Вагнер, Рихард
- 1 year ago
- 0
- 0
Ри́хард Цвен Кру́спе ( нем. Richard Zven Kruspe , при рождении Свен Кру́спе — нем. Sven Kruspe ; род. 24 июня 1967 , Виттенберге , ГДР ) — немецкий музыкант, наиболее известный как гитарист и сооснователь немецкой индастриал-метал -группы Rammstein и лидер проекта Emigrate .
Свен Круспе родился в городе Виттенберг (в это время еще являющийся частью Восточной Германии). Позже он изменил свое имя на Рихард, полагая, что каждый должен иметь возможность изменить своё имя . До семи лет Круспе жил в деревне Вайзен со своей семьёй. После развода родителей он остался с матерью и переехал в Шверин. Цвен не ладил со своим отчимом и часто убегал из дома .
В возрасте двенадцати лет родители отдали его в профессиональную секцию борьбы, в которой он занимался семь лет. Именно этот факт и послужило толчком для массы рассказов о его рестлерском прошлом. По словам Рихарда, это хобби навело его на идею сыграть роль борца в клипе « Mein Teil ».
В молодости огромное влияние на него оказали такие группы, как AC/DC и Kiss .
Как-то раз я нарисовал название «KISS» в своей тетрадке, что было, конечно, строжайше запрещено, — вспоминает Рихард. — Так что меня отчитали во дворе прямо перед всей школой. Но после этого KISS стали нравиться мне ещё больше.
Идея играть на гитаре у Круспе появилась благодаря девушке:
Когда мне было 16, я побывал в Чехословакии со своими друзьями и в конце поездки купил гитару, — рассказал как-то гитарист. — Сперва я хотел перепродать её, потому что в ГДР гитары стоили больших денег, а деньги, понятно, были делом вовсе не лишним. Мы отправились обратно и остановились в палаточном лагере. Я сидел около костра, и какая-то девушка попросила меня сыграть. Я объяснил ей, что не умею играть, но она продолжала настаивать. Я словно с ума сошёл, взял гитару и начал дёргать струны. Чем громче я играл, тем больше ей это нравилось. И тут мне в голову пришла гениальная мысль: девушки любят парней, которые умеют играть на гитарах!
Чуть позже Рихард понял, что на самом-то деле его всегда интересовала музыка, а его учитель считала, что у мальчика хорошее чувство ритма и его надо отдавать в музыкальную школу:
Мне было двенадцать, и я постоянно слушал музыку — слева от меня стоял проигрыватель, справа магнитофон, а посередине сидел я и всему этому подпевал. Однажды я понял, что у меня талант к музыке. Тогда я начал упражняться: два года подряд, около шести часов каждый день. После этого я поступил в музыкальное училище, ещё четыре года занимался музыкой и играл во многих группах.
До Rammstein Круспе входил в состав групп Das Elegante Chaos и Orgasm Death Gimmick .
К двадцати годам Круспе получил музыкальное образование в джаз-школе ГДР. На данный момент он является единственным из всех участников группы Rammstein , кто имеет музыкальное образование. [ источник не указан 695 дней ]
Мечтой Рихарда было создать собственную группу. Чтобы её осуществить, он переехал в Берлин .
Однажды в Шверине мне стало слишком тесно, возможности были слишком ограничены, а воздух, чтобы дышать свободно, был весь истрачен, — говорит Рихард. — Мне стало ясно, что здесь слишком мало людей, которые делают музыку действительно из страсти, я постоянно должен был их подгонять. Меня же музыкальная сцена сделала практически больным. И в 1988 году я переехал в Берлин , хотя не знал там ни единого человека. Я снимал квартиру на Люхенер штрасе с видом на маленький задний дворик, у меня была с собой гитара и была ударная установка, и там я мог заниматься музыкой, сколько захочу. [ источник не указан 4261 день ]
Возможно, одной из причин переезда в Берлин стали сложные отношения с матерью и отчимом. Известно, что в первый раз он привёл свою мать на концерт Rammstein только в 2001 году.
Общеизвестна история о конфликте Рихарда с отчимом, когда тот сорвал со стены в комнате Круспе постер с Kiss — группой, которую Рихард в свои 12 лет боготворил — и порвал его. Будущий гитарист проплакал всю ночь, но к утру плакат уже висел на своём прежнем месте. Рихард о своей матери:
У меня с мамой не очень хорошие отношения, но я думаю, сейчас она считает, что я занимаюсь не последней ерундой.
