Ниро, Лора
- 1 year ago
- 0
- 0
«Тайны Ниро Вульфа» ( англ. Nero Wolfe ) — американский телесериал, основанный на произведениях Рекса Стаута о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине . Представляет собой стилизованную драму, действие которой происходит в Нью-Йорке в начале 1950-х годов. Транслировался каналом A&E в период с апреля 2001 по август 2002 года. Один из первых телесериалов, снятых в формате HD .
Сценарий для большинства серий написала Шэрон Элизабет Дойл при участии Уильяма Рэбкина и Ли Голдберга. Главные роли исполнили Мори Чайкин и Тимоти Хаттон . Характерной особенностью проекта являются актёры второго плана, исполняющие несколько разных ролей, зачастую в одном и том же эпизоде.
Сериал получил высокие оценки за сохранение языка и духа оригинальных историй Стаута, актёрский дуэт Хаттона и Чайкина, а также за джазовую музыку композитора Майкла Смолла. Был номинирован на несколько наград, в том числе на Премию Эдгара Аллана По . В русскоязычном пространстве сериал транслировался телеканалами « ТВС », «Культура» и « 100ТВ ».
Эксцентричный гений Ниро Вульф живёт в собственном особняке на Западной 35-й улице в Манхэттене , выращивает около 10 000 орхидей и питается самыми изысканными блюдами, которые ему готовит личный шеф-повар Фриц Бреннер . Чтобы поддерживать свой роскошный образ жизни и оплачивать услуги помощников, Вульф раскрывает преступления, непосильные для нью-йоркской полиции в лице инспектора Крамера. С Вульфом работает детектив-острослов Арчи Гудвин , от лица которого ведётся повествование. Гудвин описывает Ниро Вульфа как человека, «который думает, что он величайший детектив мира» и впоследствии добавляет: «Истина бытия, он велик».
Права на экранизацию историй о Ниро Вульфе независимый продюсер Майкл Джаффе приобрёл ещё в начале своей карьеры. В середине 1970-х годов он работал вместе с отцом адвокатом Генри Джаффе. Права на Ниро Вульфа только появились на рынке и Warner Bros. хотели адаптировать к большому экрану трилогию романов о противостоянии Вульфа и криминального гения Арнольда Зека. Компания обратилась к Генри Джаффе, который в то время вёл переговоры с агентом по имуществу Рекса Стаута, но в итоге права на эти истории перехватила студия Paramount Pictures . В 1981 году подразделение Paramount Television представило на канале NBC 14-серийный телесериал под названием «Ниро Вульф».
Майклу Джаффе также удалось купить права на несколько романов и повестей Рекса Стаута, но долгое время они оставались нереализованными. Возможность для экранизации представилась продюсеру в 2001 году. «Одной из причин, по которой я никогда не пытался сделать сериал, было неверие в то, что телесеть позволит снять его правильно.» — вспоминал Джаффе — «Но тут появляются A&E и Аллен Сабинсон. Я знаю его много лет. Он поклялся, что позволит мне всё сделать правильно» . Первым плодом сотрудничества Джаффе и Сабинсона стал фильм « ».
Исходный материал для двух сезонов «Тайн Ниро Вульфа» был написан между 1940 и 1966 годом, но для большинства историй это 1950-е годы. Джаффе объяснил такой подход желанием сфокусироваться на одном десятилетии, а не на трёх-четырёх сразу, как это сделала компания Paramount . Исполнитель роли Вульфа Мори Чайкин добавил, что основной акцент картины поставлен на отношения между персонажами, а не на собственно расследование. «Я думаю, что именно это ценится поклонниками Ниро Вульфа.» — сказал актёр — «Если вы сфокусированы на преступлении, я думаю, вы выбрали не тот сериал. Удовольствие, скорее, испытываешь от персонажей с их странностями и от мира, созданного вокруг них» .
