Interested Article - Кинси (фильм)

«Кинси» ( англ. Kinsey ) — биографический фильм , снятый в 2004 году по сценарию и под руководством Билла Кондона . Он описывает жизнь Альфреда Кинси , роль которого играет Лиам Нисон . Пионерская работа Кинси в области сексологических исследований, опубликованная в 1948 году , «Сексуальное поведение самца человека» (первая из двух книг, составлявших Отчёты Кинси ) была одной из первых известных работ, которая научно исследовала и изучала сексуальное поведение и его последствия (или отсутствие последствий) у человека . В фильме также играют роли Лора Линни (чья игра номинировалась на «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана»), Крис О’Доннелл , Питер Сарсгаард , Тимоти Хаттон , Джон Литгоу , Тим Карри , Оливер Платт , Дилан Бейкер и Уильям Сэдлер . Фильм «Кинси» неоднократно номинировался на различные престижные награды в мире киноискусства , и получил 10 из них.

Сюжет фильма

Профессор Альфред Кинси, главный герой фильма, подвергается интервьюированию о его собственной сексуальной жизни. Во время интервью наиболее выпуклые моменты в жизни Кинси показываются зрителям в виде нескольких фрагментов воспоминаний. Показываются две сюжетные последовательности: одна описывает детство Кинси и его опыт как бойскаута, другая — то, как Кинси объявляет своему разочарованному отцу о намерении избрать карьеру биолога. Затем повествование переходит к периоду преподавательской деятельности Кинси в Университете Индианы в качестве профессора биологии , читающего лекции об орехотворках . С этого момента начинается непрерывная линия повествования. Описывается история любви Альфреда Кинси с одной из его студенток, на которой он затем женится (роль жены Кинси играет Лора Линни). У них рождается трое детей. Тем временем в университете профессор Кинси, которого его студенты-магистранты любовно называют «Прок» (сокращение от Профессор Кинси), встречается со студентами после окончания занятий с тем, чтобы предложить индивидуальные консультации по вопросам секса. Хотя из фильма остаётся непонятным, как именно началась эта практика индивидуальных консультаций, выглядит это так, как будто студенты, приходящие к нему на консультации, делают это вследствие распространившихся слухов о качестве его консультаций.

На торжественной вечеринке, посвящённой выпуску последней публикации Кинси об орехотворках, Кинси отлавливает студенческого декана и предлагает ему открытый, общедоступный курс сексуального просвещения, который бы оппонировал официальной антисексуальной пропаганде, предлагавшейся в официальных медицинских курсах в то время. Неожиданно для Кинси, декан соглашается. Кинси начинает преподавание курса о человеческой сексуальности и сексе для ограниченной аудитории. При этом Кинси продолжает отвечать на вопросы студентов о сексе в приватном порядке, но находит, что его ответы и его знания очень сильно ограничены практически полным отсутствием научных данных о человеческой сексуальности, половом акте и др. Это приводит Кинси к решению распространить среди студентов-слушателей своего курса о сексе анонимные опросники об их сексуальных предпочтениях и практиках.

Результаты обработки студенческих опросников приводят Кинси к мысли о том, что существует огромная разница между тем, что общество считает «социально приемлемыми сексуальными практиками» и предписывает людям, и тем, чем в действительности люди занимаются в постели. После получения поддержки от Фонда Рокфеллера Кинси и его сотрудники начинают ездить по стране, интервьюируя добровольных респондентов об их сексуальных историях и практиках.

С течением времени и накоплением данных опросов профессор Кинси начинает понимать, что сексуальность человека, включая его собственную сексуальность, значительно более вариативна и пластична, чем предполагалось. Шкала сексуальности, которую он создаёт позднее, становится известна как шкала Кинси . Эта шкала ранжирует сексуальность человека от абсолютной гетеросексуальности до абсолютной гомосексуальности , со всеми промежуточными градациями, представляющими разные варианты бисексуальности . При этом Кинси подчёркивает непрерывный, а не дискретный характер шкалы.

Один из ассистентов доктора Кинси, Клайд Мартин (роль которого играет актёр Питер Сарсгаард ) открыто бисексуален , и доктор Кинси, а позднее и его жена, оба вступают в любовную связь с ним. Открытость Кинси в своих сексуальных отношениях вне брака создаёт некоторое напряжение в отношениях Кинси с женой, однако все вовлечённые стороны достигают согласия, и Кинси и его жена продолжают любить друг друга всю оставшуюся жизнь.

Первая из сексологических книг Кинси, посвящённая сексуальному поведению мужчин, имеет огромный успех и становится бестселлером. Исследования Кинси переключаются на женскую сексуальность, что встречает более серьёзное противодействие и вызывает больше противоречий. После выпуска тома Отчётов Кинси , посвящённого женской сексуальности, поддержка Кинси начинает снижаться. Начало эпохи маккартизма приводит Фонд Рокфеллера к решению отказаться от дальнейшей финансовой поддержки исследований Института Кинси , поскольку Кинси получил ярлык «коммуниста», стремящегося разрушить и подвергнуть сомнению традиционные американские моральные ценности.

