Уэллс, Лайонел, 6-й барон Уэллс
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Корриган «Джонатан» Уэллс (род. 1942) — американский писатель и сторонник псевдонаучной концепции « разумного замысла » . Будучи членом Движения объединения , Уэллс писал, что учение Мун Сон Мёна , учёба в Теологической семинарии объединения и его молитвы убедили его посвятить свою жизнь «уничтожению дарвинизма » . Термин «дарвинизм» сторонники «разумного замысла» часто используют для обозначения научного консенсуса в отношении биологической эволюции , которую Уэллс описывает как теорию, согласно которой различные биологические виды развивались в полностью естественном процессе без целенаправленного Божьего творческого участия.
В своей самой известной книге « Анти-Дарвин » (в оригинале — «Иконы эволюции») Уэллс делает попытку опровержения наиболее популярных аргументов в пользу эволюции, приводимых в школьных учебниках биологии. Он утверждает, что эти аргументы сильно преувеличены, искажают истину или являются заведомо ложными. По его словам, это показывает, что теория эволюции противоречит имеющимся фактам, и поэтому он выступает против её преподавания в системе государственного образования .
Книга вызвала сильную критику в научном сообществе как намеренно вводящая в заблуждение и содержащая ошибочные выводы относительно статуса теории эволюции , которая является центральной парадигмой биологии . Кроме того, отмечалось наличие в книге преднамеренных искажений в цитировании, а также отсутствие у Уэллса необходимой научной объективности. Научным сообществом книга была признана псевдонаучной .
Уэллс также является ВИЧ-диссидентом — сторонником псевдонаучного взгляда, отрицающего существование вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) либо отрицающего тот факт, что ВИЧ является причиной СПИДа .
Уэллс родился в Нью-Йорке в 1942 году и вырос в Нью-Джерси в семье христиан-протестантов . Он изучал геологию в Принстонском университете , но бросил учёбу на первом курсе. После недолгой работы в качестве водителя такси был призван в армию и прослужил два года в Германии. После увольнения в 1966 году, он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где он публично отказался от службы запаса. Это привело к его аресту и восемнадцати месяцам заключения в Ливенвортской военной тюрьме. После своего освобождения, Уэллс вернулся в Беркли, где он закончил свою учёбу по специальности в области геологии и физики и одновременно получил второе высшее образование по биологии . Джонатан Уэллс получил две докторские степени, одну в области молекулярной и клеточной биологии в Калифорнийском университете в Беркли, и одну по религиоведению в Йельском университете . Он работал в качестве научного сотрудника с учёной степенью в области биологии в Калифорнийском университете в Беркли и руководителем медицинской лаборатории в городе Фейрфилд (Калифорния), преподавал биологию в Университета штата Калифорния в Восточном заливе в городе Хайвард, Калифорния.
В 1974 году Уэллс присоединился к Движению объединения . Он окончил Теологическую семинарию объединения в 1978 году со степеню магистра в области религиозного образования . Уэллс продолжил учёбу в Йельском университете, получив докторскую степень в области религиоведения в 1986 году, уделяя особое внимание исторической реакции на дарвинизм . В это время он много писал о Теологии объединения и преподавал в Теологической семинарии объединения . Уэллс состоял в совете директоров Теологической семинарии объединения . Он также выступал в качестве директора Международного религиозного фонда, принадлежащего Движению объединения и спонсирущего межконфессиональные конференции .
В 1994 году Уэллс получил ещё одну докторскую степень в области молекулярной и клеточной биологии в Калифорнийском университета в Беркли . После получения докторской степени, как он сам описывает, он работал в качестве научного сотрудника с учёной степенью в области биологии в Калифорнийском Университете в Беркли, и одновременно писал критические статьи в адрес дарвинизма . Вскоре после этого Уэллс присоединился к бывшему профессору права Калифорнийского университета в Беркли Филиппу Э. Джонсону, отцу Движения «разумного замысла», в общественной организации « Discovery Institute ». Джонатан Уэллс в данное время работает сотрудником Научно-культурного центра этой организации центре движения «разумного замысла», и в Международном информационно-проектировочном обществе по решению научных сложностей , которая также выступает в защиту концепции «разумного замысла»
О его студенческих годах в Теологической семинарии объединения (1976-78), Уэллс говорит: «Отец Мун Сон Мен посоветовал нам в Теологической семинарии объединения одну вещь, которую мы должны были делать, это молиться и пытаться найти Божий план для наших жизней». Позже он описывал свой план: «Защищать и четко формулировать теологию объединения, особенно в отношении дарвиновской эволюции» .
