Interested Article - Motown Records

Шаблон

Почему стоит шаблон {{ скинхеды }} ? О них в статье вообще ни слова. -- INS Pirat 14:21, 19 июля 2010 (UTC) [ ]

Неактуально. -- INS Pirat 14:09, 17 декабря 2016 (UTC) [ ]

Очевидные ошибки и нестыковки

  • 1. «Будучи первым лейблом звукозаписи, созданным афроамериканцем …».

Это заблуждение. Лейблы, созданные афроамериканцами с той или иной степенью успеха существовали и до Motown. Некоторые были вполне успешны. Вспомнить хотя бы Vee-Jay Records, которая была открыта ещё в 1953 г.

Вместо того, чтобы клеймить позором тех, кто что-то реально пишет в ВП, сами написали бы статью про Vee-Jay. "Заблуждение" пришло из англовики, где оно фигурирует в начале статьи про Motown уже не первый год. Попробуйте там предъявить свои претензии. -- Ghirla -трёп- 08:19, 27 февраля 2011 (UTC) [ ]
Целью было не «клеймить позором» (хотя Вы это на удивление метко подметили), а обратить внимание автора (т. е. Ваше) на выявленные ошибки и неточности и, по возможности, в кратчайший срок их устранить. А статью о Vee-Jay Records (на, мой нескромный взгляд, на редкость объёмную и довольно неплохую) я уже написал. Надеюсь она выйдет уже в этом году в книге, в которой, кстати заметить, будет содержаться информация ещё о более чем 1500 компаний звукозаписи со всего мира, начиная с конца 19 века (American Gramaphone Co., Berliner и т. п.), и заканчивая концом века 20-го. Там, насколько я знаю, будут и все лейблы, к которым имел отношение (открыл или приобрёл) Berry GORDY (Anna Records, Black Forum, Divinity, Ecology, Golden World, Gordy, Harvey, Impact, Inferno, Maltese, Miracle Records, Ric-Tic, Soul, Tamla, Tamla Motown, Tri-Phi, WinGate и Workshop Jazz). Увы, выложить её в Википедию я не могу, так как в своих действиях ограничен соответствующими обязательствами. 12:49, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
«Подвергай всё сомнению». Вроде бы эту фразу приписывают Карлу Марксу. Но в любом случае – как руководство к действию этот принцип абсолютно незаменим. В целом справочников о компаниях звукозаписи не так уж много. Но они есть. И достаточно хорошие. Сейчас их список приводить не буду. Но если у Вас возникнет непреодолимое желание – обязательно пришлю список. Но в любом случае, совершенно искренне считаю, что совершенно бездумно (!) «сдирать» какую бы то ни было информацию с различных сайтов (пусть и с англ. Wiki, AllMusic и т. д.) и выдавать её за свою (в противном случае - где ссылки?) не есть хорошо. То есть совсем нехорошо. Ну, то есть вообще ни в какие ворота не лезет. О «претензиях» к английской Wiki буду настойчиво думать. 12:53, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
  • 2. «Motown-Tamla специализировался на продвижении чернокожих исполнителей в мейнстрим мировой поп-музыки».

Это ещё сразу два распространённых заблуждения.

а/ Написание (и использование в качестве лейбла) такого понятия как Tamla-Motown (реже или никогда - Motown-Tamla) было кратковременным (в начале 1960-х гг.) и не слишком правильным. Извиняет тот факт, что на эту «удочку» до сих пор попадаются многие «неопытные пользователи». На самом деле: Tamla была открыта 12 января 1959 года, а Motown – 14 декабря 1959 года. В своей автобиографии (To Be Loved: The Music, The Magic, The Memories Of Motown), отвечая на сотни раз задаваемый ему вопрос (Зачем надо было открывать Motown, если к тому времени уже была Tamla?), Berry GORDY писал, что произведения отдельных исполнителей он планировал выпускать на Tamla, а композиции коллективов – на Motown. Были и ещё более весомые причины. Но о них – отдельный разговор. Правда, существовала и компания Tamla Motown. Но она была открыта (и зарегистрирована!) в Великобритании в 1965 году в качестве подразделения компании Motown и предназначалась в первую очередь «для более эффективного «присутствия» на огромных британском и европейском рынках» (см. книгу Terry WILSON. Tamla Motown: The Stories Behind The UK Singles. (2009).

