Interested Article - Искусство Ирландии

Христос на троне, из Келлской книги

Самые ранние памятники искусства Ирландии — орнаменты, найденные в археологических памятниках эпохи неолита, таких как Ньюгрейндж . За ними следуют предметы бронзового века , в первую очередь золотые украшения, а также и архитектура Средних веков. В период британского господства ирландское искусство фактически было частью британского, однако в XIX—XX веках, под влиянием идей национального возрождения, развилась традиция ирландского изобразительного искусства. Крупнейшим ирландским живописцем XX века считается Джек Йейтс , крупнейшим современным художником — . Хотя отчисления на культуру и искусство в Ирландской Республике ниже, чем в других государствах Европейского союза, Ирландия, единственная из всех стран ЕС, освобождает в определённых обстоятельствах от уплаты налогов доходы художников , что существенно способствует притоку художников и распространению искусства в Ирландии.


Изобразительное искусство

Уильям Орпен , Бриджит — Портрет

К XVII веку кельтская культура в Ирландии пришла в полный упадок. В то же время в отношении современной культуры Ирландия представляла глубокую британскую провинцию, при том что и сама Великобритания в XVII веке не относилась к европейским центрам искусства. В 1670 году в Дублине была основана гильдия художников, но это почти не имело влияния на развитие ирландской живописи. В в Дублине была открыта частная художественная школа, которая в перешла под патронаж Дублинского королевского общества (Dublin Royal Society) и стала называться Dublin Society’s School. Целью школы было развивать искусства, в основном прикладные. В настоящее время преемником школы является (National College of Art and Design) . Директором и владельцем школы был художник , его ассистентом — . Оба получили художественное образование во Франции. Многие впоследствии знаменитые ирландские художники так или иначе связаны с колледжем — либо учились, либо преподавали в нём. Самым знаменитым выпускником школы в XVIII веке был , мастер пастели и портретист, художественная карьера которого проходила в Лондоне , а затем в Италии.

Собственно ирландская живопись XVIII века начиналась с пейзажа, наиболее известными представителями которого были , знаменитая своими акварельными изображениями Дороги гигантов , мастер романтического пейзажа , получивший образование в Дублине, но с тридцати лет живший в Лондоне, и умерший в 30 лет в Лиссабоне Томас Робертс . Уроженец Корка , художник-классицист также большую часть жизни прожил в Лондоне. Ирландию также посещали иностранные художники, самой знаменитой из которых была Ангелика Кауфман , проведшая семь месяцев в Ирландии по приглашению вице-короля лорда Таунсенда .

Ирландцами были Мартин Арчер Ши , в течение двадцати лет бывший президентом Королевской академии художеств , и Дэниел Маклис . Оба учились в Лондоне, где и протекала вся их дальнейшая карьера.

В 1830-е годы по всей Ирландии открылись государственные школы дизайна, целью которых было выпускать ремесленников и, в конечном счёте, улучшить качество импортируемых в Англию промышленных товаров. Однако ни эти школы, ни стипендии благотворительных обществ, которые начали появляться в это же время, не оказали почти никакого развития на изобразительное искусство Ирландии. После принятия в 1801 года Акта об объединении , образовавшего Соединённое королевство Великобритании и Ирландии , притяжение всех интеллектуальных ресурсов Ирландии в Лондон стало столь существенным, что тормозило все шаги по развитию собственного ирландского искусства.

Лишь во второй половине XIX века складывается ирландская школа живописи. Её возникновение связывается с именами нескольких художников, получивших известность за границей. работал во Франции и входил в Барбизонскую школу живописи , а затем вернулся в Ирландию. Пейзажист большую часть своей недолгой карьеры (он умер в 35 лет) провёл во Франции, где много работал на пленэре , находясь в непосредственном контакте с импрессионистами . Также представителем импрессионистской пейзажной живописи был учившийся в Антверпене, потом работавший во Франции и вернувшийся в Ирландию Уолтер Осборн . Родерик О’Конор , представитель постимпрессионизма и школы Понт-Авена , друг Поля Гогена , после учёбы в Дублине и Антверпене на всю жизнь поселился во Франции. Представитель академического направления, уроженец Белфаста Джон Лэйвери , получил известность сначала в Шотландии и в Лондоне, и лишь после 1921 года заинтересовался своими ирландскими корнями. Портретист Сара Пёрсер училась в Швейцарии.

