До последней капли крови
- 1 year ago
- 0
- 0
«До последней минуты» — советский художественный фильм режиссёра Валерия Исакова , снятый на Одесской киностудии в 1973 году.
Премьера фильма состоялась 4 марта 1974 года.
Фильм посвящён украинскому советскому писателю-публицисту Ярославу Галану (1902—1949), убитому украинскими националистами.
Кинокритик Фрида Маркова в информационном бюллетене « Спутник кинозрителя » за март 1974 года писала:
Имя талантливого украинского писателя, публициста и драматурга Ярослава Галана известно не только в нашей стране. Пламенный патриот-антифашист, он был предательски убит буржуазными националистами. Оборвалась жизнь Галана, но живут и борются за правду, за мир и братство народов его страстные памфлеты, его пьесы, его идеи.
Друг Ярослава Галана Владимир Беляев (автор трилогии «Старая крепость» и фильма « Тревожная молодость ») написал сценарий фильма «До последней минуты», который поставил на Одесской киностудии режиссёр Валерий Исаков и снял оператор Альберт Осипов. Прототипом главного героя выступил Ярослав Галан.
В этой политической драме (так определил жанр картины её режиссёр) нашли отражение последние годы жизни Галана (1946—1949). Они наполнены историческими событиями, которые захватили в свой водоворот миллионы людей планеты. Только что разгромив немецкий фашизм (Галан присутствовал на Нюрнбергском процессе над гитлеровскими преступниками ), свободолюбивые народы начали строить мирную жизнь. Но уже тогда, в первые послевоенные годы, им пытались мешать чёрные силы реакции, сомкнувшие фронт борьбы, — от недобитых фашистов всех мастей и буржуазных националистов до клерикалов Ватикана . До последней минуты своей жизни (недаром эти слова стали названием фильма!) писатель-антифашист оставался на своём боевом посту, предостерегая людей, призывая их к бдительности и мужеству перед лицом предстоящей опасности.
Когда съёмочная группа работала на улицах родного города Галана — Львова , ей активно помогали его жители. Эти добровольные консультанты (а многие хорошо помнят писателя, знали его лично, слышали его горячие речи, читали статьи в газетах и журналах) не только участвовали во всех массовых сценах, но и придирчиво следили за гримом и костюмами актёров, за работой художников, вносили поправки, старались что-то посоветовать и подсказать.
В главной роли:
В ролях:
В эпизодах: