Альварес, Хосе Диего
- 1 year ago
- 0
- 0
Хосе Альварес Куберо ( исп. José Álvarez Cubero ; 23 апреля 1768 , Приего-де-Кордова — 26 ноября 1827 , Мадрид ) — испанский скульптор - неоклассик , педагог .
С ранней молодости помогал в работах своему отцу каменотёсу и резчику по камню. В 1791—1794 годах учился в академиях Кордовы , Гранады и Мадрида . Одно из его изваяний приобрело ему расположение епископа Кордовского, по протекции которого он в 1794 г. был принят в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо .
В 1799 году получил первую премию и от короля ежегодную стипендию в размере 12 000 реалов для продолжения обучения в Париже и Риме , где в сентябре был зарегистрирован как студент Школы изящных искусств , позже, обучался в мастерской художника Жака-Луи Давида . В Париже, как иностранец, получил на конкурсе вторую премию за скульптуру, хотя признан достойным первой. Здесь Х. Альварес окончил в 1804 г. гипсовую статую Ганимеда .
Его отказ признать Жозефа Бонапарта королём Испании привел к его заключению в Риме. После освобождения был нанят Наполеоном I для украшения Квиринальского дворца . В Риме создал 4 барельефа (предназначенных первоначально для квиринальского дворца) — произведение, позволившее ему познакомиться и подружиться с А. Кановой и Б. Торвальдсеном , под влияние которых он находился и приём в члены и советники Академии св. Луки. Оставался в Риме в течение 20 лет, будучи одновременно помощником Кановы и придворным скульптором короля Испании Карла IV , а затем с 1816 года Фердинанда VII .
Среди произведений, созданных им в Риме, особенно замечательно его «Grupo colosal de Zaragosa» (в мадридском Музее изящных искусств), сцена из войны 1808—1809 года. Все его скульптуры отличаются глубоким чувством и строгою правдивостью. Одной из самых успешных работ Альвареса была скульптурная группа, представляющая Антилоха и Мемнона , которая была заказана в мраморе (1818) Фердинандом VII. Сейчас она находится в музее Мадрида. Он также создал несколько портретных бюстов (Фердинанд VII, Россини, герцогиня Альба), которые отличаются своей силой и точностью.
Кроме глубокого изучения природы и античных классических образцов, он особенно тщательно изучал Микеланджело .
По возвращении в Мадрид в 1826 году преподавал в Академии Сан-Фернандо. За последние два года своей жизни в Испании он создал множество скульптур.