном уголовнике, который убивает своих жертв с помощью астральных сил .
В дальнейшем Брэнд получал работу в таких фильмах, как « Съеденные заживо » (1976), где он сыграл сексуально подавленного владельца гостиницы, который убивает своих постояльцев с помощью косы, затем скармливая их аллигатору. В фильме « » (1978) Брэнд получил роль полицейского детектива, который преследует беглеца из тюрьмы, после чего сыграл в низкобюджетном халтурном фильме о дрэг-рейсерах « » (1979) . Кроме того, Брэнд сыграл в нескольких фильмах для телевидения, таких как «Капитаны и короли» (1976), «Капитаны Отважные» (1977) и «Искатели» (1979). В 1980 году Брэнд сыграл в четырёх фильмах — включая «Возвращение», который, по словам Хэннсберри, «был настолько низкого уровня, что даже не дошёл до кинотеатров» . После этого Брэнд не появлялся на экране в течение пяти лет, наконец, сыграв главную роль вместе с и Тиной Луиз в довольно наивном низкобюджетном фантастическом хорроре « » (1985) о космических чудовищах, которые похищают подростков из летнего лагеря. Это был последний фильм Брэнда .
Актёрское амплуа и анализ творчества
Как отмечено в биографии актёра на сайте Turner Classic Movies , «благодаря массивному телосложению, грубым, резким чертам лица и хриплому голосу Брэнд получил амплуа злодея, играя в основном гангстеров, преступников из вестернов и других экранных бандитов, а также полицейских и других крутых парней на протяжении всей своей карьеры. Грубо высеченные черты Брэнда помогли ему передавать ощущение угрозы в нуаровых драмах, военных фильмах и вестернах» . По словам Брюса Ламберта из « Нью-Йорк Таймс », «благодаря своей грубой внешности Брэнд сыграл десятки крутых парней в кино и на телевидении. Его внешность помогала получать роли, но при этом приводила к стереотипности». Как говорилось в одной из статей, «в своих 50 ролях Брэнд ни разу не оставался без пистолета, и постоянно играл либо солдата, либо гангстера». Эта схема была разрушена лишь когда он сыграл размахивающего копьём викинга . Однако, как отметила Хэннсберри, «грубое, морщинистое лицо и репутация кинозлодея не расстраивали Брэнда», который говорил: «Парни вроде меня продержатся здесь намного дольше, чем красавчики. Мы, может быть, и производим кошмары вместо приятных грёз, но нас не забыть» .
По мнению Хэннсберри, более всего Брэнд памятен по ролям, «которые требовали оружия в руке и ухмылки на губах», среди них фильмы нуар « Мёртв по прибытии » (1950), « Там, где кончается тротуар » (1950), « Мафия » (1951), « Поворотная точка » (1952) и « Тайны Канзас-Сити » (1952) . Turner Classic Movies также добавляет, что Брэнд "особенно памятен по роли представителя заключённых в фильме « » (1954), а также по образу гангстера Аль Капоне , который он создал трижды — в фильмах «История Джорджа Рафта» (1961) и «Лицо со шрамом и мафия» (1962), а также в телесериале « » . Оливер также отмечает исполнение Брэндом роли Уилли Старка в телефильме « » (1958), которое « Нью-Йорк Таймс » назвала «чрезвычайно сильной» . Вместе с тем, как отметила Хэннсберри, несмотря на сложившийся образ экранного бандита, Брэнд «смог продемонстрировать свой разнообразный диапазон, сыграв доброго надзирателя в тюремной драме „ Любитель птиц из Алькатраса “ (1962) и горластого, доброго техасского рейнджера в телесериале „ “ (1965-67)» . Наиболее известными фильмами, в которых сыграл Брэнд, по мнению Ламберта, стали « Лагерь для военнопленных № 17 » и « Любитель птиц из Алькатраса » .
Как отметила Хэннсберри, «хотя он и не стал знаменитостью, известной в каждом доме, Брэнд безусловно зарекомендовал себя как отличный характерный актёр, как на большом экране, так и на телевидении». Ключ к своему успеху Брэнд объяснил сам: «Мне надо играть. Мне нужны аплодисменты. Мне нужно одобрение публики. Когда публика аплодирует, она на самом деле говорит: „Я люблю тебя“. Мне это необходимо» .
