Interested Article - Алёша (художник)
- 2020-12-31
- 1
Алёша ( укр. Альоша , нем. Aljoscha , настоящее имя — Алексей Потупин ; 15 июля 1974) — современный украинский художник и скульптор, известный в первую очередь своими концептуальными инсталляциями и объектами, базирующихся на идеях биоизма, биофутуризма и биоэтического аболиционизма . В будущем, считает автор, художники как биологи будут работать с живыми веществами, создавать новые формы жизни и разрабатывать новую этику.
Биография
Алёша родился в 1974 году в городе Лозовая , УССР , сейчас Украина .
Образование получил в Дюссельдорфской Академии Искусств (2001—2002 класс Конрада Клапека ( )) и в Международной Летней Академии искусств в Зальцбурге ( 2006 класс Ширин Нешат ).
С 2003 живет и работает в Дюссельдорфе .
Творчество
Художник известен, в первую очередь, своими концептуальными инсталляциями и объектами, базирующихся на идеях биоизма, биофутуризма и биоэтического аболиционизма . В будущем, считает автор, художники как биологи будут работать с живыми веществами, создавать новые формы жизни и разрабатывать новую этику. Его творчество является неким симбиозом изобразительного искусства и науки. Его, по собственным словам, интересует не связь между уже существующим знанием, предлагаемым нам наукой и окружающей нас визуальной культурой, а приоткрываемые ею будущие возможности и опции, .
Объекты Алёши являются в его художественной системе живыми организмами; многие из них обречены в городском пространстве на гибель. Биоизм — направление современной эстетики познания и создания форм живого, является тем направлением, которое разрабатывает художник, он нацелен на эстетику будущего . Названием одного из его проектов было слово «Биоэтика», что по его мнению включает «и эстетику, и свободу восприятия, и право на свободу высказывания о жизни и смерти, о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Очень скоро биоэтика, по его мнению, заменит нормативную этику, политику, религию и прочее» . Из-за неизбежного появления новых форм жизни, вероятней всего, произойдут изменения в искусстве, и они позволят художникам влиять на процесс рождения и выращивания новых биологических форм, а также превращать музеи и галереи в сады . «Объекты экспозиции подчиняются биотическими факторами, влияют друг на друга как формы живых организмов и представляют зрителю новое понятие эстетики, красоты и атмосферности» . Особенностью автора является вариативность и многообразие предпочитаемых материалов, например то, что в отличие от коллег, предпочитающих природные живые материалы, создает «природные формы» чаще всего непосредственно из краски, нанося ее микродозами на объект, как бы выращивая их , из акрила или акрилового пластика .
В интервью 2016 года Алёша рассказывает, что: «сейчас меня особенно интересует идея счастья как психобиологического состояния и глобального избавления человечества от страданий, как эстетический путь работы с этой проблематикой, но не описание счастья как такового» .
Одним из проектов Алёши в 2016 году, под названием «Iconoclasm and Bioism» («Иконоборчество и биоизм»), было путешествие по его родине Украине, где он занимался фотодокументацией последствий ленинопада , фотографируя руины скульптур вместе со своими «существами» (сделанными из силикона объектами). «Я помещал свои объекты внутрь Ленина. В нем они живут, вегетируют, произрастают», рассказал художник журналисту. По его мнению, одной из самых впечатляющих получилась инсталляция в городе Гуляйполе в Запорожской области, откуда родом Батька Махно: «там я нашел Ленина лежащим практически в поле. Торс и через сто метров — голова. Это абсолютный сюрреализм». Большинство силиконовых объектов он оставил на месте съемок как действующую инсталляцию, хоть без каких-либо ожиданий, что они сохранятся достаточное время .
Несанкционированные акции и интервенции — один из любимых художественных приемов художника. Эти инсталляции в открытом пространстве устраиваются Алешей «нелегально». Позже объекты забирают госслужбы или полиция, либо же просто горожане.
В интерьерах автора интересует процесс изменения выставочного пространства и создание контраста между статичным интерьером XIX века и динамичным обликом «оживших» синтетических материалов .
Алёша намеренно не дает своим произведениям названий, чтобы не ограничивать этим воображение зрителя. Задача автора — дать зрителю полную свободу от параллелей с уже знакомым, виденным ранее, существующим, чтобы тот мог ощутить работу непредвзято, воистину свободно .
Представители в России: галерея Анна Нова (Петербург) , Ural Vision Gallery (Екатеринбург).
Награды и номинации
- В 2008 году получил первую премию в номинации скульптура «XXXV Premio Bancaja» ( Валенсия , Испания ), в 2009 — премию Schlosspark ( Кёльн , Германия ).
- В 2010 получил грант Karin Abt-Straubinger Stiftung ( Штутгарт , Германия) на реализацию инсталляционного проекта «Биоизм выкорчевывает тополь».
- Был номинирован на следующие стипендии: 2010 Hybridartprojects в Эль Зонте, Эль Сальвадор ; 2011 Kunstgarten Грац , Австрия ; 2012 The University’s Museum of Contemporary Art (Мехико) в Венеции , Италия ; 2012 Hybridartprojects в Мандрем, Индия .