б/Насчёт «продвижения … в мейнстрим мировой поп-музыки». Это не более, чем журналистский штамп, который так никогда, никем и ничем не был подтверждён. Но живуч, почему-то, до сих пор.

Не вижу тут ни заблуждений, ни ошибок. Лейбл Tamla-Motown действительно существовал в Европе. В таком назидательном тоне поучайте не авторов ВП, а авторов использованных ими АИ, где Motown и Tamla упоминаются через дефис. Про продвижение см. к примеру . -- Ghirla -трёп- 08:19, 27 февраля 2011 (UTC) [ ]
Полагаю, что Вы несколько лукавите в рассчёте на не слишком искушённых читателей. У Вас фигурирует не Tamla-Motown, а именно Motown-Tamla и к тому же речь в Вашем материале идёт о начале деятельности компании, а Tamla Motown, как я уже акцентировал Ваше внимание, появилась «только» в 1965 г. и не в США, а в Великобритании. Почему я не без иронии и написал, что название Motown-Tamla употребляется реже или никогда. На всякий случай решил перепроверить себя. Действительно - никогда!
Теперь о ссылках. 1) ( ) Написание - Tamla/Motown (без дефиса!). 2) ( ) Написание Tamla-Motown. Действительно через дефис, но Tamla-Motown, а не Motown-Tamla, как у Вас. И к тому же речь идёт о британской компании. И, наконец, 3) ( ) написание Tamla Motown. Увы, тоже без дефиса. Почему без дефиса, и почему Tamla-Motown (а не наоборот!) постараюсь объяснить, процитировав фрагмент статьи моего приятеля (и с его разрешения) из уже вышеупомянутой книги. Заранее прошу прощения за поистине гигантскую цитату. « … В общественном же сознании ещё достаточно продолжительное время оставалось два вполне искренних заблуждения. Первое – компания Tamla была просто переименована в Motown. Разумеется, это не так, ведь продолжали выходить диски и компании Tamla. Второе – деятельность Tamla и Motown – это деятельность единой компании под названием Tamla Motown. Хотя даже при не слишком внимательном взгляде (на репертуар, диски, обложки и т. п.) было понятно, что это две разные компании, достаточно демонстративно занимавшиеся разными артистами. Мало того: в 1962 году Berry GORDY открыл новый лейбл («на базе» закрытой Miracle Records), скромно и со вкусом названный Gordy. При этом стоит добавить, что и Gordy, и Motown, и Tamla на американском музыкальном рынке действовали как достаточно самостоятельные и относительно независимые лейблы, а вот на международном рынке – выступали (и потому – воспринимались!) как единое целое. Например, в той же Великобритании релизы Motown были распространены достаточно широко и нередко становились хитами. Например, ранние выпуски Motown и её сателлитов лицензировались такими компаниями, как London Records (11 синглов), Stateside (45 синглов), Oriole (19 синглов) и Fontana (четыре сингла). Примечательно, что некоторые из них (Please Mr. Postman, например) в свой репертуар включила группа The BEATLES, участники которой никогда и не скрывали, что они были фанатами Motown Sound. В этой связи стоит напомнить, что ещё 14 сентября 1962 года, после заключения соответствующего лицензионного соглашения, британская независимая компания Oriole выпустила в Великобритании (под чёрно-белым лейблом Oriole American!) ( ) три первые «мотауновские» пластинки. По одной от Motown, Tamla и Gordy, соответственно. Но для более эффективного «присутствия» на огромном британском и европейском рынках в 1965 г. в Великобритании была зарегистрирована компания Tamla Motown». (конец цитаты). Обратите внимание название Tamla Motown пишется без всяких дефисов. Мало того, дефис отсутствует и на логотипе компании, в чём совсем несложно убедиться ( ). 12:57, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
Теперь насчёт "назидательного тона" и АИ. Беда как раз в том, что в своей статье о Motown Records, к моему большому сожалению, и вопреки соответствующим правилам Википедии, Вы не привели ни одного (!) АИ. Что, мягко говоря, настораживает. И на что Вам совершенно справедливо и попенял участник Григорий Ганзбург. 13:01, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
Насчет продвижения и allmusic... Хотел вновь сослаться на Карла Маркса. Но попробую иначе. Так уж случилось (прошу прощения за нескромность), что я уже в течение нескольких лет (причём, только после того, как получил из AllMusic соответствующее предложение) сотрудничаю с этим на самом деле авторитетным ресурсом. Возможно, слово «сотрудничаю» в данной ситуации излишне самонадеянно, но факт в том, что не проходит двух-трёх недель, чтобы я не послал им какое-либо из своих замечаний по той или иной ошибке (или, во всяком случае, по поводу того, что я считаю ошибкой). С чем-то они соглашаются (тогда исправляют), с чем-то - нет. Но никогда за все эти годы я не сталкивался со столь неблагодарной (если не сказать – разнузданно злобной), как в данном случае, реакцией на выявленные ошибки. Да, кстати, чтобы не быть голословным. Любой из читающих эти строки также может попытаться внести в AllMusic ( ) свои изменения. Для этого надо просто нажать внизу левого столбца (в биографии любого исполнителя) на «кнопочку» “Corrections to this entry?» 13:04, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
Очень аргументированно и, по сути, верно. Прямо-таки хочется поддержать -- nurse fiction 22:52, 1 марта 2011 (UTC) [ ]


