Беверидж, Алберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Карел Алберт ( нидерл. Karel Albert ; 16 апреля 1901 , Антверпен — 23 мая 1987 , Лидекерке ) — бельгийский композитор и музыкальный критик .
Окончил , учился также у . В 1924 — 1933 гг. музыкальный руководитель и дирижёр Фламандского народного театра ( нидерл. Het Vlaams Volkstoneel ), сотрудничал также с тяготевшим к авангарду брюссельским Театром Марэ ( фр. Théâtre du Marais ). На протяжении 1920-х гг. выступал одним из организаторов серии концертов новейшей бельгийской музыки в различных городах страны. В 1931 — 1961 гг. (с перерывом в годы Второй мировой войны ) работал в Брюсселе в Бельгийской национальной телерадиокорпорации, дослужившись до должности заместителя директора её фламандской секции. После выхода на пенсию был музыкальным обозревателем еженедельника Het toneel . В 1982 г. выпустил сборник избранных статей «Сказанное о музыке» ( нидерл. Over muziek gesproken ).
Композиторское наследие Алберта охватывает более шести десятилетий. Его ранние сочинения отмечены сильным влиянием эстетики экспрессионизма ; театральная музыка Алберта пользовалась большой популярностью (особенный фурор произвела музыка к средневековой пьесе «Марикен из Неймегена») и способствовала популяризации музыкального авангарда вообще. Двигаясь дальше в этом направлении, в 1926 — 1937 гг. Алберт развивал принципы «музыкального конструктивизма», вершиной которого в его творчестве стало сочинение «Земля. Симфоническая конструкция» ( нидерл. Het land. Symfonische konstructie ; 1937). В военный период и первые послевоенные годы Алберт отходит от своих экспериментальных установок и создаёт ряд сочинений в неоклассическим духе, в том числе три симфонии и оперу «Похищенная Европа» ( нидерл. Europa ontvoerd ); особенно характерна Третья симфония си бемоль мажор (1945), написанная для камерного состава и, по признанию самого автора, предназначенная для одинокого слушателя радиотрансляции. Произведения Алберта 1950-х гг. отмечены возрастающим интересом к додекафонии . Вершиной его творчества считается Четвёртая симфония (1966), в которой авторская индивидуальность складывается с использованием палитры самых разнообразных выразительных средств.