Сериалу предшествовал 2-часовой фильм « » производства Jaffe/Braunstein Films, транслировавшийся A&E в марте 2000 года. Режиссёром картины выступил Билл Дьюк , сценаристом — Пол Монаш, адаптировавший одноимённый роман Рекса Стаута 1953 года. Изначально планировалось, что «Золотые пауки» станут первым фильмом в серии полнометражных постановок о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине , однако впоследствии высокий рейтинг и положительные критические оценки побудили A&E задуматься о телесериале . Премьера «Золотых пауков» состоялась 5 марта 2000 года в эфире A&E. Фильм занял четвёртое место в списке наиболее популярных полнометражных картин A&E, его посмотрело около 3,2 миллиона телезрителей . В конечном итоге создатели проекта отказались от ряда 2-часовых картин в пользу еженедельных часовых серий.
«Мы были так рады приёму фильма, что сказали: „Возможно, из этого получится часовое шоу“» — поделился один из руководителей A&E Аллен Сабинсон — «Я не думал, и Мори Чайкин и Тимоти Хаттон не думали, что это будет сериал. Эти люди не снимаются в сериалах. Но они хорошо провели время, и, думаю, они влюбились в своих героев. Видя уровень уважения и ответственности при создании фильма, они были настроены доброжелательно, когда мы подошли и спросили: „Готовы ли вы продолжить съёмки в формате часовых серий?“»
Получив согласие актёрского состава, съёмочная группа приступила к работе в августе 2000 года. Сериал снимался компаниями A+E Networks и Jaffe/Braunstein Films при участии FremantleMedia в Торонто и, частично, Манхэттене . По словам продюсера, на каждый эпизод в среднем было затрачено по 1 миллиону долларов . При этом Jaffe/Braunstein Films стали одними из первых, кто начал использовать технологии HD для телевизионного формата. C помощью опытного оператора Джона Берри весь второй сезон «Тайн Ниро Вульфа» был снят в High-Definition . Дизайнером выступила Линдси Хермер-Бэлл, костюмером — Кристофер Харгадон. Вступительная заставка была нарисована супругой Тимоти Хаттона Ауророй Жискар д’Эстен. Для каждого эпизода был использован уникальный, неповторяющийся визуальный ряд. Свою лепту в создание «Тайн Ниро Вульфа» также внесла шеф-повар Дженис Пун, приготовившая изысканные блюда, которые персонаж Фриц Бреннер подавал Ниро в кадре .
Создатели изменили тон проекта на более «яркий и плюшевый», придя к выводу, что «Золотые пауки» был «слишком зловещим» фильмом . «Мы рассказываем о неприятных вещах, но мы удаляем из истории все сентиментальности» — пояснил исполнитель роли Арчи Тимоти Хаттон — «Люди проходят через неё, как будто опаздывают на поезд. Таков наш стиль» . Ключевое значение создатели уделили разговорам Вульфа и Арчи, которые подчёркивают различия между героями. «Диалоги были взяты непосредственно из [книг] Стаута» — сообщил Тимоти Хаттон — «Это очень остроумные и элегантные вещи, и их целые страницы» .
Кресло гения-затворника Ниро Вульфа в сериале занял Мори Чайкин , его непочтительного помощника Арчи Гудвина сыграл Тимоти Хаттон . Помимо своей роли на экране, Хаттон также был исполнительным продюсером сериала и лично срежиссировал четыре эпизода. Роль шеф-повара Фрица Бреннера исполнил Колин Фокс . Инспектора Крамера сыграл Билл Смитрович , его помощника сержанта Перли Стеббинса — Р. Д. Рейд. Роли внештатных детективов Сола Пензера, Фрэда Даркина и Орри Кэтера исполнили Конрад Данн, Фульвио Чечере и Трент МакМаллен соответственно. Сол Рабинек, игравший Сола Пензера в «Золотых пауках», в «Тайнах Ниро Вульфа» взял на себя роль репортёра «New York Gazette» Лона Коэна .