Личная жизнь
Брэнд был женат по крайней мере трижды. Первый раз он женился в начале 1950-х годов на 18-летней Джин Энфилд, которая родила ему дочь Мэри. Когда в 1955 году Джин подала на развод, Брэнд выставил встречный иск о психической жестокости, в котором утверждал, что его жена ушла от него, чтобы стать тореадором в Мексике . 6 апреля 1957 года в Мексике Брэнд женился во второй раз на Лауре Рэй, и у пары родилось двое дочерей — Мишель и Катрина, но и этот брак был стабильным недолго. В 1961 году Брэнд якобы получил развод в мексиканском городе Чихуахуа , однако в том же году он и Лаура «снова стали жить вместе как муж и жена», и окончательно развелись лишь в 1964 году. Через пять лет после этого, в июне 1969 года Лаура обратилась в суд, утверждая, что мексиканский развод и связанный с ним раздел имущества должны быть аннулированы, и обратилась с просьбой о расторжении брака через Верховный суд . Вопрос разрешился месяц спустя, когда Брэнд согласился на выплату детям дополнительного ежемесячного содержания . Немногое известно о третьей жене Брэнда Рамоне. Один источник утверждает, что они познакомились в аптеке и развелись в 1965 году. Однако, в свете судебного решения, согласно которому мексиканский развод Брэнда 1961 года был признан недействительным, это означало бы, что брак Брэнда с Рамоной накладывался на его брак с Лаурой .
Имя Брэнда неоднократно попадало на страницы газет и в связи с его пристрастием к алкоголю. Так, в мае 1954 года он был арестован за езду в пьяном виде после того, как на своей импортной спортивной машине врезался в другой автомобиль. Он сообщил полицейским, что не был пьян, а всего лишь «играл». Водитель другого автомобиля, 20-летний студент колледжа из Лос-Анджелеса, подал против Брэнда иск на 11 тысяч долларов за возмещение ущерба, утверждая, что получил травмы спины и шеи, однако позднее дело было закрыто .
Угасание кинокарьеры и проблемы в личной жизни привели к тому, что с начала 1960-х годов Брэнд всё больше пил, а затем стал принимать наркотики, в результате его вес подскочил со 80 до 114 килограммов, что к середине 1970-х годов пагубно сказалось на его здоровье. Он рассказывал репортёру «Лос-Анджелес Таймс»: «Я просто потерял голову, моя жизнь превратилась в хаос. Я уже не пил, чтобы напиться — алкоголь стал для меня лекарством… Я стал часто пропускать работу. И детей. И чтение. Я не мог сконцентрироваться. Я не мог ходить на прогулки. Я ненавидел солнечный свет. Я не мог смотреть на смеющихся людей. Я не мог смотреть телевизор. Я не мог делать ничего, а лишь мог быть пьяным». В конце концов, Брэнд осознал своё пагубное состояние, после чего прошёл через несколько реабилитационных программ, и лишь после этого смог наконец держать себя в трезвом состоянии .
Однако, как отмечает Эриксон, «за пределами кино неуживчивость и пьянство Брэнда компенсировались его непоколебимой верностью друзьям и его ненасытным желанием повышать свой интеллектуальный уровень (его частная библиотека была одной из крупнейших в Голливуде и насчитывала около 5 тысяч наименований)» .
