Кузьмищев, Владимир Александрович
- 1 year ago
- 0
- 0
Владимир Александрович Вилламов (псевдоним В. Сулковский ; 1836—1889) — поэт, генерал-адъютант, Свиты его Величества генерал-майор.
Из дворян Петербургской губернии. Воспитывался в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров ; в 1854 году был выпущен в Семёновский полк . По окончании Николаевской академии в 1858 году причислен к Генеральному штабу , но затем по своему желанию был переведён опять в Семёновский полк. Командир Охотского пехотного полка (в 1876) и флигель-адъютант Александра II , а с 1878 года генерал-майор его свиты . Будучи комендантом Ораниенбаума , командовал учебным пехотным батальоном, преобразованным в Офицерскую стрелковую школу (начальник школы с 1882). Автор работ по военному делу. Увлекался музыкой и живописью, состоял членом Императорского российского общества садоводства .
Первая книга Вилламова «Стихотворения» (1870) носит в основном альбомный характер и не выходит за рамки лирических общих мест. Со временем (сборники «Стихотворения» , 1879, 1886) Вилламов обращается к новым формам (в том числе к сюжетному стихотворению ― «На глухарином токе» , «Два поезда» ) и мотивам (патриотические и сатирические стихотворения «Современный» , «Деловое свидание» ); стиль его приобретает изобразительную конкретность, например в пейзаже ( «На берегу» ). Осваивает жанр бытовой нравоописательной повести в стихах, в основном на материале светского общества,― как шутливой ( «Князья Кудрины» ) и полусерьёзной ( «Женитьба Брокарова» , 1881), так и повести-мелодрамы ( «Монах» , 1888), порой с элементами фантастики ( «В царстве теней» ); их отличает лёгкость стиха, свобода и нередко подчёркнутая прозаизация слога. На протяжении всего творчества излюбленным жанром Вилламова был романс (ряд его стихотворений ― «переделки» популярных романсов), с традиционными мотивами и психологическими ситуациями ( «Вы дивно хороши, но сердце охладело» , «Души я не открою вам» ). Многими чертами Вилламов-поэт близок А. Н. Апухтину (с которым, очевидно, находился в дружеском общении) , но сильно уступает ему в нравственно-психологической остроте и драматизме.