  • 3. «Компания была зарегистрирована в Детройте 12 января 1959 года под названием Tamla Records. Пару лет спустя наименование было изменено на Motown».

Это (как уже рассматривалось выше) также не соответствует действительности. Tamla и Motown две абсолютно разные компании. Мало того система каталожной нумерации Tamla и Motown (и, кстати заметить, компании Gordy) были объединены лишь в 1982 г. Но как дополнительный аргумент могу привести тот очевидный факт, что синглы тех же The MIRACLES выходили «под маркой» Tamla вплоть до 1975 года (см., например, хит-сингл Love Machine (1975, Tamla 54262), в конце 1975 г. вошедший а амер. поп-чарты, и, в конце концов, возглавивший их).

Поменяйте "изменено" на "вытеснено", вот и вся недолга. Именно так устроена ВП . -- Ghirla -трёп- 08:19, 27 февраля 2011 (UTC) [ ]
Вы так и не поняли. Никто никого не вытеснял. Просто была компания Tamla. Затем появилась компания Motown. Tamla не была переименована в Motown. Как, кстати, никуда никого и не «вытесняла». Просто так получилось, что когда Motown что называется «набрала обороты», Tamla достаточно формально стала считаться подлейблом Motown. Мало того практически все 1960-е годы Tamla была одной из четырёх крупнейших компаний (три другие – Gordy, Motown и Soul), входивших в «семейство» Motown Record Corporation. Компания Tamla активно работала с 1959 года по 1986 год и, в результате, имела второй по количеству релизов каталог после головной компании. 13:06, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
  • 4. «Киноподразделение Motown выпустило несколько музыкальных фильмов с супругой Берри Горди Дайаной Росс в главной роли…».

Diana ROSS никогда не была супругой Berry GORDY. Любовницей – да, супругой – никогда. У них даже есть совместный ребёнок – Rhonda Ross KENDRICK (родилась в 1971 г.). Но в то время Diana ROSS была замужем за Robert Ellis SILBERSTEIN. Правда имя настоящего отца (т. е. Berry GORDY) выяснилось много лет спустя и в Америке это «выяснение» вызвало отнюдь не маленький скандал.