Характерной особенностью сериала являются репертуарные актёры . Кэри Матчетт , Дебра Монк , Никки Гуаданьи , Бойд Бэнкс, Джордж Плимптон, Рон Рифкин, Мэриэн Селдес , Фрэнси Свифт , Джеймс Толкан и другие играли в «Тайнах Ниро Вульфа» сразу несколько ролей второго плана. Чтобы усилить отличия стилизованной адаптации книг про «Ниро Вульфа» от прочих ТВ-шоу исполнительный продюсер сериала Майкл Джаффе решил найти актёров, которые бы понимали и вписывались в уникальный подход шоу. «Все остальные ТВ-шоу мучаются с кастингом. — объяснил Джаффе — Но мы этого не делаем. У нас есть двадцать-тридцать людей в нашей репертуарной компании и мы получаем великих актёров, играющих небольшие роли.» Так, Кэри Матчетт в эпизоде «Смерть содержанки» одновременно играет роль подруги Арчи Гудвина Лили Роуэн и певицы Джулии Джакетт, Никки Гуаданьи в серии «Умолкнувший оратор» — роль миссис Крамер и секретарши.
Номер | Название | Режиссёр | Сценарист | Дата трансляции |
---|---|---|---|---|
1.1 |
«
Звонок в дверь
»
« The Doorbell Rang » |
Тимоти Хаттон | Майкл Джаффе | 22 апреля 2001 года |
Эксцентричная женщина-миллионер, подозревая за собой слежку со стороны агентов ФБР, предлагает Ниро Вульфу 100 000 долларов, чтобы детектив оградил её от преследования. | ||||
1.2 |
«
Бокал шампанского
»
« Champagne for One » |
Тимоти Хаттон | Уильям Рэбкин, Ли Голдберг | 29 апреля, 6 мая 2001 года |
Арчи Гудвин присутствует на благотворительном обеде для одиноких матерей и становится свидетелем отравления и смерти одной из посетительниц. | ||||
1.3 |
«
Игра в бары
»
« Prisoner’s Base » |
Нилл Фирнли | Уильям Рэбкин, Ли Голдберг | 13 мая, 20 мая 2001 года |
Неизвестная особа, не раскрывая своей личности, просит убежища в доме Ниро Вульфа, и в то же время к детективу обращаются с просьбой найти некую молодую женщину. | ||||
1.4 |
«
Вышел месяц из тумана
»
« Eeny Meeny Murder Moe » |
Джон Л’Экаер | Шэрон Элизабет Дойл | 3 июня 2001 года |
Секретарша некой юридической фирмы приходит к детективам с просьбой о внутрислужебном расследовании, но неизвестный убивает её прямо в кабинете Вульфа его же галстуком. | ||||
1.5 |
«
Маскарад для убийцы
»
« Disguise for Murder » |
Джон Л’Экаер | Шэрон Элизабет Дойл | 17 июня 2001 года |
В особняке Ниро Вульфа проходит выставка орхидей, но мероприятие омрачает смерть дамы, которая незадолго до этого сообщила Арчи, что среди гостей присутствует убийца. | ||||
1.6 |
«
Дверь к смерти
»
« Door to Death » |
Холли Дэйл | Шэрон Элизабет Дойл | 24 июня 2001 года |
В поисках садовника для своей оранжереи Ниро Вульф покидает особняк в Манхэттене и отправляется в округ Уэстчестер , где в одной из теплиц он находит мёртвое тело. | ||||
1.7 |
«
Рождественская вечеринка
»
« Christmas Party » |
Холли Дэйл | Шэрон Элизабет Дойл | 1 июля 2001 года |
Гудвин присутствует на рождественском вечере, который устраивает его знакомая Маргарет Дикки, и на котором происходит убийство её будущего мужа. | ||||
1.8 |
«
Только через мой труп
»
« Over My Dead Body » |
Тимоти Хаттон | Шэрон Элизабет Дойл, Джанет Роач | 8 июля, 15 июля 2001 года |
Женщина, прибывшая из Черногории, просит защитить её подругу от неоправданных обвинений в убийстве, заявляя, что та — потерянная приёмная дочь Ниро Вульфа. | ||||
2.1 |
«
Смерть содержанки
»
« Death of a Doxy » |
Тимоти Хаттон | Шэрон Элизабет Дойл | 14 апреля 2002 года |
