Interested Article - 1812: Уланская баллада
- 2020-12-14
- 2
« 1812: Уланская баллада » — фильм режиссёра 2012 года , снятый к юбилею Отечественной войны 1812 года .
Сюжет
1812 год. Накануне решающей битвы при Бородино тайный агент Наполеона выкрадывает план сражения (вернее, диспозицию русских войск). Об этом становится известно Кутузову , и он посылает трёх своих лучших улан на перехват в Польшу (на самом деле, их посылают на перехват короны, похищенной из оккупированной Москвы), где разворачивается бурный роман Наполеона с графиней Валевской .
В ролях
- Сергей Безруков — Горжевский
- — Алексей Тарусов
- Анатолий Белый — Кикнадзе
- Станислав Дужников — Птуха
- Валерий Николаев — Девит
- Анна Чиповская — Беата
- Ольга Кабо — Марта
- Сергей Журавель — Кутузов
- Борис Клюев — Аракчеев
- — Наполеон
- — Александр I
- — Арман де Коленкур
- Павел Делонг — Ледоховский
- Алексей Макаров — Троицкий, командир лейб-уланского полка
- Егор Пазенко — Уваров
- Владимир Гостюхин — Турусов-старший
- Светлана Меткина — Мария Валевская
Съёмочная группа
- Сценарист —
- Режиссёр-постановщик —
- Оператор-постановщик —
- Художник-постановщик — Александр Максимович
- Художник по костюмам —
- Художник по гриму —
- Второй режиссёр — Наталья Дедейко
- Кастинг-директор — Елена Михайлова
- Постановщик каскадёрских трюков —
- Операторы — Максим Куровский, Игорь Черныш
- Ассистенты по фокусу — Андрей Степанов, Арсен Микитов
- Бригадир осветителей — Вадим Терех
- Дольщики — Кирилл Гуренко, Павел Бабицкий, Артём Карако
- Звукорежиссёр — Сергей Чупров
- Дизайн звука — Иво Хегер
- Режиссёры монтажа — , Игорь Пашкевич
- Главный редактор — Игорь Костюченко
- Исполнительные продюсеры — Олег Коваленок и Юрий Базик
- Продюсер —
- Композитор — Максим Дунаевский
Фильм снимался при финансовой поддержке со стороны государства — бюджет фильма составлял 150 миллионов рублей, 80 из них были предоставлены Фондом кино .
Прокат
- Дистрибьютор — « Централ Партнершип »
- Премьера в России планировалась на 7 сентября 2012 года , но фактически была отложена до 1 ноября 2012
Перед премьерой, в октябре 2012 года фильм демонстрировался и интенсивно рекламировался на крупнейшем в Европе Международном теле-кинорынке MIPCOM . Тем не менее, фильм провалился в прокате — при расходах на производство в размере 5 млн долларов США сборы во всех странах проката составили только 1,3 млн долларов .
Критика
Анна Шестак, « Бульвар Гордона »:
Первый и основной «ингредиент», использованный создателями «Уланской баллады», — « Три мушкетёра », причём не столько Дюма , сколько Юнгвальда-Хилькевича : видимо, потому что там история попроще. <…> То, что миллион массовки ни на одну площадку не нагонишь и в мундиры не переоденешь, вполне понятно. Но ведь современные компьютерные технологии, слава Богу, позволяют дорисовать и миллион, и два, и сколько хочешь солдат, лошадей и орудий, если, конечно, захотеть. Да и бюджет картины — пять миллионов долларов — не такой уж скудный. Однако тратиться на дорисовку и доработку никто не стал, и теперь остаётся гадать, куда этот бюджет ушёл… <…> Настоящий, не киношный Жак де Витт действительно был женат на свояченице Валевской, однако нигде не сказано, что женился насильно, хотел увезти во Францию на дирижабле и всячески над ней измывался, как герой Николаева над красавицей Беатой, которую играет молодая актриса Аня Чиповская. Зачем нужно было городить огород? Наверное, чтобы к «Трём мушкетёрам» ещё и « Гардемарины, вперёд! » пришить…
Виктор Мараховский, « Однако »:
…Как всё это можно было снять — я не знаю. Возможно, авторы фильма думали, что им удастся всё это выдать за постмодернизм и цитаты. Ну, если вдруг будут докапываться. Хотя ежу ясно, что два часа немотивированно воспроизводить не связанные между собой куски из советских фильмов — это не постмодернизм, а караоке за казённый счёт. Караоке тем более чудовищное, что щели между кусками из советских фильмов в «УБ» забиты бессмысленными репликами на «старомодном» русском языке, каким его себе представляют троечники в старших классах. Итог немного предсказуем: 150-миллионная картина провалилась и не соберёт, видимо, даже пятой части бюджета .