Ну и откатили бы анонима. В чём проблема? -- Ghirla -трёп- 08:19, 27 февраля 2011 (UTC) [ ]
Проблема в том, что я искренне полагал, что раз Вы сами не «откатили вандальную правку анонима», значит Вы с ней согласны. А это ошибка. И почетную честь исправить эту ошибку оставил автору, то есть – опять же Вам. Судя по всему – напрасно. 13:07, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
  • 5. «Первым крупным успехом нового лейбла была песня Баррета Стронга «Money (That’s What I Want)» — она стала общенациональным хитом в начале 1960 г.».

Также общеизвестное заблуждение юных (и не очень!) музыкальных дилетантов. На самом деле сначала (в авг. 1959 года) песня действительно вышла на Tamla - Money (That’s What I Want) (1959, Tamla 54027), но особых лавров не снискала. B лишь когда сингл выпустила компания Anna Records (была открыта в начале 1959 (по другим данным – в конце 1958) года Anna GORDY, старшей сестрой Berry GORDY) он стал по-настоящему крупным хитом – Money (That’s What I Want) (1960, Anna 1111; No. 23 в амер. поп-чартах и No. 2 в амер. ритм-энд-блюзовых чартах). Но, заметьте, хитом компании Anna Records, а не хитом компании Tamla или компании Motown. В этом совершенно несложно убедиться, заглянув, хотя бы в соответствующий раздел книги Joel WHITBURN. Top Pop Singles.

А в других изданиях (в т.ч. академических) сингл фигурирует как и . Напишите в письмо о том, что они печатают "юных дилетантов". -- Ghirla -трёп- 08:19, 27 февраля 2011 (UTC) [ ]
Конечно, фраза « …в других изданиях (в т.ч. академических) …» поначалу может впечатлить. Но не долго. Так как практически сразу всплывает очередное передёргивание. Поясню какое. Да, кстати, пока не забыл, у Вас весьма превратное понятие о том, что такое «академическое издание». На самом деле это – ( ).
А возвращаясь к синглу Money (That's What I Want), то смело можно констатировать, что Вы вновь пытаетесь ввести не слишком опытных читателей в заблуждение. Зачем?
В первой ссылке действительно ошибочно утверждается, что эта песня – первый национальный хит компании Motown, а во второй – действительно ошибочно, что эта песня - первый национальный релиз компании Tamla. Причём слово Tamla в данном случае Вы благоразумно опускаете, но это понятно из предыдущего абзаца книги. Это и есть передёргивание. При этом обратите внимание – обе ссылки противоречат друг другу уже хотя бы потому, что приписывают один и тот же релиз разным компаниям.
Начнём со второго утверждения. На самом деле дебютным релизом компании Tamla был выпущенный 21 января 1959 года сингл Come To Me / Whisper (1959, Tamla 101) , записанный тогда 20-летним ритм-энд-блюзовым пианистом, певцом и автором песен Marv JOHNSON . Обратите внимание на каталожный номер. Конечно, можно усомниться в том, что он был именно первым национальным релизом, т. к. права на его национальную дистрибуцию были переданы компании United Artists Records , которая весьма удачно справилась с порученным. На UA вышеупомянутый сингл вышел уже 18 февраля 1959 г. и в поп-чартах достиг No. 30, а в ритм-энд-блюзовых – No. 6.
Теперь о первом утверждении. Был ли сингл Money (That's What I Want) первым национальным хитом компании Motown? Тоже нет. Ни в одном из каталогов Motown он даже не упоминается. Уже ранее упоминавшаяся мною компания Anna Records ещё до Money (That's What I Want) имела хиты. Вспомнить хотя бы The Hunch [Anna 1106, USA, No. 68, 26 окт. 1959 г.], записанный ритм-энд-блюзовым певцом, автором песен, музыкантом (ф-но), продюсером Paul GAYTEN . Но первый по-настоящему крупный хит у Anna Records появился в нач. 1960 года. Им как раз и стал сингл с Money (That's What I Want) [Anna 1111, USA, No. 23, 1 февр. 1960 г./Anna 1111, USA (R&B), No. 2, 25 янв. 1960 г.; авт. – Berry GORDY и Janie BRADFORD, продюсер – Berry GORDY]. Он был записан личным другом Berry GORDY, ритм-энд-блюзовым певцом и авт. песен Barrett STRONG . Интересно, что сначала (в авг. 1959 г.) сингл вышел на Tamla – Money (That's What I Want) [1959, Tamla 54027] , но особых лавров, как уже говорилось, не снискал. И лишь после того, как его выпустила компания Anna Records, обладавшая на тот момент лучшими возможностями (благодаря компании Chess) по части дистрибуции, сингл вошёл в амер. Top 30 и едва не возглавил амер. ритм-энд-блюзовый чарт. Об этом более подробно - в книгах Joel WHITBURN Top Pop Singles (12th edition) (стр. 944) и его же Top R&B/Hip-Hop Singles. 1942-2004 (стр. 554) .
Столь глубоко укоренившиеся противоречия, связанные с определением принадлежности этой песни той или иной компании, я могу объяснить, во-первых, тем, что на самом деле многими не слишком дотошными исследователями в 1960-х гг. вся продукция многочисленных компаний, входящих в «империю» Motown воспринималась как продукция самой Motown (по аналогии: всех выходцев с постсоветского пространства за рубежом называют русскими, хотя это и не так, но кому есть дело до нюансов?), а во-вторых, что ту же компанию Anna Records (а если быть точным - её каталог) уже в апреле 1961 года приобрёл Berry GORDY.
А что касается действительно первого хита собственно Motown, то надо иметь ввиду, что дебютным синглом собственно компании Motown вполне официально считается Sugar Daddy / My Beloved [1960, Motown M 1000], записанный группой The SATINTONES . Но он прошёл практически незамеченным. Первым же синглом Motown, вошедшим в чарты стал вышедший в декабре 1960 г. Bye Bye Baby [Motown 1003, USA, No. 45, 30 янв. 1961 г./Motown 1003, USA (R&B), No. 8, 19 дек. 1960 г.; авт. – Mary WELLS] . Он был записан (и написан!) ритм-энд-блюзовой певицей и автором песен Mary WELLS , ставшей первой женщиной, заключившей (в 1960 г.) контракт с компаний Motown. 13:15, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
Насчёт детройтского университета. Здесь надо быть снисходительней. И вот почему. Arthur M. Woodford, авт. книги This Is Detroit: 1701-2001, - не музыкальный критик, не музыковед и даже не исследователь деятельности Motown. Он (при всём моём уважении!) – «всего лишь» директор библиотеки (St. Clair Shores Public Library). В своей книге он (сам уроженец Детройта) рассматривает историю родного города с исторических или, если угодно, общекультурных позиций. Досадная (и тем более, как мы выяснили, весьма распространённая) оплошность для столь объёмной работы вполне допустима и в общем-то не принципиальна. Это же не книга о Motown и не статья в русской Википедии. И к тому же совсем не академическое издание. Так что не будьте слишком строги. А я со своей стороны обещаю связаться с самим Arthur M. Woodford, и, если получу от него ответ, дам Вам знать. 13:19, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]