Один из помощников Вульфа Орри Кэтер подозревается в убийстве танцовщицы, и его коллеги решают найти настоящего виновника преступления. | ||||
2.2 |
«
Последний свидетель
»
« The Next Witness » |
Джеймс Толкан | Шэрон Элизабет Дойл | 21 апреля 2002 года |
Вульфа вызывают в суд в качестве свидетеля обвинения, но он отказывается, сочтя подозреваемого невиновным, и начинает собственное расследование. | ||||
2.3 |
«
Умри, как собака
»
« Die Like a Dog » |
Джеймс Толкан | Шэрон Элизабет Дойл | 28 апреля 2002 года |
Ниро Вульф отказывает некому Ричарду Мегану в просьбе отыскать пропавшую жену, и вскоре Мегана убивают, а за Арчи Гудвином увязывается собака покойного. | ||||
2.4 |
«
Банальное убийство
»
« Murder is Corny » |
Джордж Блумфилд | Уильям Рэбкин, Ли Голдберг | 5 мая 2002 года |
Арчи Гудвин соперничает с посыльным за благосклонность юной дамы, но вскоре посыльного убивают, и Арчи становится единственным подозреваемым. | ||||
2.5 |
«
Погоня за матерью
»
« Motherhunt » |
Алан Смити | Шэрон Элизабет Дойл | 12 мая, 19 мая 2002 года |
Богатая вдова находит на пороге своего дома корзину с младенцем и нанимает Вульфа для поисков матери брошенного ребёнка. | ||||
2.6 |
«
Отрава входит в меню
»
« Poison a la Carte » |
Джордж Блумфилд | Уильям Рэбкин, Ли Голдберг | 26 мая 2002 года |
На ежегодном собрании любителей орхидей в доме Ниро Вульфа Фриц подаёт изысканный ужин, который становится причиной смерти одного из гостей. | ||||
2.7 |
«
Слишком много клиентов
»
« Too Many Clients » |
Джон Л’Экаер | Шэрон Элизабет Дойл | 2 июня, 9 июня 2002 года |
Вульфу грозит банкротство, и он с неохотой берётся за дело вице-президента крупной корпорации, которое оборачивается смертью заказчика и несколькими прибыльными клиентами. | ||||
2.8 |
«
Прежде, чем я умру
»
« Before I Die » |
Джон Л’Экаер | Шэрон Элизабет Дойл | 16 июня 2002 года |
Влиятельный гангстер Дейзи Перрит нанимает Ниро Вульфа, чтобы прекратить шантаж со стороны своей мнимой дочери и защитить настоящую, не знающую, кто её отец. | ||||
2.9 |
«
Требуется помощник
»
« Help Wanted, Male » |
Джон Л’Экаер | Марк Стейн | 23 июня 2002 года |
Получив анонимное письмо с угрозой убийства, Ниро Вульф нанимает двойника, который будет исполнять роль детектива, пока настоящий Вульф ищет преступника. | ||||
2.10 |
«
Умолкнувший оратор
»
« The Silent Speaker » |
Майкл Джаффе | Майкл Джаффе | 14 июля, 21 июля 2002 года |
Вновь оказавшись на грани банкротства, Вульф берётся за нежелательное для него расследование убийства лидера Бюро регулирования цен Чейни Буна. | ||||
2.11 |
«
Убийство полицейского
»
« Cop Killer » |
Джон Р. Пеппер | Дженнифер Солт | 11 августа 2002 года |
В парикмахерской, которую посещают Вульф и Гудвин, происходит убийство полицейского, и её работники — нелегальные эмигранты — просят у Вульфа защиты от обвинений. | ||||
2.12 |
«
Иммунитет к убийству
»
« Immune to Murder » |
Джон Р. Пеппер | Стюарт Камински | 18 августа 2002 года |
По просьбе госдепартамента Ниро Вульф неохотно прибывает в загородный дом на приём латиноамериканского дипломата, где Арчи находит в реке труп одного из посетителей. Ниро Вульф появляется в шляпе Шерлока Холмса . |
