Interested Article - Барух, Иосеф Марку

Иосеф Марку Барух ( 20 мая 1872 , Константинополь 24 августа 1899 , Флоренция ) — сионистский деятель, поэт, журналист, анархист. Жил в Алжире, Египте и Италии. Считается одним из основателей сионистского движения в Болгарии. Был членом движения « Ховевей Цион », и политическим противником Зеэва Герцля .

Биография

Йосеф Марку родился в Стамбуле в семье эмигрантов из Российской Империи . Отец, Маркус, умер рано, и после его смерти мать вернулась в родную Лиепаю , оставив Марку в Стамбуле.

В 1880 году Марку учился на семинаре в Париже, и в том же году переехал в Берн, где изучал философию и литературу в Бернском университете , который окончил в 1893 году. В Берне вызвал на дуэль студента за антисемитское высказывание, и был ранен .

Марку был полиглотом , и был известен как анархист.

В 1883 году переехал в Монпелье, где изучал сельское хозяйство . Из-за частых конфликтов с христианскими миссионерами, которые действовали в еврейской общине, под давлением полиции был вынужден покинуть город.

в 1884 году работал учителем « альянса » в Алжире. Издавал журнал «Le Juge», и много выступал в синагогах Алжира и Константина против французских властей. По просьбе еврейской общины был депортирован из Алжира и поехал в Лион . 24 июня был арестован (вместе с больший группой иммигрантов) в Лионе по подозрению в убийстве французского президента Карно , но вскоре освобожден за отсутствием вины.

Еврейская община изгнала Марку, и он покинул Францию, поселившись в Берлине, где подружился с (нем.) .

Сионистская деятельность

В Берлине Барух примкнул к студенческому кружку и изложил там свои взгляды. Он предполагал, что Османская империя скоро рухнет, и сверхдержавы разделят её обширные территории. Барух призывал создать еврейскую армию, которая силой заберет Эрец Исраэль из рук османцев. Кроме Шмарии Левина и Злоцисти мало кто поддержал его идеи.

В 1885 году был депортирован из Германии, как «опасная и нежелательная персона» .

Барух переехал в Вену , где продолжил свою политическую деятельность и вступил в конфликт с организацией Кадима .

2 марта 1895 года был арестован австрийской полицией и депортирован из Вены. Он был сослан в Пресбург ( Братиславу ), где отсидел в тюрьме четыре дня, и был переведен в Будапешт . Из Будапешта был выслан — в сопровождении полиции посажен в поезд в Стамбул. Он сбежал из поезда в городе Земун ( Сербия ), и оттуда добрался до Белграда .

В гостинице Белграда его ограбили, и он отправился в пеший поход в Ниш .

В Болгарии

Из города Ниш в апреле 1885 года Барух пешком пришел в Софию , где встретился с главным раввином Болгарии Морицем Грюнвальдом. Он изложил раввину свои взгляды и попросил поддержки в издании сионистской газеты на французском языке. Главный раввин разослал послания всем еврейским общинам Болгарии в просьбой о помощи в распространении газеты.

Барух присоединился к организации «ха-Шахар», однако после того, как стали известны его похождения в Вене, произошел разрыв с общиной, и он переехал в Пловдив . В Пловдиве он организовал сионистскую организацию «Кармель», филиалы которой позднее открылись в Плевне , Сливене и Пазарджике . На Баруха оказало влияние движение Болгарского национального возрождения , и он дружил с Иваном Вазовом , одним из его лидеров.

«Кармель»

12 сентября 1885 года вышел сионистский журнал на французском языке «Кармель». 500 копий журнала распространились среди интеллектуальной элиты болгарской общины. Наряду с сионистскими идеями и осуждением антисемитизма в Болгарии, Барух в своих статьях критиковал еврейскую буржуазию , которая не помогает сионистской борьбе. Это вызвало жесткий диспут в еврейской общине.

Глава еврейской общины в Пловдиве, Нисим Сиди, пожаловался на его действия болгарским властям. Баруха несколько раз арестовывали, и поток денег на издание журнала прекратился. Друг Баруха, Иван Вазов, обратился к принцу Фердинанду I , который перевел 1000 лев на издание газеты. В газете печатались также стихи Баруха Марку.

Когда Барух поехал в Софию к своему другу Цви Балковскому, он был арестован, избит и обвинен в ведении бизнеса без лицензии, но был оправдан.

В январе 1886 года был издан последний номер «Кармель».

В июне 1886 года Барух уехал из Болгарии в Египет. Впоследствии ядро организации Кармель основали организацию Цийон, и организовали первый съезд сионистов Болгарии.