  • 6. «Через пару месяцев один из выпущенных лейблом синглов («Shop Around» Робинсона и The Miracles) достиг первого места в ритм-энд-блюзовых чартах».

Из текста следует, что Money стала хитом в начале 1960 г., а уже «через пару месяцев» ритм-энд-блюзовым хитом стал сингл Shop Around.

На самом деле Money вошла в американские поп-чарты 1 февраля 1960 года (в ритм-энд-блюзовые – 25 января 1960 года), а сингл с Shop Around был издан в сентябре 1960 года, а в чарты (и в Pop и R&B) вошёл лишь 12 декабря 1960 г. Увы, «пары месяцев» в любом случае не получается 

В русском языке — не обязательно «два». Вместо того, чтобы привязываться к словам, указали бы конкретное число месяцев, если, в отличие от меня, считаете этот пункт кардинально важным. -- Ghirla -трёп- 08:19, 27 февраля 2011 (UTC) [ ]
Я на самом деле, в отличие от Вас, считаю все (!) пункты кардинально важными. Если это относится в Википедии. Это один из самых посещаемых ресурсов в Рунете и мне на самом деле очень хочется, чтобы всевозможных ошибок, разнообразных неточностей, а также пустословия, словоблудия и уж тем более [плагиат]а в русской Википедии было как можно меньше. Согласитесь, отнюдь не запредельное желание. 13:23, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]
  • 7. « … о феноменальном успехе этой группы (имеется в виду The SUPREMES) снято несколько фильмов”.