Практически во всех коллективах, где Рихард тогда играл, его знали под псевдонимом Шолле (Scholle с немецкого переводится как «глыба» или как «камбала» — какое именно значение имел в виду он сам, доподлинно не известно). Музыкант уже в то время имел проблемы со Штази, поскольку не всегда выходил на работу. Это было одной из самых больших проблем для его коллег из ГДР , поскольку считать за работу участие в музыкальном коллективе правительство категорически отказывалось. Дополнительным способом его заработка в то время являлось то, что он сам мастерил и продавал разные украшения.
«В Берлине тогда у музыкантов было две возможности жить, — любит рассказывать Рихард. — Либо ты имел привилегии как профессионал и мог заниматься музыкой, либо ты вообще не имел права писать музыку, потому что официально тебе была присвоена иная профессия. Поэтому я мастерил украшения, продавал их на улицах Берлина, а в свободное время писал музыку. Потом я по совершенно бесчеловечному курсу обменял 15000 восточных марок, получил за них 1200 западных марок, и, встретив однажды в каком-то кафе человека „с той стороны“, спросил его, не мог бы он купить мне гитару. Тогда мне казалось: нужно только обзавестись навороченной гитарой, и тебе вообще не нужно будет уметь играть — она сама будет играть всё как надо. И вот так я отдал этому человеку деньги, хотя почти его не знал. Деньги он взял — а потом пропал на два месяца. Я решил — да, времени было достаточно, чтобы понять, что меня облапошили. А 1200 западных марок тогда были действительно большой, очень большой суммой, которую я долго копил. Но незадолго до Рождества ко мне в дверь постучали — пришла посылка. Это была моя первая настоящая гитара. Но когда я её распаковал и сыграл, я понял — это всего лишь гитара…»
История покупки первой настоящей гитары нередко пересказывалась лидер-гитаристом в разных интервью, так же как и описание того, почему он однажды решил бежать из Восточной Германии. В Берлине в то время было очень неспокойно. Близился кризис власти ГДР, в 1989-м наступила знаменитая «осень демонстраций» — и в одну из таких демонстраций Рихард угодил спустя год после своего переезда. 10 октября с ним произошло событие, полностью определившее его взгляды на жизнь в ГДР.
«В тот день я совершенно случайно попал на одну из этих демонстраций. Я был окружён полицейскими и увезён куда-то на окраину города на грузовике. После часа езды грузовик остановился где-то в районе Вайсензее. Целью была полицейская станция, и там меня держали 3 дня. 6 часов я должен был стоять около стены, и если я пробовал шевелиться, меня били. При этом я был совершенно ни в чём не виноват, но это полицию, конечно же, не интересовало. По прошествии трёх дней я был полностью „готов“ и решил: хватит. Раньше у меня ещё никогда не было мыслей оставить ГДР. Но тогда мне стало ясно: я должен отсюда уезжать. Так я вскоре бежал в Австрию через „зелёную“ венгерскую границу. Мой путь привёл меня в западный Берлин. Но я понимал, что это не самое лучшее решение…»
Конечно, решение было не идеальным — к беженцам с Востока в ФРГ относились весьма предвзято. Однако музыкальная работа продолжалась, записывались демоверсии ныне канувших в лету песен, тогда ещё до боли похожих на их американские «шаблоны». В это же время Рихард расстался с матерью своей дочери Киры (ею была бывшая жена Тилля Линдеманна , они с Рихардом никогда не были женаты, и фамилия Линдеманн досталась девочке от матери), и в жизни его, как он позже говорил, наступила полоса глубокой депрессии. (Несмотря на то, что Рихард так официально и не признал Киру, поскольку ребёнок был незаконным, у него сохранились прекрасные отношения с дочерью. Несмотря на малый возраст, Кира уже успела поучаствовать в нескольких проектах, связанных с жизнью Rammstein — в 8 лет она снималась в песне Tier на знаменитом концерте Live aus Berlin в 1998 году, в более старшем возрасте — в эпизодах клипа на песню Amerika, а её голос можно услышать в припеве песни Spieluhr).
