Adidas Tango
- 1 year ago
- 0
- 0
Histoire du Tango (с фр. — «История танго») — это одно из самых важных танго -произведений композитора Астора Пьяццоллы написанное в 1985 году и опубликованное в 1986 году . Пьеса состоит из четырёх частей ( Bordel 1900 (с фр. — «Бордель 1900»), Cafe 1930 (с фр. — «Кафе 1930»), Nightclub 1960 (с фр. — «Ночной клуб 1960») и Concert d'aujourd'hui (с фр. — «Сегодняшний концерт»)) и имеет продолжительность около двадцати минут. Каждая часть произведения характеризует собой период в истории танго и те изменения, которые произошли в жанре с момента его основания до последней четверти XX века . Первые две части отсылают к классическому или традиционному периоду танго, а третье и четвёртое представляют стили и инновации, которые были в нем во второй половине XX века. Это единственное произведение Пьяццоллы, написанное для флейты и гитары .
В 1980 году Пьяццолла написал Пять пьес для гитары . Лаура Эскалада Пьяццолла отмечает, что он был очарован инструментом и хотел написать пьесу для флейты и гитары. Пьяццолла использовал флейту в своих композициях с 1963 года, так что это был вариант для пьесы, которую он задумал. Флейта вместе со скрипкой и гитарой сыграла важную роль в зарождении танго .
В мае 1985 года Пьяццолла написал Histoire du Tango , произведение было записано лейблом Music в Бельгии осенью 1985 года и было выпущено примерно в то же время бельгийским дуэтом , состоящим из на флейте и на гитаре. Работа была опубликована в 1986 году изданиями .
Эта композиция стала одной из самых популярных для дуэта флейты и гитары.
Первая часть описывает зарождение танго в публичных домах начала XX века. Именно в этих местах играли и слушали танго. Здесь появляются провокационные мелодии в темпе рубато . Произведение написано с живым, но элегантным характером и обозначено в партитуре как molto giocoso . Флейта должна интерпретировать ноты стаккато , а гитара сопровождает некоторые пассажи , как если бы это был ударный инструмент. Все движение придаёт танцевальное ощущение, и для этого оно имеет размер две четверти, как традиционные танго того времени. В этой пьесе также есть что-то от хабанеры , что заметно по повторяющимся ритмам, которые исполняет гитара. На протяжении всего движения исполнителей просят делать сильные и слабые акценты, как это часто бывает в танго.
Вторая часть - это произведение, которое нужно слушать, а не танцевать, подчеркивая, что в то время танго изменилось и приобрело романтический, чувственный и медленный характер. У движения мрачные мелодии на обоих инструментах. Начиная с гитары с арпеджио и орнаментов . Флейта вступает с выразительной мелодией, а гитара продолжает аккомпанировать. В партитуре есть указания на ускорение ( accelerando ) и замедление ( rallentando ), а также разделы по желанию ( ad libitum ), чтобы дать игрокам некоторую свободу.
Третья часть относится к новой трансформации танго, здесь объединенной с бразильской босановой . В это время в ночных клубах звучало танго. В этом движении появляется комбинация предыдущих движений с использованием быстрых и ритмичных пассажей, а также медленных и выразительных частей. Вначале, в решительном темпе ( tempo deciso ), а затем и печально начинается певучая партия ( molto cantabile и tristemente ). Третий раздел посвящен быстрому темпу ( rapido ), знакомя с современными техниками игры на флейте, такими как игра без определенной высоты звука, эффекты, перкуссированные с помощью клавиш, гармоники и другие атаки. Снова появляется новая медленная секция, которая добавляет мягкое глиссандо и, наконец, возвращается к быстрому темпу с драматическим финалом, в котором оба инструмента звучат в унисон .
Четвертая часть, текст которой по-испански означает Сегодняшний концерт , относится к танго последних десятилетий XX века, когда Пьяццолла сочинял танго-пьесы для концертной сальсы . Это движение уходит от тональности , поэтому в нем есть хроматическая мелодия , смещённые акценты и джазовый стиль на флейте. Движение быстрое, имеет чувство срочности и некоторые эксцентричные ритмы.
Есть и другие версии этого произведения, написанные самим Пьяццоллой, для скрипки и гитары, флейты и арфы, флейты и фортепиано.