В XX веке большинство представителей ирландской культуры встало перед дилеммой — либо поддержка национального движения и ориентация на своё ирландское наследие, либо космополитический взгляд и дистанцирование от этого наследия. Наиболее значительными представителями ирландской живописи XX века были Джек Батлер Йейтс , сначала работавший в акварели, а потом перешедший в масляную живопись и работавший в манере экспрессионизма , пейзажист Пол Хенри , и портретисты Уильям Орпен и Генри Джонс Тадеус . Известность получили также ученики Орпена неоромантик Шон Китинг и портретист Патрик Тюои , а также пейзажисты Уильям Джон Лич , проживший большую часть жизни во Франции и Великобритании, и Уильям Джерард Барри , скитавшийся по всему миру, не задерживаясь надолго ни на одном месте.

Кубизм в ирландской живописи был представлен творчеством Мейни Джеллет , Мэри Суонзи и Иви Хоун , хотя последняя более известна как мастер витража . Все три художницы учились во Франции. Их появление создало разрыв между господствующей более консервативной традицией в ирландском искусстве (представленной — Royal Hibernian Academy) и новым искусством, и в 1943 году привело к формальному расколу, когда возникла — Irish Exhibition of Living Art. Основателями последней, кроме Мейни Джеллет и Иви Хоун , а также ряда других художников, стал , постепенно ставший крупнейшим художником движения. , будучи близок той же группе, никогда не интересовался абстрактным искусством, и работал в стиле, близком фотореализму . Из следующего поколения художников выделяется нео-экспрессионист .

Скульптура

, скульптурная группа «Голод», Дублин

Скульптура в Ирландии в современном смысле этого слова получила развитие в XVIII веке, когда в Дублине строилось множество зданий. Так, выполнил скульптуры на здании таможни, Королевской капелле в Дублинском замке, и других строениях. В XIX веке появилось много крупных скульпторов ирландского происхождения, первым из которых был . Практически вся его карьера прошла в Лондоне, куда он приехал в 1835 году в возрасте 17 лет. Фоли работал и в бронзе, и в мраморе, и знаменит своими портретами. Он также совместно с другими скульпторами принимал участие в нескольких проектах монументального искусства, в частности, работал над мемориалом принца Альберта в Лондоне. Современниками Фоли были нео-классицист и Патрик Макдауэлл , также работавший над мемориалом принца Альберта.

Следующее поколение скульпторов, работавшее на рубеже веков, в первую очередь представлено тремя именами: Оливер Шеппард , на которого большое влияние оказал стиль ар-нуво , , известный своей религиозной скульптурой, и уроженец США (англ.) , создавший множество произведений монументальной скульптуры.

Ирландское кружево

Ирландское кружево — одно из красивейших кружев в Европе. Согласно легенде, первое такое кружево сшили ирландские моряки. Во время путешествия они скучали по родным краям. И шили узоры в виде листьев, веток, цветков. После приезда они соединили узоры в полотно и получилось кружево. В настоящее время правдивость легенды не доказана.

Основной популярности искусство достигло в XIV веке . В настоящее время популярность кружева зависит от моды. Основной частью работ в технике ирландского кружева являются листья, цветы. Ценность ирландского кружева в его эксклюзивности, неповторимости.

Ирландские танцы

Традиционные ирландские танцы, сформировавшиеся в XVIII-XX веках, включают сольные танцы , Ирландские кейли , Сет-танцы (социальные танцы), . Все виды ирландских танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские танцевальные мелодии : рилы, джиги и хорнпайпы.

Примечания

  1. . Дата обращения: 6 февраля 2010. Архивировано из 5 августа 2009 года.
  2. . Дата обращения: 6 февраля 2010. 16 января 2010 года.

Ссылки

Источник —

Same as Искусство Ирландии