Ли Голдберг, написавший, совместно с Уильямом Рэбкином, сценарии эпизодов «Бокал шампанского», «Игра в бары», «Банальное убийство» и «Отрава входит в меню», описал процесс адаптации романов таким образом: «Каждый, кто пишет для „Ниро Вульфа“, сотрудничает с Рексом Стаутом. Требованием исполнительных продюсеров Майкла Джаффе и Тимоти Хаттона было „делать книги“, даже если означало нарушение некоторых непреложных правил кинодраматургии. Типичный одночасовой телеспектакль обычно состоит из четырёх действий… Но „Ниро Вульф“ проигнорировал формулу, отказавшись от традиционных мини- клиффхэнгера и внезапного сюжетного поворота, предшествующих рекламной паузе. Вместо этого мы дотошно следовали структуре книги, воспроизводя как можно точнее впечатления от чтения романов Рекса Стаута…»
В предисловии к критическому исследованию романов Стаута «At Wolfe’s Door: The Nero Wolfe Novels of Rex Stout» профессор университета Линкольна Джей Кеннет Ван Доуэр написал следующее: «Спустя четверть века после его [Стаута] смерти, книги о Ниро Вульфе продолжают печататься, а в результате очень популярного телесериала A&E, премьера которого состоялась в 2000 году, их постоянное присутствие, кажется, обеспеченно… Успех этого сериала в значительной степени обусловлен сценарием, в высшей степени верным романам. <…> Как обнаружил Рэймонд Чандлер , работая над сценарием фильма „ Двойная страховка “, эффектные романные диалоги не всегда остаются таковыми на экране. Но сериалу A&E удалось дословно адаптировать как острые перепалки Вульфа и Арчи, так и закадровое изложение истории. За это обязательно следует поблагодарить актёров, и в первую очередь Мори Чайкина и Тимоти Хаттона, но именно Стаут создал язык и персонажей, которые говорят им. Именно он с помощью слов превратил чтение романов в настоящее удовольствие: от голосов, мыслей, места действия и событий. Продюсер Майкл Джаффе понял это и с величайшей тщательностью воссоздал эти удовольствия на экране» .
Своим мнением о «Тайнах Ниро Вульфа» поделился также литературный критик и биограф Терри Тичаут: «Тимоти Хаттон играет Арчи Гудвина, и я не знаю никого, кто сделал бы это лучше. <…> Не успел Хаттон впервые появиться в „Золотых пауках“, как он уже полностью слился с Арчи в моём воображении. Я больше не могу читать романы Стаута, не видя его или не слыша его голос. Однако Арчи мог быть героем любой из эксцентричных комедий; Ниро Вульф гораздо более сложен… Мори Чайкин, несомненно, сам погрузился в романы о Вульфе, ведь он привнёс в свою интерпретацию детальное знание того, что писал Стаут, и неожиданно личное понимание этого. Он играет Вульфа как ужасного гения и эстета, отказавшегося от мира (и от противоположного пола), чтобы защитить себя — от чего? Стаут никогда не отвечал на этот вопрос, дав тем самым Чайкину огромное пространство для манёвров, которое он использовал с завидным мастерством» .
Незадолго до премьерного показа «Тайн Ниро Вульфа» критик New York Magazine Джон Леонард отметил, что «могущественный и таинственный Ниро Вульф Рекса Стаута всегда был естественен для телевидения», возложив большие надежды на новую экранизацию . Диана Холлоуэй из Cox Communications одна из первых отметила «плавную музыку биг-бэндов, сверкающие плавниками автомобили и быстрые, почти музыкальные диалоги» . Джон Левескью в своём обзоре в Seattle Post-Intelligencer написал: «Как и многие другие герои фильмов в стиле нуар 1940-50-х годов, Вульф и Гудвин деятельны сверх меры: громогласны, горделивы и себе на уме» . В целом критик положительно оценил сериал, но отметил некоторую театральность .