Смерть
Нэвилл Брэнд умер 16 апреля 1992 года в возрасте 71 года в больнице в Сакраменто , Калифорния , от эмфиземы , с которой боролся на протяжении нескольких последних лет жизни .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1949 | ф | Порт Нью-Йорка | Port of New York | Айк, подручный Стассера (в титрах не указан) |
1949 | ф | Моё глупое сердце | My Foolish Heart | зритель на футбольном матче (в титрах не указан) |
1950 | ф | Мёртв по прибытии | D.O.A. | Честер |
1950 | ф | Там, где кончается тротуар | Where the Sidewalk Ends | Стив, бандит (в титрах не указан) |
1950 | ф | Распрощайся с завтрашним днём | Kiss Tomorrow Goodbye | Карлтон (в титрах не указан) |
1950 | ф | Дворцы Монтесумы | Halls of Montezuma | сержант Зеленко |
с | Театр Бигелоу | The Bigelow Theatre | ||
1951 | ф | Only the Valiant | сержант Бен Мёрдок | |
1951 | ф | Мафия | The Mob | стрелок |
1951 | ф | Пламя Аравии | Flame of Araby | Крал |
1951 | ф | Красная гора | Red Mountain | лейтенант Диксон |
1951 | кор | Бенджи | Benjy | |
1952 | ф | Тайны Канзас-Сити | Kansas City Confidential | Бойд Кейн |
1952 | ф | Поворотная точка | The Turning Point | Ред |
1952 | ф | Лагерь для военнопленных № 17 | Stalag 17 | Дьюк |
с | Неожиданное | The Unexpected | Херберт Мейли | |
1953 | ф | Атака на реке Фэзер | The Charge at Feather River | рядовой Морган |
1953 | ф | Человек из Аламо | The Man from the Alamo | |
1953 | ф | Оружие ярости | Gun Fury | |
1953 | ф | Сумасшедший | Man Crazy | Пол Вокински |
с | Твоя любимая история | Your Favorite Story | ||
— 1958 | с | Театр от «Дженерал Электрик» (2 эпизода) | General Electric Theater | лейтенант Болтон / Кёрли |
1954 | ф | Бунт в тюремном блоке № 11 | Riot in Cell Block 11 | Джеймс В. Данн |
1954 | ф | Одинокий стрелок | The Lone Gun | Трэй Моран |
1954 | ф | Возвращение с моря | Return from the Sea | Чак Маклиш |
1954 | ф | Prince Valiant | военный предводитель викингов | |
1954 — 1958 | с | Театр звезд от «Шлиц» (4 эпизода) | Schlitz Playhouse of Stars | майор Эд Хоуб / Уолт Бёрнетт |
1954 — 1958 | с | Час «Ю.С. Стил» (2 эпизода) | The United States Steel Hour | Гарри Стобен |
1955 | ф | Блудный сын | The Prodigal | Раким |
1955 | ф | Возвращение Джека Слейда | The Return of Jack Slade | Гарри Саттон |
1955 | ф | Бобби Уэр пропал | Bobby Ware Is Missing | лейтенант полиции Энди Флинн |
1955 | с | Первая студия | Studio One | Клаус |
1955 | с | Театр кинорежиссёров | Screen Directors Playhouse | Барт Крэддик |
1955 | с | Сцена 7 | Stage 7 | майор Стивенс |
1955 | с | Свидание с приключением | Appointment with Adventure | |
1955 — 1957 | с | Джейн Уаймен представляет Театр у камина (3 эпизода) | Jane Wyman Presents The Fireside Theatre | Барни Гэвин/капитан/Марриот |
1956 | ф | Ярость в простреливаемом | Fury at Gunsight перевале | Дирк Хоган |
1956 | ф | Острый край | Raw Edge | Тарп Пенни |
1956 | ф | Могавк | Mohawk | Рокхавах |
1956 | ф | Трое вне закона | The Three Outlaws | Батч Кэссиди |
1956 | ф | Братья по оружию | Gun Brothers | |
1956 | ф | Люби меня нежно | Love Me Tender | Майк Гэвин |
1956 | с | Зал звёзд от «Шеврон» | Chevron Hall of Stars | Коволски |
1956 — 1957 | с | Кульминация (2 эпизода) | Climax! | убийца |
1957 | ф | Путь к золоту | The Way to the Gold | Маленький брат Уильямс |
1957 | ф | Одинокий человек | The Lonely Man | Кинг Фишер |
