Interested Article - Манглар, Адриан
- 2021-11-26
- 1
Адриан Манглар ( фр. Adrien Manglard ; 10 марта 1695 , Лион — 1 августа 1760 , Рим ) — французский художник: живописец и гравёр. Преимущественно писал морские пейзажи .
Биография
Адриан Манглар родился в Лионе (Королевство Франции) 10 марта 1695 (или 1685) года. Первенец Эдмона (Эме) Манглара и Катрин Роз дю Перье (или Дюперье). Был крещён в церкви Сен-Венсан 12 марта того же года . Его отец, родившийся в Париже, также был художником; мать была дочерью продавца книг. Оба его родителя в раннем возрасте потеряли отцов. Они поженились 21 мая 1683 года в базилике Сен-Мартен д’Эне .
Кроме Адриана у них было ещё двое детей. Семья пострадала от экономических последствий голода, вызванного чрезвычайно холодной погодой в Малый ледниковый период , который привел к « » в Шотландии и удивительно холодной зиме 1708—1709 годов во Франции, с последующим голодом, который, по оценкам, унес жизни 600 000 человек к концу 1710 г. во Франции . В 1707 году два брата Манглара, Пьер и Даниэль, были оставлены в Hôpital de la Charité , приюте для сирот в Лионе, где они были приняты как delaissés (брошенные) .
После обучения у голландского пейзажиста Золотого века Адриана ван дер Кабеля в Лионе Манглар переехал оттуда в Авиньон или Марсель, где учился у художника- картезианца Жозефа Габриэля Имбера (1666—1749) . В 1715 году Манглар переехал в Рим: в качестве простого путешественника, не находясь под покровительством французской Академии живописи , которая приняла его в качестве полноправного члена только в 1736 году .
В Лионе Манглар обучался у Кабеля, который сам побывал в Италии, где на его стиль повлияла местная болонская школа . Таким образом, он сначала соприкоснулся с голландским стилем пейзажной живописи Золотого века, с некоторым итальянским влиянием Кабеля, а затем фактически переехал в Италию, когда ему было чуть больше двадцати, и испытал там влияние выдающихся римских художников того периода, включая художников из круга скульптора Пьера Легро , таких как Себастьяно Конка и Каспар ван Виттель .
В Риме Манглар учился у Бернардино Ферджони, прежде чем прославился как художник-пейзажист . Он сосредоточился на том, что станет его специализацией как художника, то есть морских видах. Манглар изучал корабли, турок и даже верблюдов . Он часто изображал порты и гавани в своих пейзажных картинах. Такие персонажи, как мавры и верблюды, часто встречающиеся в его работах, отражали экзотику великих итальянских гаваней . Морские картины Манглара сочетают «идеализированные классические пейзажи Клода Лоррена с острым реализмом северных образцов» .
В 1722 году он, вероятно, уже пользовался некоторой известностью в Риме . Манглар начал пользоваться покровительством известных комиссаров по крайней мере с середины 1720-х годов. В 1720-х годах он начал работать для Савойского герцогства , куда отправил две картины в 1726 году . Талант Манглара как мариниста был таков, что его карьера стремительно развивалась: среди престижных клиентов были Виктор Амадей II, герцог Савойский и король Пьемонта, купивший у него две парные картины в 1726 году, и Филипп, герцог Пармский. Один только Филипп заказал у Манглара более 140 картин для украшения своих дворцов . Манглар также пользовался покровительством самых важных римских семей, включая Колонна , Орсини , Рондани, Роспильози и Киджи . Для Киджи он расписал фресками две комнаты на бельэтаже Палаццо Киджи , ныне официальной резиденции премьер-министра Италии .
Галерея
-
Морской порт , Музей истории искусств , Вена
-
Морской , Лионский музей изобразительных искусств , Лион
-
Средиземноморский порт , Дворец Виланова, Музей короля Иоанна III , Варшава
-
Конец бури , , Перигё
-
Лиман с гаванью , Музей изобразительных искусств , Будапешт
-
Сцена морского порта , Гарвардский художественный музей , Кембридж (Массачусетс)
-
Прибрежный пейзаж с рыбаками , Частная коллекция, Неизвестное местоположение
-
Embarcadero ,Круг Адриена Мангларда, Музей изящных искусств , Валенсия
-
Сцена из Средиземноморской гавани , Частная коллекция, Неизвестное местоположение
Примечания
- , p. 827.
- Monahan, W. Gregory (1993), Year of Sorrows: The great famine of 1709 in Lyon , Columbus: Ohio State University Press, pp. 125—153, ISBN 978-0-8142-0608-9 .
- Lachiver, Marcel (1991), Les Années De Misère: La famine au temps du Grand Roi, 1680–1720 (фр.) , Paris: Fayard, pp. 361, 381—382, ISBN 978-2-213-02799-9 .
- , p. 15.
- ↑ , p. 31.
- ↑ . . Дата обращения: 9 октября 2020. 20 октября 2020 года.
- , p. 16.
- . . Дата обращения: 9 октября 2020. 20 октября 2020 года.
- ↑ , p. 834.
- ↑ . Sotheby's . Дата обращения: 9 октября 2020. 20 октября 2020 года.
- , p. 835.
- , p. 34.
- , p. 39.
- . Web Gallery of Art . Дата обращения: 9 октября 2020. 24 ноября 2020 года.
- . . . Дата обращения: 9 октября 2020. 26 июня 2019 года.
- , p. 13.
Литература
- Michel, Olivier. . — , 1981.
- Maddalo, Silvia. . — Multigrafica; University of Virginia , 1982.
- A. Negro. Manglard, Locatelli e altri. Quadri Rospigliosi riemersi dalle vendite del 1931 e del 1932. — Rome, 2000.
- A. Rostand. Adrien Manglard et la peinture de marines au XVIIIe siècle. — , 1943. — P. 263–272.
- The Dictionary of Art, vol. 20. — New York : , 1996. — P. 270. — ISBN 1-884446-00-0 .
- La pittura di paesaggio in Italia : il Settecento. — Milan : , 2005. — P. 247–250.
- . — München : , 1992. — P. .
- A checklist of painters c1200-1976 represented in the Witt Library, Courtauld Institute of Art, London. — London : Mansell, 1978. — P. 188. — ISBN 0-7201-0718-0 .
- Bénézit, Emmanuel. Dictionnaire critique et documentaire des peintres, sculpteurs, dessinateurs et graveurs de tous les temps et de tous les pays. — , 1976. — P. 139–140.
- Dessins français du XVIIIe siècle: amis et contemporains de P.-J. Mariette. — Paris : , 1967.
- Gerson, Horst. Ausbreitung und Nachwirkung der holländischen Malerei des 17. Jahrhunderts. — Amsterdam : B.M. Israel, 1983. — P. 117–170. — ISBN 90-6078-086-8 .
- Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler : von der Antike bis zur Gegenwart. — Leipzig : , 1950. — P. 14.
- Mandrella, David. / David Mandrella, Musée Jacquemart-André. — G + H, 2005. — P. 144. — ISBN 978-3-931768-78-2 .
- 2021-11-26
- 1