В рейтинге InArt-2018 «Топ 100 признанных авторов» — № 79 , в этом же «Народном рейтинге» — № 7 . В 2017 году, во время участия в московской ярмарке современного искусства Cosmoscow, был упомянут журналом Forbes как один из тех, произведение которого было куплено в первые же часы после открытия ярмарки . Издание PeopleTalk в 2018 году называет его в числе «топ-5 современных российских художников, за которыми нужно следить» .
Избранные персональные выставки
Всего принял участие более чем в 120 выставках, из них 50 персональных (в основном в Германии, Австрии, Италии, Греции, России).
- 2021 "Vivimos el mejor de los tiempos. Estamos comenzando a construir el Paraíso", Паласио-де-Сантонья, Мадрид, Испания.
- 2021 "¿Puedo alimentar a los monos de Gibraltar?", Espacio Sin Título de Cano Estudio, Мадрид, Испания.
- 2021 "Bioethische Abweichung als Grundprinzip der Paradiesgestaltung“, Johanneskirche, Дюссельдорф , Германия.
- 2020 "Paradise Engineering Is an Epiphany of New Bioethics“ , MZKM at LAGA 2020, Камп-Линтфорт , Германия.
- 2020 "Miraculous Draught" , St. John the Divine, Нью-Йорк , США .
- 2020 "Durchbruch des Seins in den unbegrenzten Freiraum der Möglichkeiten" , Galerie Martina Kaiser, Кёльн , Германия.
- 2019 "Bioethische Funktionslust" , Galerie von Braunbehrens, Штуттгарт , Германия.
- 2019 "Bioethical Aberrations" , Städtische Galerie Sohle 1, Бергкамен , Германия.
- 2019 "Our philosophy determined by biological information processing principles" , Marienkirche, Ортенберг , Германия.
- 2019 "Panspermia and Cosmic Ancestry" , KWS and Galerie Susanne Neuerburg, Айнбекк , Германия.
- 2019 "Geschwindigkeitsbeschleunigung der Evolution“ , Galerie Maximilian Hutz, Лустенау , Австрия.
- 2019 "Alterocentric Eudaimonia" , Художественная станция в церкви Святого Петра, Кёльн , Германия.
- 2019 "Urpflanze" , , Дюссельдорф , Германия.
- 2019 "Modelle der nie dagewesenen Arten" , Художественный союз Падерборн , Германия.
- 2018 "Peak Experience" , Галерея Beck & Eggeling, Вена, Aвстрия.
- 2018 "Панспермия" Anna Nova gallery, Санкт-Петербург , Россия .
- 2018 «До тех пор, пока разум безмолвствует в неподвижном мире своих надежд, всё взаимоперекликается и упорядочивается в столь желанном ему единстве. Но при первом же движении весь этот мир трещит и рушится. Познанию предлагает себя бесконечное множество мерцающих осколков.», Галерея FUTURO, Нижний Новгород.
- 2017 «The Gates of the Sun and The Land of Dreams» (Врата солнца и Страна Грёз) , Museum Schloss Benrath , Дюссельдорф , Германия .
- 2017 «The Gates of the Sun and The Land of Dreams» (Врата солнца и Страна Грёз), Beck & Eggeling Gallery , Дюссельдорф, Германия.
- 2017 «A Notion Of Cosmic Teleology» (Понятие Космической Телеологии), Sala Santa Rita, Рим , Италия .
- 2017 «Early Earth Was Purple» (Ранняя Земля Была Лиловой), Ural Vision Gallery, Будапешт , Венгрия .
- 2016 «Iconoclasm and Bioism» (Иконоборчество и Биоизм), Julia Ritterskamp, Дюссельдорф, Германия.
- 2016 «Auratic Objects» (Объекты с Аурой), Donopoulos International Fine Arts, Салоники , Греция .
- 2016 «From Homo Faber to Homo Creator» (От Человека Делающего к Человеку Созидающему), Galerie Martina Kaiser, Кёльн , Германия.
- 2016 «Лотофагия», Anna Nova gallery, Санкт-Петербург , Россия .
- 2016 «Archaeen» (Археи), Galerie Martina Kaiser, Кёльн, Германия.
- 2016 «Bioethics» (Биоэтика), Gallery Y, Минск , Белоруссия .
- 2015 «Paradise Engineering» (Райская Инженерия), Дворец «Флора», Кёльн, Германия.
- 2015 «Hadaikum» (Катархей), Martina Kaiser Gallery, Кёльн, Германия.
- 2015 «Animism and Bioism» (Анимизм и Биоизм), Национальный музей естественной истории, София, Болгария.
- 2015 «Funiculus umbilicalis» (Пуповина), Санкт-Петри, Дортмунд , Германия.
- 2015 «Synthetic | Elysium» (Синтетика | Элизиум), Daab Verlag, Кёльн, Германия.
- 2014 «Биоизм», Музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия.
