Interested Article - Лхабаб Дуйсэн
- 2020-03-27
- 2
Лхабаб Дуйсан/Дуйчен ( тиб. ལྷ་བབས་དུས་བཟང་།/ལྷ་བབས་དུས་ཆེན། , Вайли lha babs dus chen ) — праздник в тибетском буддизме , посвящённый возвращению Будды Шакьямуни на землю с небес Тридцати трёх богов .
Отмечается в 22-й день девятого месяца тибетского лунного календаря . Считается, что результаты положительных и отрицательных действий, совершённых в этот день, умножаются в десять миллионов раз.
Событие праздника
Мать Будды Шакьямуни, царица Майя , умерла на седьмой день после его рождения и переродилась на одном из небес богов, поэтому не могла слышать проповеди своего сына. Вскоре после Пробуждения Будда решил отблагодарить её, вызволив из колеса Сансары , для чего поднялся на небеса Тридцати трёх богов, где в течение трёх месяцев проповедовал Абхидхамма-питаку . Люди на земле были опечалены исчезновением Будды, поэтому стали просить его главного ученика Маудгальяяну вернуть учителя. В 15-й день девятого месяца ему удалось уговорить Будду вернуться. Неделю спустя он спустился на землю при помощи специальной тройной лестницы, изготовленной Вишвакарманом , божественным мастером. На земле его встретили 16 архатов — ближайших учеников, прообраз Сангхи . Это событие считается одним из восьми великих дел Будды.
Легенда, зафиксированная монахом Дхармананди в китайском переводе « Экоттара-агама-сутры » (385 год н. э.), связывает с этим событием появление почитаемой статуи Сандалового Будды . Согласно ей, царь Удаяна (по другой версии — Прасенаджит) во время отсутствия Будды захотел увидеть его воочию, повелев сделать статую. Маудгальяяна перенёс мастеров на небеса, где они встретились с Буддой, а после возвращения изваяли статую в натуральную величину из гоширши — разновидности сандалового дерева .
В буддизме Тхеравады этому празднику соответствует Праздник (день) Абхидхаммы, также отмечаемый в октябре и связанный с проповедью Буддой Абхидхаммы своей матери и дэвам на Небесах тридцати трёх дэвов (богов). Праздник связан с окончанием сезона дождей в Индии и на Шри Ланке. С этого времени года монахи (бхиккху) имели право менять монастырь - поселяться в иной вихаре.
Примечания
- . Дата обращения: 13 октября 2018. 26 декабря 2018 года.
- Терентьев А. А. от 1 мая 2016 на Wayback Machine
Ссылки
- 2020-03-27
- 2