Interested Article - Irrational Games
- 2020-06-18
- 1
Irrational Games — компания, специализировавшаяся на разработке компьютерных игр , начавшая деятельность в 1997 году . Основателями компании стали три бывших работника Looking Glass Studios — Кен Леви́н , Джонатан Чей и Роберт Фермье. 9 января 2006 года была приобретена Take-Two Interactive и стала дочерней компанией 2K Games .
Компания имела производственный офис в городе Квинси, штат Массачусетс . Второй офис, который ранее принадлежал Irrational Games и находился в Канберре , Австралия , объединен с компанией 2K Marin .
История компании
Компания была основана в Бостоне в 1997 году тремя бывшими сотрудниками Looking Glass Studios — Кеном Леви́ном , Джонатаном Чей и Робертом Фермье. Дебютной игрой студии стала System Shock 2 (1999), разработанная совместно с Looking Glass Studios на движке Dark Engine . Второй проект, также разрабатываемый на движке DarkEngine шпионский боевик Deep Cover из-за финансовых проблем издателя Eidos отменён.
В 2000 году было открыто австралийское подразделение в Канберре , во главе которого стал Джонатан Чей. Следующим проектом должна была стать совместная со студией Fxlabs Studios разработка игры по мотивам телесериала « Остаться в живых », однако из-за конфликта с издателем Crave Entertainment студии теряют права на франшизу. Позднее Fxlabs Studios с помощью Irrational Games доделала игру, выпустив под названием Agni: Queen of Darkness (в Европе и странах СНГ известна как Inferno).
В 2005 году бостонская студия переехала в Квинси, сохранив название подразделения. В 2006 году компания была приобретена Take-Two Interactive и вошла в состав холдинга 2K Games . В 2007 году студии прошли реорганизацию, разделившись на две разные компании: студия в Бостоне — 2K Boston, в Канберре — 2K Australia; название «Irrational Games» больше не используется .
В том же году состоялся выпуск игры BioShock , хорошо принятой критиками и игроками. После окончания разработки появились данные об увольнениях сотрудников; пять служащих 2K Boston перемещены в новую студию 2K Marin , в Новато, штат Калифорния .
В 2010 году 2K Boston возвращает своё прежнее имя — «Irrational Games» , а 2K Australia становится частью 2K Marin .
В 2013 году Irrational Games выпускает очередную игру — BioShock Infinite . После выхода игры, также хорошо воспринятой игровой критикой, Irrational Games официально покидает её основатель Кен Левин, заявивший, что ему «хочется начать все с чистого листа». Большая часть сотрудников студии была распущена и распределена среди других студий 2K Games . Левин, оставив себе 15 сотрудников бывшей студии, основал новую студию — Ghost Story Games . Официально Irrational Games прекратила свое существование в 2015 году .
Разработанные игры
как Irrational Games (1997—2014)
Год | Игра | Платформа(ы) | Игровой движок | Примечание |
---|---|---|---|---|
|
System Shock 2 | ПК ( Windows , Linux ) | Dark Engine | Разработка совместно с Looking Glass Studios . |
|
Freedom Force | ПК ( Windows ), macOS | NetImmerse | |
|
ПК ( Windows ) | Vengeance Engine 1 | ||
|
Freedom Force vs. the Third Reich | ПК ( Windows ), macOS | Gamebryo | |
SWAT 4 | ПК ( Windows ) | Vengeance Engine 1 | ||
|
SWAT 4: The Stetchkov Syndicate | ПК ( Windows ) | Vengeance Engine 1 | Дополнение для SWAT 4 . |
|
BioShock Infinite | ПК ( Windows , Linux ), macOS , Xbox 360 , PlayStation 3 | Unreal Engine 3 | |
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One | ПК ( Windows , Linux ), macOS , Xbox 360 , PlayStation 3 | Unreal Engine 3 | Первое дополнение для BioShock Infinite , расширяющее сюжет. | |
|
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two | ПК ( Windows , Linux ), macOS , Xbox 360 , PlayStation 3 | Unreal Engine 3 | Второе дополнение для BioShock Infinite , ставящее точку в серии BioShock . |
как 2K Boston (2007—2009)
Год | Игра | Платформа(ы) | Игровой движок | Примечание |
---|---|---|---|---|
|
BioShock | ПК ( Windows ), macOS , Xbox 360 , PlayStation 3 | Vengeance Engine 2 |
Отменённые игры
- Deep Cover
- Division 9
- Monster Island
- Freedom Force 3
- Безымянная игра серии BioShock для PlayStation Vita
Игровые движки
Также компания создала игровой движок Vengeance Engine , основанный на Unreal Engine 2.5 , использовавшийся в нескольких проектах.
Примечания
- Makuch, Eddie . GameSpot (18 февраля 2014). Дата обращения: 9 апреля 2019. 16 ноября 2021 года.
- ↑ (англ.) . IGN (15 апреля 2010). Дата обращения: 14 июня 2010. 19 апреля 2012 года.
- ↑ . CNews (15 апреля 2010). Дата обращения: 1 июня 2010. Архивировано из 16 июля 2014 года.
- ↑ . CNews (15 апреля 2010). Дата обращения: 1 июня 2010. 19 апреля 2012 года.
- (англ.) (9 января 2006). Дата обращения: 4 марта 2010. Архивировано из 27 сентября 2007 года.
- (англ.) . BusinessWire (10 августа 2007). Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
- . GameSpot (20 марта 2009). Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
- . GameSpot (17 декабря 2007). Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
- . Absolute Games (9 января 2010). — новость. Дата обращения: 4 марта 2010. Архивировано из 25 февраля 2014 года.
- Hall, Charlie . Polygon (23 февраля 2017). Дата обращения: 23 февраля 2017. 24 февраля 2017 года.
Ссылки
- (англ.) . Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
- (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 4 марта 2010. 19 апреля 2012 года.
- 2020-06-18
- 1