1957 | ф | Жестяная звезда | The Tin Star | Барт Богардус |
1957 | с | Театр 90 | Playhouse 90 | сержант Дагган |
1958 | ф | Крик ужаса | Cry Terror! | Стив |
1958 | тф | Вся королевская рать | All the King's Men | Уилли Старк |
1958 | ф | Край преступника | Badman's Country | Бутч Кэссиди |
1958 | с | Техасец | The Texan | Кайл Ричардс |
1958 | с | Телевизионный театр от «Крафт» (4 эпизода) | Kraft Television Theatre | Уилли Старк/Карл |
1958 | с | Цель | Target | |
1958 | с | Преследование | Pursuit | |
1959 | ф | Пять ворот в ад | Five Gates to Hell | Чен Памок |
1959 | тф | Лицо со шрамом и мафия | The Scarface Mob | Аль Капоне |
1959 | с | Театр Зейна Грея | Zane Grey Theater | Ник Карафус |
1959 | с | Шоу месяца от «Дюпон» | The DuPont Show of the Month | менеджер Переса |
1959 | с | Театр Десилу от «Вестигауз» | Westinghouse Desilu Playhouse | Аль Капоне |
1959 — 1961 | с | Неприкасаемые (3 эпизода) | The Untouchables | Аль Капоне |
1960 | ф | Приключения Гекльберри Финна | The Adventures of Huckleberry Finn | Папа Финн |
1960 — 1963 | с | Сыромятная плеть | Rawhide | Лу Баударк / Гэфф |
1960 — 1971 | с | Бонанза (3 эпизода) | Bonanza | Дойл / Пеппер Шэннон / Гуннар Боргстрём |
1961 | ф | Последний закат | The Last Sunset | Фрэнк Хоббс |
1961 | ф | История Джорджа Рафта | The George Raft Story | Аль Капоне |
1961 | с | Прямо вперёд | Straightaway | шериф Бардин |
1962 | ф | Любитель птиц из Алькатраса | Birdman of Alcatraz | Булл Рэнсом |
1962 | ф | Остров героя | Hero's Island | Кингстри |
1962 | с | Дни в долине смерти | Death Valley Days | Джон Уэсли Хардин |
1962 | с | Шоу недели от «Дюпон» | The DuPont Show of the Week | сержант |
1962 | с | Обнаженный город | Naked City | Джо Бразерс |
1962 | с | Шоу Джои Бишопа | The Joey Bishop Show | Бенни |
1962 | с | Сотня Кейна | Cain's Hundred | Милтон Е. Боннер |
1963 | с | Бен Кэйси | Ben Casey | Терри Данн |
1963 | с | Лейтенант | The Lieutenant | генерал Айра Стоун |
1963 | с | Боб Хоуп представляет Театр от «Крайслер» | Bob Hope Presents the Chrysler Theatre | шериф Руфс Селман |
1964 | с | Сумеречная зона | The Twilight Zone | Фентон |
1964 | с | В бою | Combat! | сержант Кили |
1964 | с | Арест и судебное разбирательство | Arrest and Trial | Гарри Блэнли |
1964 | с | Дестри | Destry | Джонни Уошбёрн |
1964 | с | Саспенс | Suspense | |
1964 | с | Караван повозок (2 эпизода | Wagon Train | Зибиди Титус / шериф Фрэнк Льюис |
1965 | ф | Этот чёртов кот | That Darn Cat! | Дэн |
1965 | с | Дымок из ствола | Gunsmoke | Джэйс Маккау |
1965 — 1967 | с | (56 эпизодов) | Laredo | Риз Беннетт |
1965 — 1970 | с | Виргинцы (2 эпизода) | The Virginian | шериф Уинтл / Риз Беннетт |
1967 | с | Дэниэл Бун | Daniel Boone | Таннер |
1968 | ф | Трое стрелков для Техаса | Three Guns for Texas | техасский рейнджер Риз Беннетт |
1968 | с | Тарзан | Tarzan | Алекс Спенс |
1969 | ф | Отчаянные | The Desperados | маршал Килпатрик |
1970 | ф | Тора! Тора! Тора! | Tora! Tora! Tora! | лейтенант Камински |
1970 | тф | После венца | Hitched | Банджо Рейлли |
1971 | тф | До последнего гвоздя | Lock, Stock and Barrel | сержант Марки |
1971 | тф | Брак: Первый год | Marriage: Year One | Голонкас |
1971 | с | Семья Смит | The Smith Family | |
1971 | с | Плюшевые медведи из Чикаго | The Chicago Teddy Bears | |
1971 — 1972 | с | Под именами Смит и Джонс (2 эпизода) | Alias Smith and Jones | Сэм Бекон/Чак Горман |
