Остров доктора Моро (фильм, 1977)
- 1 year ago
- 0
- 0
Жа́нна Моро́ ( фр. Jeanne Moreau [ʒan mɔˈʁo] ; 23 января 1928 , Париж — 31 июля 2017 , там же) — французская актриса театра и кино, певица, кинорежиссёр, сценаристка и продюсер.
Получила наибольшее признание в фильмах режиссёров «новой волны» . По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности». Орсон Уэллс называл её лучшей актрисой современности.
Среди наград Жанны Моро — приз Каннского кинофестиваля (1960, за фильм Питера Брука « »), «Золотой лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991) и аналогичная награда Европейской киноакадемии (1997), почётная « Золотая пальмовая ветвь » в Каннах (2003), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (2005) и приз Станиславского на XXVII ММКФ (2005). Дважды, в 1975 и 1995 годах, она возглавляла жюри Каннского фестиваля.
Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже в семье Анатоля-Дезире Моро, управляющего пивным рестораном, и Кэтрин Бакли, танцовщицы кабаре « Фоли-Бержер » англо-ирландского происхождения. Училась в Высшей национальной консерватории драматического искусства .
В 1947 году впервые вышла на сцену в рамках Авиньонского театрального фестиваля, а через несколько месяцев была зачислена в труппу « Комеди Франсез », став самой молодой актрисой легендарного театра за его трёхсотлетнюю историю.
Несмотря на то, что она была занята почти во всех постановках, Моро тяготилась условностями и чопорностью репертуарного театра и четыре года спустя решила покинуть « Комеди Франсез ». В кино она снималась в малобюджетных триллерах. Молодая актриса чуралась грима , и среди режиссёров утвердилось мнение, что с её далеко не модельной внешностью ей не быть звездой.
Всё изменилось в 1957 году , когда у Моро завязался роман с режиссёром Луи Малем . Она снялась у него в таких ключевых лентах, как « Лифт на эшафот » и « Любовники », причём последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен. После успеха фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис 1960-х годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссёров в истории кино — Микеланджело Антониони в « Ночи » (1961) и Луиса Бунюэля в « Дневнике горничной » (1964).
Новую страницу в кинокарьере Моро открыло её сотрудничество с Франсуа Трюффо . По мнению самой актрисы, её лучшая актёрская работа — его фильм « Жюль и Джим » (1961). Шесть лет спустя она вновь снялась у этого режиссёра, на этот раз в « Хичкоковском » триллере « Невеста была в чёрном » (1966). В этом фильме она сыграла беспощадную мстительницу. В последующие годы её можно было увидеть у Бертрана Блие в « Вальсирующих » (1974), у Райнера Вернера Фассбиндера в « Керель », у Люка Бессона в « Её звали Никита » (1990), у Вима Вендерса в « Когда наступит конец света » (1991), у Рустама Хамдамова в « Анне Карамазофф », у Микеланджело Антониони и Вима Вендерса в « За облаками » (1995), а также у Франсуа Озона в фильме « Время прощания » (2005).
За всю жизнь актриса сыграла в ста сорока двух фильмах .
В 1983 году Жанна Моро возглавляла жюри 33-го Берлинского международного кинофестиваля .
Скончалась 31 июля 2017 года в своей парижской квартире. Похоронена на кладбище Монмартр .
Моро была замужем:
Сын от первого брака — Жером Ришар (1949—2019), художник .
Известно про роман Моро с Тони Ричардсоном , из-за чего распался его брак с Ванессой Редгрейв .
Также Жанну связывали длительные отношения с модельером Пьером Карденом , но они так и не поженились.