Мосты через забвение
- 1 year ago
- 0
- 0
Забвение ( англ. Oblivion ) — одно из самых популярных танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы .
Танго Oblivion стало широко известно благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король» по пьесе Луиджи Пиранделло . Фильм вышел в 1984 году . Достаточно распространена версия, что танго Oblivion Астора Пьяццоллы было написано в 1982 году для камерного ансамбля , а в фильме только использовалось; согласно другой версии, танго создано именно для фильма. Стареющий итальянский аристократ после падения с лошади считает себя королём Германии Генрихом IV . Родственники, собравшиеся в его особняке, пытаются разобраться в случившемся и спровоцировать шок, который может помочь безумному человеку вернуться в прежнее — нормальное — состояние. Аристократ, которого сыграл в фильме Марчелло Мастроянни , сознательно (он только разыгрывает сумасшествие, скрывая тайну покушения на свою жизнь) пытается убежать от действительности и оградить свой внутренний мир от лживого и враждебного общества . Состояние главного героя является «внутренней эмиграцией». Тема «забвения» и мелодия, соответствующая ей, становится в сюжете ключевой и неоднократно проходит через фильм.
Небольшое произведение Пьяццоллы вскоре после выхода фильма было записано во многих версиях, в том числе для скрипки , трубы , кларнета , клезмер - квартета , гобоя с оркестром. Произведение было инструментальным, но поэт Жюльен Клер написал к нему французский стихотворный текст . Песня была записана многими известными певцами, в том числе итальянской певицей Мильвой .
В феврале 1993 года в Лос-Анджелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию « Грэмми » 1992 года за это произведение в категории «Лучшая инструментальная композиция».
На первом официальном диске , получившем название «Oblivion», произведение было представлено для бандонеона , тромбона , гобоя и гитары и камерного оркестра в четырёх версиях:
Какую из этих версий композитор считал основной — неизвестно.
Солирующий инструмент парит над прозрачным ритмичным и спокойным аккомпанементом (некоторые искусствоведы сравнивают его с хрупким стеклом ), исполняя задумчивую печальную мелодию. Средний раздел предлагает контрастную тему, более экспрессивную и быструю. Это — одно из самых традиционных танго Пьяццоллы, менее джазовое , чем некоторые его другие широко распространенные композиции, которому свойственны гармоническая изысканность и светлая печаль .