Женское одиночное фигурное катание
- 1 year ago
- 0
- 0
«Женское дело» ( фр. Une affaire de femmes ) — французский кинофильм режиссёра Клода Шаброля , вышедший на экраны в 1988 году .
В основу фильма положена реальная история , которая была гильотинирована 30 июля 1943 года за выполнение 27 нелегальных абортов в районе Шербурга .
В 1990 году фильм был номинирован на премию « Золотой глобус » как лучший иностранный фильм, в 1988 году Изабель Юппер за игру в этом фильме была удостоена Кубка Вольпи как лучшая актриса Венецианского кинофестиваля .
Действие фильма начинается в 1941 году в оккупированном немецкими войсками французском городке. Малообразованная Мари Ля Тур ( Изабель Юппер ) живёт в бедной квартирке одна, с двумя детьми, едва сводя концы с концами. Однажды забеременевшая подруга Жинетт просит Мари помочь ей сделать аборт, который Мари успешно делает с помощью мыльной воды и душа. Мари понимает, что на этом можно зарабатывать, и начинает нелегально прерывать нежелательные беременности за солидное вознаграждение. Среди её клиенток встречаются как проститутки, так и простые француженки, забеременевшие от немецких солдат. Тем временем с войны возвращается её контуженный муж Поль ( Франсуа Клюзе ), который слишком слаб, чтобы работать. По мере роста доходов Мари семья переезжает в новую богатую квартиру, она начинает покупать все более качественную еду и хорошую одежду. Мари знакомится с проституткой Люси ( Мари Трентиньян ), которая становится её подругой и деловым партнёром. Мари начинает сдавать комнаты Люси и с её помощью другим проституткам для встреч с клиентами. В течение двух лет бизнес Мари процветает. Развращённая богатым образом жизни, Мари проявляет полное безразличие к своему больному мужу, заводит любовника, коллаборациониста Люсьена ( ) и планирует стать певицей. Однако все меняется для Мари к худшему, когда одна из её клиенток умирает, а её униженный и оскорблённый муж пишет донос властям. Мари арестовывают и помещают в тюрьму. Её перевозят в Париж, где она предстаёт перед трибуналом. Её признают виновной и приговаривают к смертной казни. Она была гильотинирована 30 июля 1943 года.
Не столь эмоциональный, но значительно более многогранный и глубокий, чем « Вера Дрейк » Майка Ли , этот фильм не ограничивается темой нелегальных абортов, затрагивая широкий круг моральных и политических вопросов, и рисуя нелицеприятный портрет оккупированной и побеждённой Франции и её народа. Фильм посвящён не столько теме абортов, сколько критике сексуального неравенства, лицемерия и патриархальной морали, господствовавших во Франции при правительстве Виши. В центре внимания картины образ Мари. Шаброль смотрит на героиню как бы отстранённо, но анализирует её характер и поступки глубоко и разносторонне, не прибегая к простым и лёгким суждениям о её личности. Действия Мари, далёкой от вопросов морали, весьма практичной и деловой женщины, не имеют отношения к каким-либо жизненным принципам или состраданию, все, что она делает подчинено лишь одной идее, что на этом можно заработать. Мари демонстрирует здравомыслие и ловкость в бизнесе, теплоту и внимание по отношению к детям, холодность и грубость к мужу, неумелость и беспомощность как любовница, предприимчивость и бесстрашие при абортах, и отсутствие какого-либо раскаяния в ожидании казни. Редко выдавая даже самую малую улыбку, Юппер делает Мари довольно сухим и холодным персонажем, но нельзя не восхититься её предприимчивостью и находчивостью по сравнению с остальными обывателями, которых Шаброль изображает либо ходячими мертвецами, либо сотрудничающими с врагом предателями. [ источник не указан 923 дня ]
Год | Фестиваль/Награждающий орган | Награда | Кто награждён |
---|---|---|---|
1988 | Венецианский кинофестиваль | Участие в конкурсной программе | |
1988 | Венецианский кинофестиваль | Кубок Вольпи / Лучшая женская роль | Изабель Юппер |
1988 | Венецианский кинофестиваль | Специальный приз критики Белая трость | Клод Шаброль |
1988 | Венецианский кинофестиваль | Золотой Киак/ Специальный приз киножурнала Киак за лучший фильм | Клод Шаброль |
1988 | Международный кинофестиваль в Вильядолиде (Испания) | Лучшая актриса | Изабель Юппер |
1989 | Кинофестиваль в Боготе | Золотой доколумбов круг/Лучший сценарий | Клод Шаброль , |
1989 | Кинофестиваль в Боготе | Золотой доколумбов круг/Лучшая актриса | Изабель Юппер |
1989 | Премия Сан Хорди (Барселона) | Лучшая иностранная актриса | Изабель Юппер |
1989 | Национальный совет кинокритиков США (NBR) | Премия NBR/ Лучший фильм на иностранном языке | |
1989 | Общество кинокритиков Нью-Йорка (NYFCC) | Премия NYFCC/ Лучший фильм на иностранном языке | |
1989 | Премия Сезар | Номинация на премию лучшей актрисе | Изабель Юппер |
1989 | Премия Сезар | Номинация на премию лучшему режиссёру | Клод Шаброль |
1989 | Премия Сезар | Номинация на премию лучшей актрисе второго плана | Мари Трентиньян |
1989 | Премия Давид ди Донателло | Лучшая зарубежная актриса | Изабель Юппер |
1990 | Премия Золотой глобус | Номинация на премию лучший иностранный фильм | |
1990 | Общество кинокритиков Бостона (BSFC) | Награда BSFC/Лучший иностранный фильм | |
1990 | Общество кинокритиков Канзас-сити (KCFCC) | Премия KCFCC/ Лучший иностранный фильм | |
1990 | Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Премия LAFCA/ Лучший иностранный фильм |