Кинси чувствует себя предателем интересов всех тех, кто стал жертвами сексуальной неграмотности и пренебрежения сексуальным просвещением. Таможня запрещает импорт некоторых исследовательских материалов Кинси, что ещё более усугубляет финансовый кризис, испытываемый Институтом Кинси. Сам Кинси на этой почве получает инфаркт. В начале фильма Кинси однажды упоминает о своём «слабом сердце». В дальнейшем у Кинси из-за стрессов и бессонницы развивается пристрастие к барбитуратам . Встречи с другими филантропами не дают никаких результатов — в эпоху маккартизма никто не хочет давать денег на такие скандальные исследования, как изучение человеческой сексуальности. Тем не менее Кинси продолжает собирать ответы респондентов и их сексуальные истории. Однажды он интервьюирует пожилую женщину, лесбиянку, которая говорит ему, что его исследования спасли ей жизнь, открыли ей глаза на саму себя и на то, что она не одна такая, и сделали её счастливой.

Затем сюжет возвращается к интервью с Кинси, и его спрашивают о любви и о том, будет ли Кинси когда-либо пытаться провести исследования природы любви (а не секса и сексуального поведения). Кинси отвечает, что любовь невозможно измерить количественно и невозможно сосчитать, а без возможности той или иной количественной оценки — нет и науки. Вместе с тем Кинси подчёркивает, что любовь очень нужна и важна. Финальная сцена фильма — Кинси и его жена, уже немолодые люди, выезжают на природу. Жена Кинси говорит о дереве, которое стоит здесь уже тысячу лет. Кинси отвечает, что дерево выглядит счастливым.

Хотя действие фильма происходит в Университете Индианы , многие из сцен фильма были сняты в Университете Фордхэма в Бронксе . Кампус этого университета показывается также в нескольких других фильмах. Некоторые части фильма были отсняты в .

Критика

Фильм получил высокие оценки от большинства кинокритиков: его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 90 % (174 положительные рецензии из 194) , Metacritic даёт ленте 79 баллов из 100 (35 положительных рецензий и 5 нейтральных) .

Противница сексуального просвещения Джудит Рейсман , известная своими нападками на Кинси и критикой результатов его исследований, в статье, опубликованной на сайте ультраправой ориентации «WorldNet Daily» заявила, что режиссёр Билл Кондон , будучи открытым геем и активистом ЛГБТ-движения , проявил необъективность в освещении личности Кинси, якобы сознательно замалчивая и обходя «острые углы», к которым она отнесла «нетрадиционные» сексуальные практики Кинси, его бисексуальность , мазохизм и тему группового секса . Там же она выразила мнение, что фильм «Кинси» представляет собой плохо замаскированную апологию личности Кинси, его исследований и так называемую « пропаганду гомосексуализма » .

Награды и номинации

  • 2005 — номинация на премию « Оскар » за лучшую женскую роль второго плана (Лора Линни)
  • 2005 — 3 номинации на премию « Золотой глобус »: лучший фильм — драма, лучшая мужская роль — драма (Лиам Нисон), лучшая женская роль второго плана (Лора Линни)
  • 2005 — 6 номинаций на премию « Спутник »: лучший фильм — драма, лучший режиссёр (Билл Кондон), лучшая мужская роль — драма (Лиам Нисон), лучшая мужская роль второго плана — драма (Питер Сарсгаард), лучшая женская роль второго плана — драма (Лора Линни), лучший оригинальный сценарий (Билл Кондон)
  • 2005 — 4 номинации на премию « Независимый дух »: лучший фильм (Гейл Матракс), лучшая мужская роль (Лиам Нисон), лучшая мужская роль второго плана (Питер Сарсгаард), лучший сценарий (Билл Кондон)
  • 2005 — номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль второго плана (Лора Линни)
  • 2005 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий (Билл Кондон)
  • 2004 — премия Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана (Лора Линни), а также попадание в десятку лучших фильмов года

См. также

Примечания

  1. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 2 декабря 2017. 27 ноября 2017 года.
  2. . Metacritic . Дата обращения: 2 декабря 2017. 1 января 2018 года.
  3. . Дата обращения: 16 сентября 2006. 29 сентября 2006 года.

Ссылки

  • (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • « » (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  • Sams, Tony. (англ.) . Indiana Daily Student (15 ноября 2004). Дата обращения: 3 апреля 2015. 28 июля 2006 года. [Статья о премьере фильма в Университете Индианы]
Источник —

Same as Кинси (фильм)