Американский музей естественной истории
- 1 year ago
- 0
- 0
Идея создания Американского музея естественной истории принадлежит натуралисту Алберту С. Бикмору ( Albert S. Bickmore , 1839—1914), в начале 1860-х в период студенческой практики ассистировавшему швейцарскому зоологу профессору Жану Луи Агассису в только что основанном им Музее сравнительной зоологии при Гарвардском университете . Молодой учёный полагал, что организации подобного рода должны располагаться в крупных политических и финансовых центрах, как это принято в Европе , а не в небольших студенческих городах вроде массачусетского Кембриджа . Его мечту построить подобный музей в Нью-Йорке поддержал преподаватель Оксфордского университета сэр Генри Окленд ( Henry Acland , 1815—1900), в 1861 году сопровождавший Принца Уэльского (будущего короля Великобритании Эдуарда VII ) в поездке по США и встретившийся с Альбертом во время посещения Гарварда .
Как полагал Бикмор, основу будущей коллекции музея должны были составить чучела птиц и раковины моллюсков , ради которой в 1864 — 1867 годы он организовал экспедицию в Сибирь , Японию , Китай и острова Юго-Восточной Азии , в том числе Яву , Калимантан и Молуккские острова . По окончании путешествия Бикмор посетил Лондон , где встретился с сотрудником Британского музея известным зоологом Ричардом Оуэном и познакомился с планами создания Британского Музея естествознания . Одна из особенностей этого музея — большой и просторный лекционный зал с расходящимися в разных направлениях коридорами — впоследствии будет воплощён при строительстве американского музея .
Попечителями музея стали несколько влиятельных политиков и бизнесменов того времени, среди которых значились отец будущего президента США Теодор Рузвельт (старший) , финансисты Джон Морган и Моррис Джесуп , бизнесмен Уильям Додж ( William E. Dodge ), юрист и дипломат Джозеф Чоут ( Joseph Hodges Choate ) . Организационную поддержку проекту оказал будущий губернатор Нью-Йорка и участник президентских выборов Сэмюэл Тилден . Кроме того, навстречу группе инициаторов, возглавляемых Бикмором, пошёл управляющий Центрального парка Эндрю Грин ( Andrew Haswell Green ), согласившись предоставить место под экспозиции на территории парка . В начале 1869 года билль о создании музея успешно прошёл через Легислатуру штата и 6 апреля того же года подписан губернатором ( англ. ); этот день официально считается днём основания музея . Согласно утверждённому уставу, строительство и обслуживание площадей входит в компетенцию городских властей, в то время как сбором и демонстрацией экспонатов занимается Попечительский совет .
Первым президентом музея в 1870 году стал коллекционер Джон Вульф ( John David Wolfe ), а после его смерти в 1872 году — Роберт Стюарт ( Robert L. Stuart ) . Публичный доступ к экспозициям открылся 27 апреля 1871 года в здании бывшего Арсенала на территории Центрального парка, построенном в 1847 — 1851 гг по проекту Мартина Томпсона ( Martin E. Thompson , 1786—1877) для военных нужд нью-йоркской милиции . Согласно отчёту за первый год, собрание музея состояло из собственной коллекции Бикмора, в которую в частности вошли «заспиртованные моллюски и четыре скелета калана », скелет вымершего голубя маврикийского дронта , книга об окаменелостях Северной Каролины и 4000 морских раковин. Кроме того, были приобретены коллекция чучел птиц американского орнитолога Даниэля Эллиота и «застеклённый шкаф», принадлежавший путешественнику и натуралисту принцу Максимилиану Вид-Нойвиду . Русский дипломат Роберт Остен-Сакен , увлекавшийся энтомологией , пожертвовал в фонд музея собранную им коллекцию жуков .
С началом работы музея количество экспонатов стремительно росло, главным образом за счёт чучел и окаменелых останков позвоночных животных , в результате чего возникла острая необходимость более просторных площадей. В ответ на петицию нью-йоркских жителей власти штата выделили прилегающий к Центральному парку пустырь в промежутке между 77-й и 81-й улицами, известный как «Манхэттенская площадь» ( англ. Manhattan Square ) (до этого площадь планировали использовать под зоопарк , однако от идеи пришлось отказаться из-за отсутствия дренажной системы ). В этой удалённой и болотистой местности, покрытой огородами и занятой сквоттерами , началось строительство архитектурного комплекса под руководством архитекторов Калверта Вокса и .
Первое здание комплекса, в закладке которого 2 июня 1874 года принял участие президент Улисс Грант , спустя 3 года - 22 декабря 1877 года - в торжественной обстановке открыл следующий президент США Ратефорд Хейс . Однако, вскоре после этого финансовые трудности, вызванные чрезмерными тратами на закупку дорогостоящих экспонатов, слабым интересом публики и неудобным расположением, поставили музей на грань разорения. Ситуация коренным образом изменилась после того, как в 1885 году бразды правления взял на себя один из учредителей музея Моррис Джесуп , став его следующим, третьим по счёту, президентом. За 25-летний период правления Джесупа общая площадь экспозиций выросла с 5 тыс. до 55 тыс. м², штат сотрудников увеличился с 12 до 185 человек, фонд пожертвований превысил 1 млн долларов .
При Джесупе было образовано несколько новых отделов. В их числе особо выделялся отдел палеонтологии, который возглавил профессор Генри Осборн . Последняя четверть XIX века ознаменовалась всплеском интереса к динозаврам (в значительной степени спровоцированной так называемыми « костяными войнами » между Эдвардом Копом и Гофониилом Маршем ), и желая совместить интерес публики и научную пользу, Осборн принял на работу выпускника Канзасского университета Барнума Брауна , который активно занимается охотой за останками этих рептилий. Результатом работы Брауна стала обширная коллекция окаменелых останков этих животных, включая два скелета открытого им тираннозавра .
В годы правления Джесупа музей, при содействии ботаника Чарльза Сарджента , создаёт полную коллекцию древесной растительности Северной Америки ( англ. Jesup Collection of North American Woods ), а также связанную с ней коллекцию древесных насекомых ( англ. Jesup Collection of Economic Entomology ) (в 1938 году коллекция леса будет передана в биологическую лабораторию Гарвардского университета ) . Под руководством художника-оформителя Е. С. Могридж ( E. S. Mogridge ) из лондонского Музея Виктории и Альберта , музей устраивает красочную экспозицию птиц Северной Америки в окружении декораций их природных мест обитания .
С 1895 по 1905 годы в отделе этнологии работает один из основателей современной антропологии Франц Боас . Под его руководством музей организует масштабную научную экспедицию по этнографии и языковедению народов северо-запада Северной Америки, Дальнего Востока и Восточной Сибири . Результатом этой экспедиции стало не только большая коллекция предметов быта, фотографий и звукозаписей, но также нашла новые подтверждения теория общей культурной принадлежности народов Севера по обе стороны Тихого океана .
В 1902 году орнитолог Фрэнк Чепмен создал экспозицию южноамериканских птиц.
В 1906 — 1907 годах Американский музей естественной истории, совместно с Гарвардским и Торонтским университетами , организовал комплексную Арктическую экспедицию. В ней принял участие прославленный впоследствии полярный исследователь Вильялмур Стефанссон . В ходе экспедиции её базовый парусник «Дэтчесс оф Бедфорд» затонул. Стефанссон же уцелел и собрал, в ходе своих полевых исследований, богатейший материал (поскольку он двигался на север "своим ходом")...
В 1909 году . биолог и таксидермист Карл Эйкли создал в музее Зал млекопитающих Африки.