Увы, о феноменальном успехе этой по-настоящему хорошей группы не снято ни одного (!) фильма. И очень жаль. Всё, что имеется – это всевозможные компиляции из съёмок в телепрограммах (American Bandstand и Ed Sullivan Show), видеозаписи участия коллектива во всевозможных, в том числе мотауновских «концертных солянках» и мелькание (достаточно фрагментарное) в некоторых художественных фильмах (типа музыкальной комедии Beach Ball (1965, режиссёр Lennie WEINRIB)). Многие специалисты объясняют столь ужасную несправедливость тем, что группа, по тем или иным причинам, так и осталась «в тени» Diana ROSS. На этом фоне особенно ужасна судьба одной из основательниц группы The PRIMETTES (которая позже стала The SUPREMES) – Florence BALLARD. Она скончалась (в 1976 году) в полной нищете от сердечного приступа, спровоцированного злоупотреблением алкоголя. А, между прочим, именно Florence BALLARD придумала название The SUPREMES.

Похоже, вы не смотрели фильм " Девушки мечты ", который, к слову, выиграл "Золотой глобус". -- Ghirla -трёп- 08:19, 27 февраля 2011 (UTC) [ ]
Ну что сказать! Уели. Я действительно не смотрел этот фильм. Но чуть ли не наизусть знаю одноимённый мюзикл. Это меня извиняет? Но насколько я знаю, упомянутый Вами фильм - это экранизация бродвейского мюзикла, действительно созданного по мотивам (!) истории The SUPREMES и Motown. Причём, как не раз признавались авторы мюзикла, по мотивам, имеющим весьма отдалённое отношение к этой самой истории («Michael Bennett, Henry Krieger, Tom Eyen, and the Dreamgirls producers deny any connections between the musical's plot and the Supremes' life stories», ). Это скорее аллюзии на фактические события. Об этом свидетельствуют и изменённые имена и, в значительной степени, изменение образов главных героинь (и, что немаловажно, героев) мюзикла. Я даже припоминаю, что во избежание, как правило неизбежных в таком случае, судебных исков, действие мюзикла разворачивается не в Детройте, как логично было бы ожидать, а в Чикаго. Хотя, разумеется, сюжет мюзикла (ещё раз оговорюсь – фильм я, к моему большому сожалению, не смотрел) и различные элементы так или иначе отсылают к The SUPREMES (взять хотя бы название коллектива - The DREAMETTES). Мало того, общеизвестно, что за неделю до церемонии вручения Оскаров руководство и DreamWorks и Paramount принесли извинения самому Berry GORDY и артистам компании Motown как раз за порочащие Berry GORDY и этих самых артистов аллюзии (дача взяток, связи с мафией и т. п.) . Кстати, сам почти 78-летний Berry GORDY отнёсся ко всей это шумихе весьма снисходительно, приняв извинения голливудских кинобоссов, и вполне удовлетворившись их официальным заявлением, что Dreamgirls – это беллетристика, мало имеющая отношения к реальным событиям . Другими словами, утверждать, что Dreamgirls – это фильм о «феноменальном успехе этой группы», это тоже самое, что утверждать, что мюзикл Mama Mia! (или одноимённый фильм) – это мюзикл (или фильм) о феноменальном успехе квартета ABBA. Но в Mama Mia! хотя бы звучат песни квартета ABBA (хоть и не в оригинальном исполнении). В Dreamgirls же нет ни одной (!) песни The SUPREMES. Это всё равно, что представить себе фильм о «феноменальном успехе» группы The BEATLES, в котором бы не было ни одной песни легендарной четвёрки.
И ещё, уж простите за дотошность, но Вы утверждали, что об успехе группы снято несколько фильмов. То есть не один. А ещё какие? Огласите весь список. Ну, пожалуйста. 13:26, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]


Есть ещё несколько совсем уж очевидных несуразиц. Но, полагаю, я и так занял слишком много места и времени.

