Корпоративная идентичность
- 1 year ago
- 0
- 0
Копты — христианское меньшинство в среде мусульманского большинства Египта — имеют долгую историю . В то время как интегрированная часть древнеегипетского общества обратилась в ислам , копты сохранили культурное и религиозное отличие от своих сограждан.
Вопрос о коптской идентичности никогда не поднимался до появления в начале 1950-х годов, в правление Гамаля Насера , панарабизма . До этого момента основной формой выражения египетской идентичности был египетский национализм (именуемый также фараонизмом ) , и все — как египетские мусульмане, так и египетские христиане — считали себя только египтянами, не испытывая каких-либо арабских чувств . Борьба за утверждение египетской идентичности началась в ту пору, когда режим Насера попытался навязать стране арабскую идентичность и стереть память о Египте как о самостоятельном и уникальном явлении . Сегодня копты и многие египетские мусульмане отвергают арабский национализм , подчёркивая значение истинно-египетского наследия и культуры, а также свою собственную уникальную этническую принадлежность .
Термин «копт» обозначает коренное население Египта в отличие от разнообразных захватчиков или переселенцев ( греков , римлян и т. д.), пришедших в Египет из других стран.
После мусульманского завоевания Египта термин «копт» был ограничен обозначением египтян, исповедующих христианство .
rmṯ n kmt — египтянин
иероглифами |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В собственно коптском языке , который представляет собой заключительный этап развития египетского языка, копты называли себя ⲣⲉⲙⲛⲕⲏⲙⲉ ( remenkēme , саидский), ⲗⲉⲙⲛⲕⲏⲙⲓ ( lemenkēmi , фаюмский), ⲣⲉⲙⲛⲭⲏⲙⲓ ( remenkhēmi , бохайрский), что буквально означает «люди Египта» или «египтяне»; среднеегипетское rmṯ n kmt , демотическое rmt n kmỉ .
В XX веке некоторые египетские националисты и интеллектуалы начали использовать термин «копт» в историческом смысле. Например, основатель Коптского музея Маркос Паша Семейка обратился к группе египетских студентов со словами: «Все вы копты. Некоторые из вас мусульманские копты, другие христианские копты, но все вы произошли от древних египтян » .
Копты испытывают особую гордость за свою египетскую идентичность [ уточнить ] [ источник не указан 2810 дней ] . В то время как часть их общества интегрировалась, копты сохранили культуру и религию, отличающуюся от того, что их окружало.
Борьба Египта за независимость как от Османской империи , так и от Великобритании сопровождалась светским египетским национализмом , также именуемым « фараонизм ».
Египетский национализм возник в 1920-х и 1930-х годах. Он вглядывался в доисламское прошлое Египта и утверждал, что Египет был частью большей средиземноморской цивилизации. Эта идеология подчеркивала роль реки Нил и Средиземного моря . Она стала доминирующим направлением выражения египетских антиколониальных активистов в довоенный и межвоенный периоды. В то время в индивидуальности египтян не было места для арабского компонента, они не имели арабской ориентации, так как независимо от религии считали себя в первую очередь египтянами . Иностранцы, посещавшие Египет в первой половине XX века, отмечали, что египтянам не присущи какие-либо арабские настроения. Как заметил арабский националист этого времени, «египтяне не признавали, что Египет был частью арабских земель и что египетский народ — часть арабской нации» .
Арабский национализм обосновался в Египте в 1940-х годах в результате усилий сирийских, палестинских и ливанских интеллектуалов . Тем не менее, ещё в конце 1940-х годов и даже после создания Лиги арабских государств , историк Х. С. Дейтон всё ещё писал, что «египтяне не арабы, причём это известно и им, и арабам».