Рецензент Los Angeles Times Говард Розенберг описал «Тайны Ниро Вульфа» как «остроумные, привлекательные и красочные еженедельные серии», добавив, что «наибольшее веселье» вызывают «напыщенный Арчи в соломенной шляпе и щегольских чёрно-белых ботинках» и «затворник-аристократ Вульф, загребающий крупные гонорары и при этом почти не выходящий из собственного дома по делу» . Его коллега из The New York Times Джулия Саламон назвала сериал «очаровательным» и отметила актёрскую игру Тимоти Хаттона, сумевшего сохранить «долговязое ребячество» литературного Арчи Гудвина .
Алан Джонсон из The Columbus Dispatch заметил, что серии — «стильное действие, сопровождённое неотразимым ретро-джазом» — лучше, чем полнометражный фильм . Автор Pittsburgh Tribune-Review Лаура Урбани в конце своего обзора заявила, что «многие актёры готовы бы были убить, чтобы стать частью такого остроумного и стильного действа» . Обозреватель Associated Press Фрейэр Мур также отметил музыкальное сопровождение сериала — свинг , звучащий «словно ночью в Stork Club» .
Критик Style Weekly Дон Дэйл в своей рецензии описал саундтрек «Тайн Ниро Вульфа» как «горячий клубный джаз 30-х и 40-х годов» и оценил работу авторов сценария, сумевших «ухватить изысканные тонкости сложных отношений между Вульфом и Гудвином, выраженные в столь любимой ими разговорной игре» . Обозреватель United Press International написал: «Великий актёр-ветеран Мори Чайкин был рождён, чтобы играть Ниро. Тимоти Хаттон в равной степени совершенен в роли его мальчика на побегушках/склочного сотрудника/личного секретаря/доктора Ватсона/капитана Гастингса/кореша, Арчи Гудвина» .
Джон Дойл из Globe and Mail описал второй сезон сериала как «абсолютный восторг». Критик заявил, что «отлично проводит время с лукавыми диалогами, сказочной одеждой и всеобщей глупостью, ведь всё это делается с таким талантом и юмором, что невозможно не очароваться» . Автор Rocky Mountain News Джин Эймол отметил, что «Мори Чайкин совершенен в роли Вульфа, а Тимоти Хаттон идеален в роли Арчи. Каждая деталь сериала совершенна, вплоть до двухцветных ботинок Арчи и жёлтых рубашек Вульфа» . Рецензент Speakeasy Кэри Хендерсон написал, что «Тимоти Хаттон и Мори Чайкин <…> вернули нас в то время,<…> когда телевидение могло быть хорошим» .
Премьера сериала в США и Канаде состоялась в эфире телеканала A&E 22 апреля 2001 года. Второй сезон стартовал 14 апреля 2002 года. Эпизоды транслировались по воскресеньям в 8 часов вечера и повторялись в полночь. Последняя оригинальная трансляция была в воскресенье, 18 августа 2002 года. Повторная трансляция «Тайн Ниро Вульфа» продолжалась вплоть до начала 2003 года, после чего сериал окончательно исчез из эфира A&E . С марта 2004 по май 2006 года сериал показывал родственный A&E канал The Biography Channel , по субботам в 8 часов вечера.
Дебютный сезон «Тайн Ниро Вульфа» в среднем смотрело 1,9 % от общего числа телезрителей . Первые три недели второго сезона также привлекли к экранам твёрдые 1,9 % . Различные передачи A&E в мае 2002 года смотрел лишь 1,1 % всех телезрителей, однако просмотры «Тайн Ниро Вульфа» снизились только до 1,7 % . По итоговым подсчётам, второму сезону сериала внимало в среднем от 1,5 до 2 % телезрителей на территории США и Канады .
