Дель Валье, Йонатан
- 1 year ago
- 0
- 0
Фернандо дель Валье ( исп. Fernando del Valle , настоящее имя Брайан Скиннер ; род. 28 февраля 1964 ) — американский оперный тенор.
Имя дель Валье было взято им в честь его деда Фернандо Мелендес дель Валье ( исп. Fernando Meléndez del Valle ), который также был тенором . Фернандо является праправнуком Андреса дель Валье ( исп. Andrés del Valle ), который в свою очередь был президентом Сальвадора в 1876 и прямым потомком полковника Хосе Мария Сан Мартина , президента Сальвадора (1854-56) и основателя города Санта-Текла , Сальвадор .
Фернандо дель Валье родился в Новом Орлеане . Окончил Тулейнский университет и Южный методистский университет , (стипендиат Хаггар), Даллас , Техас , где был награждён профессиональным Грантом Оперного Театра г. Даллас, . Также с 1992 по 1993 он окончил Программу Мерола по оперному вокалу Оперного Театра Сан-Франциско . Позже в Чикаго победил в конкурсе «Бель Канто» (Bel Canto), и впоследствии переехал в Италию, где и продолжил свою учёбу под руководством Карло Бергонци , а потом и Томаса Хайвард, , и Елены Николайди, .
Свою первую оперную роль, роль Первого Пастуха в Опере « Венера и Адонис », Джона Блоу , Фернандо сыграл на сцене Университета Лойола Нового Орлеана в 1981 году, когда ему было 17 лет. На следующий год он получил партию тенора в «Страстях по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха в сопровождении Новоорлеанского Филармонического Симфонического Оркестра под руководством Эндрю Массей, . В 1986 году он выступил с дебютом на сцене Джордан Холл, , в Бостоне с произведением И. С. Баха «Рождественская Оратория». Благодаря этому выступлению он стал победителем конкурса Юных Испольнителей Бостонского Оперного Ансамбля. Весной следующего года он выступил на сцене Элис Тулли Холл, , Линкольн-центра , совместно с Бетховенским Обществом Нью-Йорка, Beethoven Society of New York.
В дальнейшем он продолжил свою карьеру тенора и расширил свой репертуар, включив в него Торжественную Мессу, Людвига ван Бетховена, Реквием Джузеппе Верди, произведения Бенджамина Бриттена и Эндрю Ллойда Уэббера . В 1993 году тенор дебютировал на сцене Карнеги-холл с произведением Вольфганга Амадея Моцарта «Великая Месса», до-минор. В 1994 году на сцене Симфонического Центра Мортон Майерсон, The Morton H. Meyerson Symphony Center, дель Валье исполнял сольную партию в «Мессии» Георга Фридриха Генделя в сопровождении Далласского Симфонического Оркестра . В 1995 году Фернандо выступил со своим дебютом в Европе, исполнив «Оду Радости» из Симфонии № 9, Людвига ван Бетховена, в сопровождении Миланского симфонического оркестра имени Джузеппе Верди , под управлением Алина Франкиса .
Свой оперный дебют в Европе дель Валье произвел в роли дона Хосе в опере Кармен , в художественной постановке Уго де Ана, в театре Teatro Comunale di Treviso. Дирижёром по вокалу выступала Регина Резник , дирижёром оркестра — Петер Мааг ( нем. Peter Maag ). В 1996 году Фернандо выступил в роли Родольфо в опере Пуччини Богема , поставленной в Римском оперном театре , под дирижированием Владимира Юровского .
В 1997 году дель Валье выступает в ролях: Дона Хосе на сцене Гран Ла Фениче в Венеции , под дирижированием Иссака Карабчевского; Пинкертона в Мадам Баттерфляй на сцене Палм Бич Опера ( англ. Palm Beach Opera ), под дирижированием Антона Гуаданьо; и Фауста на сцене Кольмар, Colmar, Франция. Свой дебют на немецкой сцене дель Валье произвел в 1998 году в роли Родольфо на сцене . Он также вызвал признание критиков Вексфордовского Фестиваля, , в Ирландии за роль Паоло в Антонио Карлоса Гомеса. Благодаря этому для Фернандо последовала череда серьёзных и важных предложений на работу и с 1999 года дель Валье выступает по всему миру, включая выступления на сценах: Старой Оперы во Франкфурте-на-Майне, , Страсбурге (с Одой к Радости, Л. В. Бетховена, под дирижированием Джона Сторгардса (John Storgards), Маастрихт , Дойче Опер ам Райн ( нем. Deutsche Oper am Rhein ), , Немецкая Опера Берлина , Театро Карло Фелис (Teatro Carlo Felice), Бремен , Берген , Коста Рика, Мюнхен «Гастайг», Финской Национальной Оперы Хельсинки, Белу Оризонти в Бразилии, Фестиваля HIFA в Хараре , Зимбабве , Мальмё , Театро Пертуцелли ди Бари, Турина, Бавено (торжественный концерт на Фестивале Умберто Джордано ( итал. Umberto Giordano ), фестиваль в сопровождении оркестра «RAI di Torino»), Национального театра Маннгейма ( нем. National Theatre Mannheim ), Баденского государственного театра Карлсруэ ( нем. Badisches Staatstheater Karlsruhe ), Государственного театра Касселя, , Гамбурга и Гессенского государственного театра Висбадена . Несколько лет дель Валье работал по приглашению Марка Альбрехта в качестве ведущего тенора в Государственном Театре города Дармштадта . Его дальнейшая карьера продолжилась выступлениями в Израиле, Корее, Катании, Сиднее , Лиссабоне и Праге .
В 2003 году художница Рикарда Якоби , протеже Оскара Кокошка написала его портрет.
По случаю 150-летнего юбилея города Санта-Текла (1854—2004), Сальвадор, господин дель Валье был приглашён бывшим послом Сальвадора Эрнесто Ривас-Галлонт для проведения двух концертов. Как искренний католик тенор попросил организовать свой первый концерт 23 сентября, на именины Святой Фёклы Иконийской, Святой покровительницы города, которая и дала ему имя .
Масканьи