1972 | тф | Приключения Ника Картера | Adventures of Nick Carter | капитан Дэн Келлер |
1972 | тф | Деньги на двоих | Two for the Money | шериф Харли |
1972 | тф | Некуда бежать | No Place to Run | Римус |
1972 | с | Лонгстрит | Longstreet | Пит Лабринн |
1972 | с | Доктор Маркус Уэлби | Marcus Welby, M.D. | Кенни Карпентер |
1972 — 1975 | с | Макклауд (3 эпизода) | McCloud | Бёрл Коннорс/детектив, лейтенант Мэкки/Фред Шултке |
1973 | ф | Жестяная звезда | Cahill U.S. Marshal | Лайтфут |
1973 | ф | Бездельник | Scalawag | Бримстоун/Мэдхук |
1973 | ф | Безумный бомбометатель | The Mad Bomber | Джордж Фромли |
1973 | ф | Смертельные преследователи | The Deadly Trackers | Чу Чу |
1973 | ф | Это угон | This Is a Hijack | Доминик |
1973 | с | Чародей | The Magician | шериф Платт |
1974 | тф | Бульдозер-убийца | Killdozer | Чаб Фостер |
1975 | ф | Телепат-убийца | Psychic Killer | Лемоновски |
1975 | тф | Смертельные прятки | Death Stalk | Кэл Шеферд |
1975 | с | Варварский берег | Barbary Coast | Флорри Роскоу |
1975 | с | Мобильная группа Один | Mobile One | |
1975 | с | Женщина-полицейский | Police Woman | Брискоу |
1975 | с | Коджак | Kojak | Сонни Саут |
1975 | с | Полицейская история | Police Story | Норман Шолер |
1976 | ф | Съеденные заживо | Eaten Alive | Джадд |
1976 | тф | В поисках приключений | The Quest | Ши |
1976 | с | Капитаны и короли | Captains and the Kings | О’Херлихи |
1976 | с | Швейцарская семья Робинсонов | Swiss Family Robinson | Гамби |
1977 | тф | Пожар! | Fire! | Ларри Дюрант |
1977 | тф | Отважные капитаны | Captains Courageous | Маленький Пенн |
с | Баретта | Baretta | Шоппинг Бэг | |
с | Человек из Атлантиды | Man from Atlantis | Стрингер | |
1978 | ф | Крутые гонщики | Hi-Riders | Ред |
1979 | ф | Пять дней от дома | Five Days from Home | инспектор Маркли |
1979 | ф | Семеро с небес | Angels' Brigade | Миллер |
1979 | с | Медэксперт Куинси | Quincy M.E. | офицер Томми Бейтс |
1979 | с | Искатели | The Seekers | капитан Айзек Дрю |
1980 | ф | Девятая конфигурация | The Ninth Configuration | майор Марвин Гропер |
1980 | ф | Без предупреждения | Without Warning | Лео |
1980 | с | Остров фантазий | Fantasy Island | Лукус |
1982 | ф | Возвращение | The Return | Уолт |
1982 | с | Родительская ассоциация Харпер-Вэлли | Harper Valley P.T.A. | Джона |
1985 | ф | Зло в ночи | Evils of the Night | Курт |
Примечания
- ↑ , p. 59.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 22 мая 2018. 19 апреля 2019 года.
- ↑ Bruce Lambert. (англ.) . The New York Times (19 апреля 1992). Дата обращения: 7 мая 2018. 7 августа 2018 года.
- ↑ (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 22 мая 2018. 14 мая 2018 года.
- ↑ , p. 60.
- ↑ , p. 61.
- Michael Costello. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 7 мая 2018. 4 октября 2021 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 7 мая 2018.
- ↑ , p. 62.
- Bosley Crowther. (англ.) . The New York Times (15 мая 1958). Дата обращения: 22 мая 2018.
- , p. 108.
- ↑ , p. 63.
Литература
- Karen Burroughs Hannsberry. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., 2003. — ISBN 978-0-7864-3739-9 .
- Michael F. Keaney. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2003. — ISBN 978-0-7864-1547-2 .
Ссылки
- на сайте AllMovie
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-12-13
- 1