Interested Article - Времена года в Буэнос-Айресе

Внешние видеофайлы

«Времена года в Буэнос-Айресе» ( исп. Cuatro Estaciones Porteñas , Estaciones Porteñas , англ. The Four Seasons of Buenos Aires ) — цикл из четырёх композиций ( танго ) аргентинского композитора Астора Пьяццоллы , сочинённых между 1965 и 1970 -м годами. Сам композитор исполнял их как вместе, так и отдельно друг от друга.

Проблема названия и датировки произведения

Сочинение «Cuatro Estaciones Porteñas», также известное как «Estaciones Porteñas» или «Четыре времени года в Буэнос-Айресе » представляют собой набор из четырёх танго-композиций, написанных Астором Пьяццоллой в разное время и при разных обстоятельствах (тем не менее, иногда указывается 1968 год сочинения), хотя Пьяццолла исполнял их время от времени вместе. Чаще всего это случалось в исполнении созданного Пьяццоллой Квинтета (струнные инструменты с участием бандонеона , исполнявшего сольную партию).

Вставив в название сочинения слово «Porteño», Пьяццолла намекал на тех, кто родился или живёт в Буэнос-Айресе , аргентинской столице, бедняков, живущих в предпортовых улочках, в обществе которых родилось аргентинское танго. «Времена года» Пьяццоллы — это не «времена года» в классическом понимании (как смена сезонов). В названии автор указывает, что речь идёт о разных периодах жизни жителя окраины столицы Буэнос-Айреса. В концертной практике исполнения произведения устоялась другая традиция — переводить название «Времена года в Буэнос-Айресе», а не «Смена времён года в жизни бедного жителя пригорода Буэнос-Айреса».

Пьяццолла свободно использует форму барочного концерта, чередуя фрагменты соло и тутти . Композитор сочетает различные музыкальные традиции: классическую, джазовую, афро-испанскую . Некоторые исследователи находят в сочинении элементы программной музыки :

«Пьяццолла пытается описать жизнь жителя Буэнос-Айреса; с помощью танго возникает богемный образ Буэнос-Айреса, выражение души Буэнос-Айреса. Одиночество, холод в Invierno Porteño … чувство одиночества и холода прерывается сильными ритмичными импульсами… В Primavera Porteña мы находим первую любовь. Тело и соблазнение. Пикник в парке. Влюблённые. Город возродился после зимы. Деревья окрашены в зелень и запах цветов наводнил весь город».

Maximilano Ribichini. Astor Piazzolla y «Las cuatro estaciones porteñas»
Астор Пьяццолла и Горацио Феррер в 1970 году (во время сочинения «Времен года»)

Состав произведения

Вот хронологический порядок создания отдельных частей произведения:

  • «Verano Porteño» (Буэнос-Айрес, Лето): эпизод написан в 1965 году , первоначально как музыкальный фрагмент к спектаклю «Melenita de Oro» Альберто Родригеса Муньоса .
  • «Otoño Porteño» (Буэнос-Айрес, Осень): эпизод написан в 1969 году .
  • «Primavera Porteña» (Буэнос-Айрес, Весна): эпизод написан в 1970 году .
  • «Invierno Porteño» (Буэнос-Айрес, Зима): эпизод написан в 1970 году .

Существуют две традиции последовательности исполнения эпизодов «Cuatro Estaciones Porteñas». Одна основана на последовательности исполнения концертов цикла Антонио Вивальди («Весна» — «Лето» — «Осень» — «Зима»), этой последовательности придерживается транскрипция для скрипки и струнного оркестра Десятникова , другая исходит из более близкого самому Пьяццолле порядка частей («Осень» — «Зима» — «Весна» — «Лето»). Принято считать, что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.

Транскрипции сочинения

В оригинальной авторской версии солирующим инструментом является бандонеон , инструмент, который широко используется в аргентинском танго. Аккомпанирующий ансамбль включает: электрическую гитару, фортепиано, скрипку (или альт). Вскоре появились различные транскрипции и оркестровки, к которым автор относился с одобрением .

В 1996 - 1998 годах российский композитор Леонид Десятников сделал свободную транскрипцию «Времен года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы для скрипки и струнного оркестра. В каждую часть этого цикла он включил несколько цитат из «Времён года» Антонио Вивальди , учитывая различия сезонов в северном и южном полушариях, например, в «Verano Porteño» («Лето») добавил элементы «L’Inverno» («Зимы») Вивальди .

Примечания

  1. Дата обращения: 28 января 2016. 23 февраля 2016 года.
  2. Дата обращения: 28 января 2016. 31 мая 2017 года.
  3. Azzi, María Susanna, and Collier, Simon. Le Grand Tango: The Life and Music of Astor Piazzolla. New York: Oxford University Press. 2000. Р. 90.
  4. Дата обращения: 28 января 2016. 3 февраля 2016 года.
  5. Дата обращения: 8 марта 2014. 8 марта 2014 года.

Литература

  • Clemente, Peter Arthur. The Structural and Cyclical Organization of Astor Piazzolla’s Las Cuatro Estaciones Portenas. University of Hartford. 2012.

Ссылки

Источник —

Same as Времена года в Буэнос-Айресе