Николай Долгин, Kg-portal.ru:
«Уланская баллада» — очень последовательный фильм: по всем без исключения параметрам он сделан из рук вон паршиво. Порой складывается впечатление, что боевым хореографом у картины выступал шестилетний шкет. «Делай, как я!» — уверенно шепелявил он актёрам, изо всех сил зажмуриваясь и несуразно размахивая саблей во все стороны. Лицедеи, видимо, очень хорошо усвоили уроки своего сенсея. В пылу схватки они аляповато раскачиваются на месте и выдерживают перед каждым ударом длительную паузу, мучительно вспоминая, что же делать дальше. Впечатляющие сцены расправы с кокетливым просовыванием орудия во вражескую подмышку, каковые можно в достатке лицезреть в какой-нибудь детсадовской постановке, не оставят равнодушным зрителя, пришедшего за адреналином .
Ольга Горнова, «Нижегородские новости»:
После просмотра хочется выступить с инициативой и запретить в России государственную поддержку патриотического кино. Может быть, тогда в этом жанре будут работать только те, у кого действительно душа требует и кто готов грызть землю, чтоб добыть средства для воплощения своих гениальных замыслов. Или же те, у кого нет проблем со средствами, потому что есть авторитет, заработанный настоящим кино. Иначе раз за разом выполнять патриотический госзаказ будут какие-то рекламные режиссёры и сериальные актёры, причём делать это с тем же энтузиазмом и эффектом, с каким гайдаевские алкоголики, хулиганы и тунеядцы стремились в наряд на ликёро-водочный завод .
Елена Чекулаева, «Петербургский телезритель»:
На уровне отдельных сцен вроде бы всё работает, да и Безруков, что бы про него не говорили сейчас злопыхатели, актёр сильный и вытягивает на одной харизме самые фальшивые ноты, прописанные в сценарии. Вот только фильм как целое производит впечатление лоскутного одеяла, небрежно сшитого нерадивым мастером, который умеет складывать мозаику из самых красивых кусочков ткани, но в упор не видит грубые, нагло бросающиеся в глаза стежки, соединяющие все эти живописные заплатки, бесконечно изящные по отдельности. Очередной безудержный перевод хорошего материала, увы .
Примечания
- . Бюллетень кинопрокатчика . Дата обращения: 17 мая 2020. 28 августа 2020 года.
- . Комсомольская правда (6 января 2013). Дата обращения: 17 мая 2020. 28 августа 2020 года.
- . Известия (25 октября 2012). Дата обращения: 18 мая 2020. 28 августа 2020 года.
- . Рабочий путь (2 августа 2012). Дата обращения: 17 мая 2020. 28 августа 2020 года.
- . РИА Новости (9 декабря 2011). Дата обращения: 18 мая 2020. 29 сентября 2020 года.
- . РИА Новости (24 ноября 2011). Дата обращения: 17 мая 2020. 29 сентября 2020 года.
- . ПрофиСинема (31 октября 2012). Дата обращения: 17 мая 2020. 28 августа 2020 года.
- Сусанна Альперина . . Российская газета (16 октября 2012). Дата обращения: 18 мая 2020. 25 сентября 2020 года.
- . Forbes (16 ноября 2012). Дата обращения: 10 декабря 2012. 18 ноября 2012 года.
- . Бульвар Гордона (13 ноября 2012). Дата обращения: 10 декабря 2012. 27 декабря 2012 года.
- . Однако (12 ноября 2012). Дата обращения: 17 мая 2020. 26 мая 2020 года.
- . Kg-portal.ru (8 ноября 2012). Дата обращения: 17 мая 2020. 28 августа 2020 года.
- . Нижегородские новости (29 ноября 2012). Дата обращения: 10 декабря 2012. 2 июня 2013 года.
- . TramVision (7 ноября 2012). Дата обращения: 18 мая 2020. 13 ноября 2017 года.
- 2020-12-14
- 2