После года, проведённого в западном Берлине, и падения стены Рихард снова вернулся на свою родину в Шверин, где начал работу над проектом , которая завершилась практически в самом начале. Именно тогда произошло знакомство Рихарда с будущим солистом Rammstein , а тогда — ещё только барабанщиком группы First Arsch Тиллем Линдеманном. К этому же времени относится самый известный проект, в котором участвовал Рихард — Orgasm Death Gimmick.
Однако в один прекрасный день ODG Рихарду показались слишком скучными — скорее всего, из-за их крайне неопределённого стиля — и, бросив на произвол судьбы так и не успевшее толком себя застолбить музыкальное детище, занялся планами относительно того, чтобы собрать другую команду. Ещё некоторое время он играл вместе с Die Firma , где произошло его знакомство с будущим барабанщиком Rammstein Кристофом Шнайдером. Тогда же были сказаны первые слова о новом совместном проекте, который тогда никто ещё не называл Rammstein. «В то время я частенько думал об Америке, — рассказывает Рихард. — И я обязательно хотел посмотреть на эту страну, где всё казалось возможным. Здесь сыграло свою роль не только моё увлечение американской музыкой, но и просто желание посмотреть на новый, чужой мир. Восхищение этим миром. После многих лет в ГДР , после жизни за стеной Америка была для меня синонимом свободы». Тогда Рихард вместе с Оливером и Тиллем впервые побывал в США. Именно после этого путешествия появились мысли о том, как важно сохранять свою индивидуальность, и возникла идея создать проект, связанный именно с немецкой музыкой.
Во время летнего тура группы Rammstein по США в 1999 году, после концерта в Нью-Йорке 3 июня, менеджер коллектива Эмануэль Фиалик познакомил Рихарда с его будущей женой, топ-моделью и киноактрисой Карон Бернштейн (в России известна по фильмам «Бизнес для наслаждения», «Кто этот мужчина», «Потерянные во времени» и др.) «Я ещё совершенно не знал английского, когда делал ей предложение, — признавался Рихард. — Это было большим переживанием для меня». Свадьба состоялась 29 октября 1999 года на пляже в Лонг Айленд. Она была проведена по еврейским обычаям и сопровождалась гитарной композицией, сочинённой Рихардом специально к этому событию. Свидетелем был Тилль Линдеманн. Правда, медового месяца у молодожёнов так и не было, потому что через три дня после свадьбы Рихард был вынужден вернуться в Берлин, чтобы вместе с остальной группой приступить к работе над новым альбомом.
С тех пор музыкант долгое время имел два дома, по полгода живя в Германии, а по полгода в США, если группа не находилась в туре.
В 2002 году Рихард переехал в Нью-Йорк окончательно. Однако в 2003 году брачный союз Рихарда с Карон распался.
У Рихарда есть дочь Кира Ли Линдеманн (28 февраля 1991 года), сын Мерлин Бессон (10 декабря 1992 г. р.) и младшая дочь Максим Аляска Босье (Maxime Alaska Bossieux) (28 сентября 2011 г. р.) [ источник не указан 4261 день ] . Мама девочки — Марго Босье (Margaux Bossieux), гитаристка и бэк-вокалистка группы Emigrate (сольного проекта Рихарда) и бывшая бас-гитаристка Нью-Йоркской панк-рок-группы Dirty Mary. Младшая дочь снялась в нескольких клипах сольного проекта Рихарда Emigrate .
Отсутствие реализации множества идей и послужило одной из причин того самого кризиса, в котором оказалась группа в момент работы над третьим студийным альбомом Mutter.
Emigrate — группа, основанная Рихардом Круспе, также являющегося сооснователем очень популярной на данный момент группы Rammstein и её соло-гитаристом. Новая группа создалась в 2005 году во время творческого перерыва Rammstein после выпуска пятого альбома Rosenrot.
Первый альбом группы – Emigrate – вышел в 2007 году. После выхода альбома Рихард был полон надежд на тур, однако ему помешало то обстоятельство, что к тому времени уже пора было начинать работу над новым студийным альбомом Rammstein — Liebe ist für alle da .
Следующий альбом «Эмигрейт» – " Silent so long " – вышел в 2014 году.
Гитары
Гитары, которые использует (или использовал) Рихард Круспе:
(большинство оборудования и эффектов, которые он использует, не указаны)