Вместо резюме.

  • 1. Количество ошибок и, мягко говоря, нестыковок (а я при беглом просмотре вряд ли заметил все) удручает. Прочитал, что с 2007 года этот участник «перенёс центр активности в русскоязычный раздел», «написав» поистине огромное количество статей. Если хоть малая часть этих «опусов» столь же «компетентна», мне искренне жаль читателей русской Wiki.
  • 2. Честно говоря, хотелось бы не столь очевидных заимствований (плагиат?). Даже мне (не специалисту!) не составило труда заметить, что практически весь «рецензируемый» материал представляет собой компиляцию не шибко грамотно переведённых с английского текстов со всевозможных сайтов, включая английскую Wiki. Кстати заметить, большинство «неточностей» перекочевало в статью как раз вслед за «переводом». Возможно, именно поэтому участник весьма благоразумно отказался привести ссылки на них. Я компенсирую сей недостаток, приведя лишь те, которые считаю существенными:

  • 3. Полагаю, что необходимо более критичное отношение к используемой информации. Разумеется, интернет штука, безусловно, хорошая и полезная. Но также очевидно, что наиболее полную и выверенную информацию (во всяком случае, пока!) можно почерпнуть именно из книг. Слава богу, о Motown вышло с десяток действительно неплохих книжек, которые вполне можно использовать (со ссылками, разумеется, :-) ) при написании любого материала, связанного с историей на самом деле легендарной компании. У меня есть не все, но те что есть, привожу (увы, без строгого соблюдения библиографического описания, но зато в хронологическом порядке :-) ):

1. Gordy, Berry. Movin' Up: Pop Gordy Tells His Story. - New York: Harper & Row, 1979.
2. Waller, Don, The Motown Story. - New York: Charles Scribner’s Sons, 1985
3. Taraborreli, J. Randy. Motown: Hot Wax: City Cool and Solid Gold. – New York: Doubleday, 1986.
4. Davis, Sharon. Motown: The History. - Middlesex, England: Guinness Publishers, 1988.
5. Gordy, Berry. To Be Loved: The Music, the Magic, the Memories of Motown : An Autobiography. - Warner Books, 1994.
6. Calling Out Around the World: A Motown Reader Kingsley Abbott. - Helter Skelter, 2001.
7. Posner, Gerald, Motown – Music, Money, Sex, and Power. – New York: Random House, 2002.
8. Early, Gerald, One Nation Under One Groove. Motown and American Culture. - University Of Michigan Press, 2004.
9. George, Nelson. Where Did Our Love Go?: The Rise and Fall of the Motown Sound (Music in American Life). - University of Illinois Press, 2007.

С наилучшими пожеланиями всем авторам и читателям русской Wiki, 06:52, 25 февраля 2011 (UTC) [ ]

Правьте смело. Azgar 15:17, 25 февраля 2011 (UTC) [ ]

И личные выпады оставьте при себе. Следовало бы вовсе проигнорировать этот поток ни на чем не основанных оскорблений. -- Ghirla -трёп- 08:19, 27 февраля 2011 (UTC) [ ]
Может это паранойя? Бог свидетель, нет ни одного личного выпада и уж тем более - потока оскорблений. А раз не проигнорировали, может я всё-таки прав? Плохо то, что теперь я нахожусь в мучительных раздумьях – читать ли другие «опусы» участника Ghirla? :) 13:33, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]

Очередное "фе" очередного отвергнутого "специалиста", из числа тех, кто точно "знают как", но сами - так же точно - не умеют ровно ничего, (чуть не забыл добавить) кроме как писать статьи о себе самих. -- Evermore 09:40, 28 февраля 2011 (UTC) [ ]

Вы, к сожалению, ошибаетесь, как, впрочем, частенько и в своих статьях. [22] , [23] 13:03, 1 марта 2011 (UTC) [ ]
Источник —

Same as Motown Records