Разногласия с Герцлем

Вопреки мнению Герцля, Барух утверждал, что в деле возрождения еврейского народа в Эрец Исраэль не надо полагаться на сверхдержавы; молодые евреи должны массово приезжать в Землю Израиля. Следует основать еврейскую армию, которая в вооруженной борьбе освободит территорию и создаст еврейское государство с сельскохозяйственными поселениями в Эрец Исраэль .

Подобную мысль высказывал ранее (англ.) ; тем не менее, она воспринималась как нереальная и даже опасная при обстоятельствах того периода. Герцль и большинство членов сионистского движения предпочитали вести переговоры с турецким султаном Абдул-Хамидом II . Барух написал об этом Герцелю, в котором видел противника; Герцль категорически отверг видение и стиль Баруха, назвав его анархистом.

В августе 1896 года Барух приехал в Египет, где в Каире, Александрии и Порт-Саиде основал движение Бар-Кохба, которые впоследствии объединились в организацию «Ха-игуд ха-цийони» .

Затем Барух поехал в Грецию, где воевал добровольцем в Первой греко-турецкой войне на острове Крит против Турции. В 1898 году поехал в Италию, где основал несколько сионистских организаций, и затем отправился в Швейцарию.

В Базеле участвовал в Первом Сионистском конгрессе в качестве наблюдателя.

На второй сионистский конгресс Барух поехал как представитель итальянской делегации; газеты называли его «средневековым лжепророком». В конце 1898 года в течение короткого периода был министром пропаганды сионистского движения в Брюсселе , ведя активную дискуссию по переписке с Герцлем.

Во время третьего сионистского конгресса большинство делегатов выразили крайнее несогласие с его идеями и не дали ему выступить. Несмотря на это, Барух поднялся на сцену и обвинил богатых евреев в том, что они тратят деньги на излишества, а не выкуп земель в Эрец-Исраэль. Герцль приказал убрать его со сцены и стереть его слова из протокола.

Смерть

Из Берна Барух поехал к своей возлюбленной во Флоренцию. При встречи они поссорились, и девушка заявила о прекращении связи с ним. 24 августа Барух вышел из её дома и застрелился . В некрологе в журналe (англ.) было написано, что скончался один из самых талантливых борцов сионистского движения.

Герцль в своем дневнике написал:

Анархист Йосеф Марку Барух застрелился в Флоренции. Этот сумасшедший слал мне письма с угрозами со второго и третьего конгресса. Я действительно опасался, что на сей раз в Базеле он попытается меня убить. Его самоубийство доказывает, что я не зря видел смерть в его глазах.

Наследие

Доктор (иврит) в своей книге «Барух Йосеф Марку — пророк войны за независимость» пишет, что Зеэв Жаботинский писал, что «благодаря Марку мне открылась тайна еврейской революции». Идеи Баруха, утверждавшего, что путь к истинному миру лежит через военный потенциал и постоянную готовность к войне, оказали большое влияние на Жаботинского .

Среди евреев Болгарии Марку считается основателем сионистского движения в стране. Евреи Болгарии, приехавшие в Израиль после его основания в 1948 году, основали район Тель-Авива , названный в честь него . В честь него названа улица в Иерусалиме .

Библиография

  • Joc Maur, Le juif sur l’Ile du Diable, ou, Critique de la raison impure , Berne: Steiger ,1898. (фр.)
  • Joseph Marcou-Baruch, Un ebreo garibaldino: diario della campagna di Grecia ; a cura di Valentina Vantaggio; prefazione di Maurizio Antonioli, Pisa :BFS, 2009. (итал.)

Примечания

  1. — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. קשלס, חיים, ההסתדרות הציונית בבולגריה בשנותיה הראשונות : אנציקלופדיה של גלויות — יהדות בולגריה, ירושלים 1967, להלן: «קשלס, ההסתדרות הציונית בבולגריה», עמ' 107—110. (иврит)
  3. קשלס, ההסתדרות הציונית בבולגריה, стр. 111
  4. שלמה שאלתיאל, «ראשית התנועה הציונית בבולגריה ומאבקה לכיבוש השלטון בקהילות, 1895—1920» , מתוך: דברי הקונגרס העולמי האחד — עשר למדעי היהדות , האיגוד העולמי למדעי היהדות, ירושלים, תשנ"ד, עמוד 185.
  5. Ghada Hashem Talhami. . — ISBN 0739158635 .
  6. АЛЕКСАНДР НЕПОМНЯЩИЙ. . Еврейский Мир . Дата обращения: 10 марта 2018. 11 марта 2018 года.
  7. (иврит) // Давар : Газета. 10 марта 2018 года.
Источник —

Same as Барух, Иосеф Марку