- 2014 «Lotuseffekt» (Эффект Лотоса), Goethe Institut, София , Болгария .
- 2013 «We love you stars. May you adore us» (Мы любим вас, звезды. Да возлюбите и вы нас), Galerie Claudia Junig, Кёльн, Германия.
- 2013 «Der ca. 20 Lichtjahre große Nebel enthält Staubsäulen, die bis zu 9,5 Lichtjahre lang sind und an deren Spitze sich neue Sterne befinden» (Туман, размером примерно в 20 световых лет содержит пылевые столбы длинной до 9,5 световых лет, на концах которых находятся новые звезды), Raum e.V., Дюссельдорф, Германия.
- 2013 «Daidaleia — the Presence of Fabulous Edifices» (Дедалия — Присутствие Прекрасных Строений), Donopoulos International Fine Arts, Салоники, Греция.
- 2012 «Sensorial Panopticum» (Сенсорный Паноптикум), Beck & Eggeling Gallery, Дюссельдорф, Германия.
- 2012 «Abiogenesis» (Абиогенез), Kunstraum d-52, Дюссельдорф, Германия.
- 2011 «Objekt als Wesen» (Объект как Существо), Kunstverein APEX, Гёттинген , Германия.
- 2011 «Bioism Involved» (Биоизм Вовлечен), Kunstgarten, Грац , Австрия .
- 2010 «The children of Daedalus» (Дети Дедала), Donopoulos International Fine Arts, Салоники, Греция.
- 2010 «Lliving Architectures» (Живая Архитектура), Beck & Eggeling Gallery совместно с Henn Gallery, Мюнхен , Германия.
- 2010 «Bioism aims to spread new and endless forms of life throughout the universe» (Биоизм стремится распространять новые и бесконечные формы жизни во и вне вселенной), ARTUNITED, Вена , Австрия.
- 2009 «Biofuturism» (Биофутуризм), Krefelder Kunstverein, Крефельд , Германия.
- 2009 «Bioism» (Биоизм), Museo di Palazzo Poggi, Болонья , Италия.
- 2008 «Objects — Drawings — Paintings» (Объекты — Рисунки — Живопись), Beck & Eggeling Gallery, Дюссельдорф, Германия.
Примечания
- Lodermeyer, Peter. (англ.) // Sculpture. — 2015. — June ( vol. 34 , no. 5 ). — P. 19—25 . 24 мая 2019 года. )
- . Дата обращения: 15 мая 2017. 24 марта 2018 года.
- ↑ . lampa-space.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. 24 марта 2018 года.
- . greenbelarus.info . 2016-03-23. из оригинала 24 марта 2018 . Дата обращения: 23 марта 2018 .
- . aljoscha.org. Дата обращения: 23 марта 2018. 24 марта 2018 года.
- ↑ (англ.) . futurogallery.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. (недоступная ссылка)
- . annanova-gallery.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. 9 января 2017 года.
- . Life.ru . из оригинала 24 марта 2018 . Дата обращения: 23 марта 2018 .
- . artaktivist.org. Дата обращения: 23 марта 2018. Архивировано из 24 марта 2018 года.
- ArtElectronics.ru (2016-07-28). . ArtElectronics.ru . из оригинала 24 марта 2018 . Дата обращения: 23 марта 2018 .
- Deutsche Welle (www.dw.com). . DW.COM. Дата обращения: 23 марта 2018. 24 марта 2018 года.
- . HUDRUK.. Дата обращения: 23 марта 2018. 24 марта 2018 года.
- . www.annanova-gallery.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. 18 апреля 2019 года.
- от 18 февраля 2017 на Wayback Machine (исп.)
- . Дата обращения: 15 мая 2017. 9 ноября 2016 года.
- от 25 мая 2017 на Wayback Machine (нем.)
- (англ.) . in-art.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. Архивировано из 24 марта 2018 года.
- (англ.) . in-art.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. Архивировано из 24 марта 2018 года.
- (англ.) . in-art.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. Архивировано из 27 мая 2018 года.
- . www.forbes.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. 18 марта 2018 года.
- . PEOPLETALK . 2018-01-24. из оригинала 24 марта 2018 . Дата обращения: 23 марта 2018 .
- . Дата обращения: 6 марта 2021. 2 марта 2021 года.
- . Дата обращения: 6 марта 2021. 6 декабря 2020 года.
- . Дата обращения: 6 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
- . Дата обращения: 23 мая 2019. 23 мая 2019 года.
- . Дата обращения: 23 мая 2019. 23 мая 2019 года.
- . Дата обращения: 23 мая 2019. 23 мая 2019 года.
- . Дата обращения: 23 мая 2019. 23 мая 2019 года.
- (недоступная ссылка) (нем.)
- от 17 мая 2017 на Wayback Machine (нем.)
- от 29 ноября 2017 на Wayback Machine (нем.)
- от 21 марта 2018 на Wayback Machine (итал.)
Ссылки
- 2017, 2017, Пресс-релиз галереи Ural Vision.
- (нем.)
- 2020-12-31
- 1