DVD-издания сериала в целом содержали объединённые серии продолжительностью почти в два раза дольше оригинальных . Американские и канадские издания, в частности «Nero Wolfe: The Complete Classic Whodunit Series», помимо самого сериала включали полнометражный фильм «Золотые пауки», а также документальный материал о съёмках — «The Making of Nero Wolfe» . Они были подготовлены компанией A+E Networks Home Entertainment. Первое международное издание «Тайн Ниро Вульфа», озаглавленное «Nero Wolfe — Collection One», было выпущено компанией FremantleMedia в августе 2008 года. Вторая часть сборника, «Nero Wolfe — Collection Two», также содержавшая объединённые серии с включением нескольких дополнительных сцен, распространялась компанией Magna Pacific. Последующие три сборника: «A Nero Wolfe Mystery — Serie 1», «A Nero Wolfe Mystery — Serie 2» и «A Nero Wolfe Mystery — Serie 3» содержали серии, адаптированные для просмотра на широком экране . В октябре 2012 года независимая компания Shock Entertainment ограниченным тиражом выпустила полную коллекцию под названием «Nero Wolfe — The Complete Series» .
Название | Дата выхода |
Число
дисков |
Регион | Цифровой идентификатор |
---|---|---|---|---|
Nero Wolfe: The Complete First Season | 27 июля 2004 | 3 | 1 | UPC 733961708844 |
Nero Wolfe: The Complete Second Season | 28 июня 2005 | 5 | 1 | UPC 733961708899 |
Nero Wolfe: The Complete Classic Series | 25 апреля 2006 | 8 | 1 | UPC 733961748260 |
Nero Wolfe — Collection One | 13 августа 2008 | 3 | 4 | UPC 9316797427038 |
Nero Wolfe — Collection Two | 5 декабря 2008 | 3 | 4 | UPC 9315842036140 |
A Nero Wolfe Mystery — Serie 1 | 11 декабря 2009 | 3 | 2 | EAN 8717344739221 |
A Nero Wolfe Mystery — Serie 2 | 11 февраля 2010 | 2 | 2 | EAN 8717344739801 |
A Nero Wolfe Mystery — Serie 3 | 13 апреля 2010 | 2 | 2 | EAN 8717344739481 |
Nero Wolfe — The Complete Series | 3 октября 2012 | 8 | 0 | 5 021456 186082 |
Телеканал A&E объявил о закрытии «Тайн Ниро Вульфа» в августе 2002 года, разместив на своём официальном сайте «важное сообщение» следующего содержания:
Мы и A&E чрезвычайно горды «Ниро Вульфом». Это высококачественное, прекрасно подготовленное развлекательное шоу, в отличие от всего остального телевизионного пейзажа настоящего времени. Хотя у сериала не было жестокой конкуренции в течение двух сезонов, он просто недостаточно хорош для нас, чтобы продолжать производство в условиях нынешнего телевизионного климата .
Сообщение вызвало неоднозначную реакцию. Говоря о «телевизионном климате», Джулия Саламон из The New York Times вспомнила призыв президента и исполнительного директора сети A+E Networks «поваляться в грязи», который привёл к капитальной реорганизации телепрограмм, в ходе которого эфир заняли многочисленные реалити-шоу , востребованные молодыми зрителями больше, чем стилизованный детектив . Сообщение дополнил Джон Дэмпси из Variety , пояснивший, что в своём послании руководство A&E благодарит зрителей за поддержку, но даёт понять, что в условиях жестокого бизнеса шоу не может быть продолжено, несмотря на благоприятные отзывы от критиков и наличие преданных поклонников .
Исполнитель одной из главных ролей Мори Чайкин вспомнил о сериале в интервью 2008 года: «Однажды я работал в фантастическом шоу под названием „Ниро Вульф“, но в то время A&E из интеллектуального канала превратился в бесконечный эфир Dog the Bounty Hunter . Теперь я немного измученный и циничный…»