Уэллс заявлял, что его богословская докторантура в Йельском университете, оплаченная Движением объединения, была направлена на поиски и решение «корня конфликта между дарвиновской эволюцией и христианской доктриной» с целью направить всю силу христианской теологии на критику дарвинизма. Он сказал:
Я узнал (к моему удивлению), что библейская хронология не играла практически никакой роли в дебатах XIX в., так как большинство богословов уже приняло геологические данные касательно возраста Земли, столь часто повторяющихся в Книге Бытия, как длительного периода времени. Вместо этого, центральным фокусом их споров было сотворение.
Уэллс сказал, что «уничтожение дарвинизма» являлось его мотивом для изучения христианской теологии в Йельском университете и получения второй докторской степени в Беркли, изучения биологии и, в частности, эмбриологии:
"Слова Отца [Мун Сон-Мена], мои исследования, и мои молитвы убедили меня в том, что я должен посвятить свою жизнь уничтожению дарвинизма так же, как многие из моих сподвижников по вере уже посвятили свою жизнь уничтожению марксизма . Когда Отец выбрал меня (наряду с около десятком других выпускников семинарии) для докторской программы в 1978 году, я с радостью встретил возможность подготовить себя к бою. -- Джонатан Уэллс, Дарвинизм: Почему я пошел на получение второй докторской
Он писал статьи для общественной организации «Института Дискавери», газет Уорлд Нэт Дейли , Происхождение и дизайн , и других .
В 1997 году он выступил с докладом на тему «Эволюция в соответствии с разумным замыслом» на финансируемой Движением тбъединения Международной конференции за объединение наук в Вашингтоне .
В 1999 году Уэллс дебатировал с «Нью-Мексико организацией за науку и разум» . Он был одним из участников дебатов 2002 года в Natural History (журнал) , состоявшихся между сторонниками «разумного замысла» и сторонниками эволюции . В 2005 году он дебатировал с Массимо Пильюччи , главой факультета философии Нью-Йоркского университета в Бронксе, во время ток-шоу Не-общепринятое знание на канале Государственной службы телевещания США. Пилиуччи отметил, что Уэллс «явно солгал» во время дебатов, искажает современное состояние науки, а также не понимает некоторые из теорий, которые критикует .
Уэллс является одним из подписантов «Научного несогласия с дарвинизмом» «Института Дискавери», скандальной петиции, которую сторонники используют для продвижения концепции «разумного замысла», пытаясь поставить под сомнение теорию эволюции . Он также является автором «Десяти вопросов, которые вы должны задать своему учителю биологии касательно эволюции» для учащихся средней школы, которые были опубликованы «Институтом Дискавери» . Национальный центр научного образования выпустил список ответов на вопросы .
Самой известной его книгой является книга «Анти-Дарвин» (в английском оригинале «Иконы эволюции: наука или миф?»). Уэллс сосредоточился в своей книге на десяти примерах, которые по его словам, широко используется на уроках про эволюцию, которые он называет «иконами» . По утверждениям Уэллса эти десять тематических исследований, используемые для иллюстрации и преподавания эволюции, ошибочны.
Философ Джерри Аллен Койн которых цитирует Уэллс в своей книге, написали опровержения, заявив, что их цитаты были вырваны из контекста, их работа была искажена или не предполагает выводов, сделанных Уэллсом .
, биолог и писатель и генетикКнига вызвала резкую критику в научном сообществе, как намеренно вводящая в заблуждение и содержащая ошибочные выводы относительно статуса теории эволюции , которая является центральной парадигмой биологии . Биологи и Алан Гишлик в обзоре в журнале отметили: «На наш взгляд, независимо от философской или религиозной предпосылки Уэллса, его „Иконы эволюции“ вряд ли можно считать работой, имеющей научную ценность» .
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)